Лучший педагог года

Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11» (1 фото)

Елена Иргашева
Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»

Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»

Руководитель проекта : Иргашева Е. В., заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог.

Рабочая группа: Юрченко И. Н., воспитатель; Бриленко Н. Ю., воспитатель первой категории, Добровольская Е. В., воспитатель первой категории

I ЧАСТЬ

1. Актуальность проекта.

В Российском общем и дошкольном образовании идут инновационные процессы. Эти изменения в первую очередь связаны с реализацией новых образовательных стандартов во всех звеньях структуры образования.

Публикация «Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения „Детский сад №11“» размещена в разделах

Переход на рыночные отношения - создание конкурентной среды - актуально для использования маркетинговых технологий, одним из элементов которых является формирование и укрепление корпоративного имиджа, который стал актуальным тогда, когда к работе приступили люди, связанные единой целью – продать свой товар и заполучить как можно больше потребителей их продукции. Следовательно, корпоративный имидж должен быть у каждой организации независимо от ее положения на рынке и значимости в каком-либо его сегменте (часть чего-либо). Для системы российского образования проблема корпоративного имиджа считается инновационной, но, по нашему мнению, его создание не только возможно, но и необходимо, потому что в условиях модернизации современной образовательной системы в России значительно повышается роль образовательных учреждений.

Цель каждого учреждения – найти собственную культуру, обрести свой имидж, адаптироваться к рыночным условиям и при этом сохранить лучшее из выработанных в коллективе ценностей.

2. Имидж ДОУ.

Что такое имидж? Имидж – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, спонсоров, органов управления). Позитивный, оригинальный, отвечающий требованиям времени имидж повышает конкурентоспособность дошкольного учреждения в образовательном пространстве.

Для создания положительного имиджа важны все аспекты деятельности. Также необходимо помнить, что имидж – явление корпоративное, и его результат определяют все члены коллектива. Поэтому каждый сотрудник должен понимать и разделять ответственность за реализацию отдельных составляющих имиджа.

Устойчивый позитивный имидж дошкольного учреждения можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта ДОУ и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость формирования положительного имиджа ДОУ определяется следующими причинами:

*конкуренция среди дошкольников в «борьбе» за набор детей;

* возможность доступа ДОУ к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т. д. ;

*стремление ДОУ быть более привлекательным для педагогов, способным в большей степени, чем другие дошкольные учреждения, обеспечить им стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

*желание получить залог доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в т. ч. инновационным процессам.

3. ФОРМЫ работы по созданию ИМИДЖА.

Формирования положительного благоприятного имиджа ДОУ включает в себя разнообразные формы работы по созданию как внешних, так и внутренних его составляющих.

Внутренний имидж — это атмосфера внутри учреждения, отношение сотрудников к своей работе, руководителю, ДОУ, родителям воспитанников. Он определяет преданность сотрудников своему детскому саду, личную заинтересованность в принадлежности к единому сплоченному коллективу.

Внешний (осязаемый) имидж ДОУ – это восприятие учреждения обществом (детьми, родителями воспитанников, инспектирующими органами, спонсорами и др.). Это все то, что можно увидеть, потрогать, услышать: название, оформление помещений и территории, имидж персонала и т. д. – символы, которые в сознании окружающих будут ассоциироваться с данным детским садом и вызывать определенное настроение. Первое впечатление о ДОУ связано именно с этим аспектом имиджа.

Для его создания необходимого следующее:

-разработка (или корректировка) визуальных и деятельностных элементов внешней атрибутики для демонстрации духа общности, корпоративности, единения (футболки, бейсболки);

-формирование узнаваемого образа на рынке образовательных услуг (общественные акции «Разноцветные автобусы», «Книги читателям», «Сердце», телепередача «Детская минутка» и т. д.);

-рекламная продукция, выпускаемая ДОУ, делающая упор на уникальность предлагаемых ДОУ услуг, подчеркивающая их качество.

Целенаправленную работу по созданию фирменного стиля учреждения, отражающую внешнюю стратегию развития корпоративной идентичности можно начинать с разработки собственной эмблемы учреждения. Она представлена в следующих вариантах:

- вывеска на здании;

- календари (на одной стороне месяц, год на другой – эмблема ДОУ);

- поздравительные открытки;

-приглашения;

-дипломы;

- рекламные информационные материалы (листовки, буклеты, визитки).

Визитка – необходимая вещь в современном мире. Красочно оформленная, она задерживает на себе взгляд, подчеркивает индивидуальность. В ней содержится контактная информация: адрес, телефон; отражены основные направления деятельности ДОУ, определена модель выпускника ДОУ; образовательная структура ДОУ; образовательное пространство, связь с учреждениями социума.

Для создания фирменного стиля учреждения как совокупности повторяющихся приемов (графических, цветовых, обеспечивающих единство и узнаваемость всех материалов и документов учреждения, готовую эмблему нужно было заставить «работать». Поэтому, размещение эмблемы используется на фирменных бланках, а также недорогой сувенирной продукции (игрушках, книжках, шариковых ручек и блокнотов) – также с нашей эмблемой, на футболках, бейсболках, нагрудных номерах наших спортивной и профсоюзной команд.

Следующий элемент внешнего имиджа – это вымпел, который переходит из группы в группу за определенные успехи, на нем изображен герб ДОУ, а так же флаг, который используется на торжественных мероприятиях.

Сотрудники нашего ДОУ сочинили текст гимна детского сада. Гимн предназначен для совместного исполнения воспитанниками и взрослыми, что мы с удовольствием делаем на своих мероприятиях.

В учреждении ведется летопись детского сада, где отражается вся история, знаменательные события.

Есть книга отзывов для родителей и гостей ДОУ. Здесь много добрых слов о сотрудниках учреждения, впечатления об открытых мероприятиях.

Педагогами была сочинена легенда о дошкольном учреждении и иллюстрирована архивными фотографиями. Легенда рассказывает о создании и развитии учреждения со дня ее основания до настоящего момента работы.

Бейдж, на котором указывается имя, отчество и фамилия педагога, должность, это необходимый атрибут открытых мероприятий, с помощью которого легче установить контакт.

Не так давно мы стали выпускать газету ДОУ «Узнайка», которая содержащая ряд рубрик: «Копилка новостей», в которой освещаются значимые события происходящие в жизни детского сада; «Разрешите подсказать» - это конкретные советы для родителей; «Говорилка», с интересными высказываниями детей и др.

PR– мероприятия: организация дней открытых дверей, презентаций, участие в ярмарках образования.

Наш опыт транслируется на практических конференциях, педагогических чтениях, ярмарках, фестивалях, семинарах, инновационном дне и др. мероприятиях.

Публикации о достижениях дошкольного учреждения в СМИ;

Еще одним из компонентов внешнего имиджа являются :

Визуально подвижные коммуникации:

- манера персонала общаться с родителями, детьми, коллегами;

- формат корпоративных мероприятий;

- манера поведения сотрудников ДОУ в рабочей обстановке и на публике;

- деловой этикет, профессиональная этика;

- речь сотрудников, спикерское искусство;

Ведущим компонентом визуального имиджа является образ педагогов, работающих с детьми. В нашем учреждении эмоциональные, активные и творческие педагоги, заботливые младшие воспитатели. Всех сотрудников коллектива объединяет умение с оптимизмом смотреть в будущее, проявлять инициативу, быстро принимать решение, активно действовать – и мечтать. Надежный, сплоченный коллектив педагогов и сотрудников детского сада, на который можно опереться в любую минуту – это самое важное условие успешной работы.

Визуально неподвижные коммуникации:

-печатная символика;

-внешний вид персонала (одежда, прически, макияж, маникюр, аксессуар и пр.);

Интересной находкой, позволяющей создать фирменный стиль в одежде для сотрудников, оказалось изготовление корпоративных шейных платков синего цвета, а для администрации ДОУ фирменных костюмов.

Также к неподвижным коммуникациям относятся:

-рекламные ролики, презентационные фильмы;

-корпоративный сайт;

-внешний и внутренний вид здания, благоустроенность территории ДОУ;

- месторасположение ДОУ.

Внутреннее убранство каждого учреждения отличается своим дизайном, цветовой гаммой, оформлением, но вся наша работа была направлена на создание уюта в помещениях. Цветовая гамма покраски стен это нежные тона, к нему подбираются цвет жалюзи, единый цвет мебели. Яркими дополнениями являются декоративные вставки в виде детских картинок, в центральном коридоре второго этажа детского сада, лестничных маршей, которые соответствует настроению радости, доброжелательного настроя. Дизайн ДОУ, групповых и дополнительных помещений продуман таким образом, чтобы детям было комфортно, уютно и они имели возможность в интересной для себя деятельности развивать свои способности.

Фирменный цвет (он должен сделать дошкольное учреждение узнаваемым; все необходимые документы выполняются на бумаге именно этого цвета).

У нас есть свои традиции, которые мы чтим и преумножаем. Это:

-встреча с ветеранами ВОВ;

-акции «Подари улыбку малышу», «Спасем дерево»;

-празднование юбилейных дат сотрудников, государственных праздников;

-Ежегодное создание аллеи выпускников;

-Чествование педагогов «Минута успеха».

С помощью традиционных форм взаимодействия можно сформировать корпоративный дух и единство всех сотрудников. Традиции обеспечивают преемственность между поколениями персонала учреждения и позволяет передавать их через символы в неформальной, отличной от будничных дней обстановке.

Перечисленные атрибуты формируют фирменный стиль или внешний имидж дошкольного учреждения и дают возможность занять свое место на рынке образовательных услуг. Для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа дошкольное учреждение должно иметь :

-четко определенные приоритеты, собственную миссию и философию, свое видение будущего;

-уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;

-разнообразные качественные образовательные услуги;

-оригинальную систему воспитательно–образовательной работы, развивающие творческие способности, совершенствующей психические функции, формирующей здоровый образ жизни;

-связь с разными социальными институтами;

-яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;

-систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предлагаемых образовательных услугах.

4. Индивидуальность.

Индивидуальность нашего детского сада проявляется :

1. В сложившемся стабильном, творческом педагогическом коллективе единомышленников.

2. В создании комфортных условий, оригинальной развивающей среде детского сада.

3. В традициях детского сада, среди которых:

• Празднование дня рождения детского сада;

• Празднование Дня Знаний;

• Проведение дней Открытых дверей для родителей воспитанников детского сада;

• Проведение тематических недель;

• Выпуск газеты для родителей «Узнай-ка!»;

• Ежегодное участие педагогов и родителей в РОДИТЕЛЬСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ;

• Проведение спортивных праздников;

• Участие в СМИ;

• Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами.

Для создания корпоративного имиджа могут быть эффективны следующие правила:

*не будьте похожи на других;

*пусть цели вдохновляют;

*сосредотачивайтесь на социальных запросах родителей;

*выберите лучшую корпоративную философию : «Чистота, качество, сервис».

Профессионалами не рождаются, ими становятся! Удача приходит к тому, кто к ней стремиться!

II ЧАСТЬ

Вывод по первой части: Создание положительного корпоративного имиджа дошкольного учреждения – задача комплексная, многоуровневая и творческая, не одно или несколько отдельных мероприятий, а целая система деятельности учреждения, неотъемлемая ее часть.

Корпоративный имидж — это образ учреждения (то, какое впечатление мы хотим произвести, который нужно транслировать потенциальным клиентам, в нашем случае – родителям.

Корпоративный имидж должен выполнять по крайней мере три функции:

1. производить нужное (заданное, запланированное) впечатление,

2. позиционировать себя на рынке,

3. побуждать к действиям.

Стремление получить уважение и внимание в образовательном сообществе заставило коллектив дошкольного отделения обратить особое внимание на создание сугубо индивидуального имиджа, позволяющего выделиться среди себе подобных учреждений и постараться завоевать к себе внимание.

Если говорить о значении цельности корпоративного имиджа – то каждый элемент, используемый средствами идентификации, являются для нас рекламным носителем основной идеи, ассоциирующейся с деятельностью учреждения.

В нашем дошкольном учреждении в качестве ценности принят тезис «Детский сад – территория добра», в качестве формальной философии — «Дайте детству наиграться», в качестве групповых норм — совместные танцы и флешмобы сотрудников, детей и родителей. Освоение и выполнение этих корпоративных «правил игры» является как бы условием корпоративного членства. Корпоративные ритуалы, корпоративный тезаурус, корпоративные символы и метафоры — все эти компоненты очерчивают границы нашего отделения и составляют основу его идентичности. Они являются базой для формирования общности на основе оппозиции «мы-они».

Учитывая, что корпоративный имидж это согласованность всех элементов визуальной коммуникации учреждения, передающая основную идею о деятельности дошкольного отделения и создающая благоприятный отклик, увеличивающий степень доверия клиентов и партнеров к организации, свою работу мы построили в несколько этапов.

Нами были отработаны этапы создания корпоративного имиджа дошкольного учреждения :

1. Определение целевой аудитории, клиенты (родители, партнеры, СМИ и т. д., изучение ее возраста, рода занятий и т. п.

2. Разработка главной идеи, концепции имиджа, то есть главных принципов, мотивов и ценностей, характерных для нашего дошкольного учреждения.

3. Составление программы формирования, внедрения и закрепления имиджа дошкольного учреждения в сознании партнеров и родителей.

Публикации по теме:

«Проектный метод в деятельности дошкольного образовательного учреждения» Становление новой системы образования держит ориентир на мировое пространство и требует существенных изменений в педагогической теории и.

Инновационный проект «Организация этнографического мини-музея в условиях дошкольного образовательного учреждения» Содержание 1. Общие положения проекта…. 3 1.1. Обоснование актуальности проекта…. 3 1.2. Принципы.

Мордовские народные игры в условиях дошкольного образовательного учреждения Мордовские народные игры корнями уходят в далёкое прошлое. Они самобытные и имеют свои особенности, отражают формы общественных отношений.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Имидж дошкольного образовательного учреждения Современная система дошкольного образования переживает период громадных перемен. Практически полностью изменилась нормативная база, регулирующая.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию Слайд 1. Презентация – проекта. По теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по физическому воспитанию» Слайд.

Проект по благоустройству территории участка Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада Цель проекта: Благоустройство территории детского сада через создание развивающего пространства инновационного характера и эмоционально-благоприятных.

Проект «Эффективное взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях реализации ФГОС» 1. Актуальность проблемы: Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством,.

Проект «Экологическая тропа» муниципального дошкольного образовательного учреждения Отдел образования и по делам молодёжи администрации МО «Мари-Турекский муниципальный район» МДОУ «Детский сад №1 «Берёзка» Проект.

Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения (слайд1) Состояние здоровья детей постоянно становится главной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11»
Опубликовано: 1 апреля 2016 в 17:33
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД