Интегрированное занятие в старшей группе «Королева Простуда нам не страшна»

Наталья Сухова
Интегрированное занятие в старшей группе «Королева Простуда нам не страшна»

Задачи:

-формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;

-расширять знания о профилактике простудных заболеваний;

-воспитывать понятия о здоровом образе жизни;

-развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о здоровье; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.

Материалы: плакаты, отгадки на загадки,замок, игрушка Карлсон.

Звучит музыка.

Воспитатель. Сегодня такой хороший, морозный день! У нас много детей и у всех прекрасное настроение. Но я вынуждена вас огорчить. Карлсон попал в плен к Королеве Простуде, он находится у нее в Королевстве, и ему очень грустно.

Карлсон «рассказывает» стихотворение С. Михалкова «Грипп».

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое — это грипп?

Нерумянный гриб в лесу,

А поганный грипп в носу.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу.

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

И друзей не допускают

Говорят, что заражу.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете почему он заболел?

Дети отвечают.

А хотите его освободить? Но, нам необходимо и самим уберечь себя от простуды, от чар Королевы Простуды. Предлагаю отправиться в путь. Закройте глаза, мы с вами переносимся в волшебную страну.

Звучит музыка.

Воспитатель.

Мы осторожно входим в сказку с вами.

Дорога, лес знакомы нам давно.

Здесь все живет идышит чудесами,

Загадкам и тайнами полно.

Но куда же нам идти? Посмотрите вот красные и белые следы! Чьи они?

Дети отвечают.

Воспитатель. Белые следы, это следы здоровья. А вот и они, красные горячие следы. Вы помните, что на них наступать нельзя? Идем друг за другом, не наступая на красные следы. Кто наступит, тот попадет в плен к Королеве Простуде. Вот мы с вами попали в замок «Микробия». А что такое микробы? Что о них вы знаете?

Дети высказывают свои предположения. Затем воспитатель читает стихотворение «Микроб».

Микроб — ужасно вредное животное:

Коварное и, главное, щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет — и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочеттся

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чиханье, и пот.

Вы, куклы, мыли руки перед ужином?

Ой, Карлсон, ты выглядишь простуженным.

Постой-ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Микробы попадают не только на руки или на лицо, но и в горло, и тогда мы начинаем чихать и кашлять. А как защитить себя от микробов?

Выслушиваем предположения детей.

Предлагаю провести закаливающие носовое дыхание.

*Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице, сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носауказательными пальцами (5-6 раз).

*Сделать по 8-10 вдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук м-м-м, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.

Еще способ уберечь себя от микробов — закрыть рот и нос носовым платком.

Организуется игра под названием «Микробы».

Микробы живут только, там где грязно,не моют пол и игрушки, не протирают пыль. Что же нужно делать? Как уберечь себя от микробов?

Дети. Необходимо соблюдать чистоту.

Воспитатель. Правильно. Микробы еще боятся свежего воздуха, и если окна и двери плотно закрыты, то в комнате видимо- невидимо микробов. Что же нужно делать?

Дети. Проветривать помещение.

Воспитатель. А как правильно нужно проветривать помещение, расскажите?

Дети отвечают.

Посмотрите в замке все окна плотно закрыты, свет и воздух совсем не проникают. Поэтому здесь тучи микробов, так как этот замок никогда не проветривается. Микробы бояться свежего воздуха. Что нужно сделать?

Дети. Открыть все окна.

Интегрированное занятие в старшей группе «Королева Простуда нам не страшна»

Пора выполнить разминку, физкультура и спорт укрепляют наши силы.

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения.

Воспитатель. Ребята, а растения нам тоже помогают не заболеть. А какие растения помогают бороться с микробами.

Дети отвечают.

Воспитатель. Да, они очищают воздух, чтобы нам легче нам легче дышалось.

Что должны получать дети и взрослые, чтобы организм был сильным и здоровым.

Дети отвечают.

Воспитатель. А в каких продуктах питания находитсябольшое число витаминов.

Дети отвечают.

Воспитатель выставляет плакат.

Воспитатель. Витамин С содержиться в яблоках,луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе.

Отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.

*Круглое, румяное,

Я росту на ветке!

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко.)

*Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики,

Из далекой Африки. (Апельсин.)

*Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (Лук.)

*Нарядилась Аленка

В сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо.

Узнаешь ее.? (Капуста.)

*Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвостне нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

*Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

Лук и чеснок — овощи, которые еще убивают микробы. Вот вам от меня в подарок зеленый лук, который тоже поможет вам уберечься от злых чар. Вы его съедите в обед. Но прежде чем употреблять овощии фрукты, о чем мы должны помнить?

Дети отвечают.

Хорошо, молодцы, теперь вы будете и на завтрак, и на обед, и на ужин есть продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!

Игра «Отгадай на вкус».

Воспитатель. Итак, теперь я думаю, что мы прогнали Королеву Простуду. И мы должны меньше болеть и постараться не попадать в опасное Королевство Простуды. Потому что мы знаем, как уберечь себя от нее. Я очень хочу, чтобы вы соблюдали все правила и никогда не болели. На этом наше путешествие закончено. Крепкого здоровья.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Презентация проекта. «Нам не страшен вирус гриппа» Задачи: Формировать представление о вирусном заболевании (гриппе, его профилактике, о здоровом образе жизни, о пользе овощей и фруктов.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе «Королева Простуда нам не страшна»
Опубликовано: 18 августа 2013 в 11:20
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....