Кошкин дом

Лариса Викторовна Безбородько
Кошкин дом

• Конспект специально-организованной деятельности по конструированию в 1 младшей группе. Тема «Кошкин дом».

Безбородько Л. В.

В сюжетно-игровой ситуации дети 1-ой младшей группы закрепляют сенсорные эталоны, учатся сопереживать, сочувствовать, понимать других через конструктивную деятельность.

Конспект специально-организованной деятельности по конструированию в 1 младшей группе. Тема: «Кошкин дом».

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Безбородько Лариса Викторовна

___

Цель: Формировать интерес к самостоятельному созданию и обыгрыванию построек, развивать сюжетно-игровой замысел.

Задачи:

• формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;

• побуждать различать строительные детали по форме, величине, цвету, названию;

• содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, повысить коммуникативную культуру;

• способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;

• развивать понимание речи, расширять активный словарь ребенка за счет слов, обозначающих местоположение предмета;

Материал:

• фрагмент из м/ф «Кошкин дом» (пожар);

• мягкая игрушка - кошка;

• три больших поролоновых модуля: 2 куба и 1 призма;

• деревянный строительный материал (большой и маленький)

для каждого ребенка;

• игрушки: дикие и домашние животные (большие и маленькие)

по количеству детей;

• диск программы «Ладушки» «Топ-топ, каблучок» (полька «Добрый жук»)

Приложение №1:

слайды фотографий детей на занятии.

Ход занятия

- Ребята, давайте поприветствуем весь мир:

Здравствуй, небо и земля! (поднимают руки через стороны вверх,опускают через

стороны вниз, касаются пола)

Здравствуйте, мои друзья! (выпрямляются, берутся за руки)

Здравствуй, небо голубое! (руки через стороны вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки согнуть в локтях и соединить ладони, раздвинуть, выпрямить и напрячь пальцы- лучи)

Здравствуй, милая земля! (наклониться, коснуться пола)

Здравствуйте, мои друзья! (выпрямиться, взяться за руки)

(Дети выполняют ритуал приветствия).

(В конце приветствия дети обнимают друг друга).

-А теперь давайте поиграем с нашими ручками и ножками,

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы топаем ногами,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

(Дети сопровождают текст, соответствующими движениями. На слово «кругом» дети бегут за воспитателем по группе, и находят, лежащий на полу диск с надписью «от Кошки».)

-Ребята, на диске написано «от Кошки». Где же она? Кто же его сюда принес?

(Дети оглядывают по сторонам, ищут Кошку и не находят).

-Как вы думаете, что на этом диске? Да, может быть, мультики, а может быть песенки, или звучит сказка?

(Дети высказывают свои предположения, что может быть записано на диске).

- Сейчас мы его поставим в DVDплеер и узнаем, что на нем записано.

(Воспитатель вставляет диск в DVD плеер, сопровождает все свои действия пояснением, что и для чего делает).

(Дети видят на экране телевизора горящий Кошкин дом, смонтированный видеосюжет из м/ф «Кошкин дом»).

-Ребята, что случилось у Кошки? Кто пришел к ней на помощь? На чем едут пожарники? Удалось ли им потушить пожар?

(Воспитатель дает возможность детям прокомментировать происходящее).

-Вам жалко Кошечку? Посмотрите какие у нее глаза? Вы хотите помочи кошке, построив для нее дом?

(Дети говорят, что кошечка плачет, она грустная и печальная: предлагают построить для нее дом.)

-Молодцы ребята, какие вы добрые, отзывчивые «Друзья познаются в беде». Хорошо когда рядом есть такие великодушные дети, люди которые откликаются на помощь. (Воспитатель гладит и обнимает детей).

(Дети проявляют положительные эмоции).

-Кто строит дом? Да правильно строители. Сегодня мы с вами будем строителями.

Воспитатель предлагает игру «Пальчики-строители».

Пальчики-мальчики, вы – строители,

На стройке поработать не хотите ли

Этот пальчик цемент и песок засыпает,

Этот воду туда добавляет.

Этот включает бетономешалку,

Чтобы раствор был похож на сметану.

- Молодцы, хорошо поиграли наши ручки. А теперь пора приниматься за работу. Вот какие большие, красные кубики у нас есть. Из них мы сделаем стены, поставив, кубики рядом друг с другом.

(Дети помогают воспитателю переносить и устанавливать кубы рядом друг с другом.)

- Что еще надо сделать? Чего не хватает нашему дому?

(Дети дают ответ).

- Правильно, молодцы! Из чего сделаем крышу? Как называется эта деталь? На чем стоит крыша.

(Дети показывают нужную деталь, называют ее, помогают ставить ее кубы).

-Правильно! Это призма. Повторите. (индивидуальная работа: воспитатель просит повторить каждого ребенка название детали (призма).

-Ребята смотрите, какой красивый дом для кошки у нас получился. Нравится он вам.

(Дети любуются домом, проявляют положительные эмоции).

-Ребята, давайте покажем наш дом кошке. Давайте позовем кошку.

Кошка!

(Дети зовут кошку «Кошка иди к нам, кошка для тебя готов дом»).

В группе появляется мягкая игрушка кошка.

Кошка: «Какой красивый дом вы для меня построили. Теперь мне не страшен мороз и ветер. У меня есть дом. Спасибо вам дети. А пока я пойду в дом, приготовлю все для новоселья».

III часть.

-Ребята, хотели бы вы построить каждый свой дом. Кто будет жить в твоем доме? Для кого ты его построишь (воспитатель спрашивает каждого ребенка).

(Дети показывают и берут ту игрушку, для которой хотят построить дом).

- Какой величины будет твой дом? Какой дом хочешь ты построить? Большой или маленький? Какого цвета?

(Дети говорят какой дом каждый из них хочет построить).

-Ребята, возьмите те кубики, которые вам нужны и постройте такой же дом как у кошки. Два кубика поставьте вместе. На кубики сверху поставьте призму.

(Дети отбирают нужный строительный материал, приступают к работе).

(Воспитатель уделяет внимание каждому ребенку, хвалит, помогает наводящими вопросами, уточняет размер и цвет постройки).

-Молодцы ребята! Какие красивые дома у вас получились. Сколько у нас домов? А сколько было? У нас получился целый город.

(Дети говорят, что теперь домов много, но не было, ни одного).

IV часть.

Воспитатель предлагает игру «Строим».

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для киски,

Этот дом – для мышки,

Этот дом – для петушка,

Этот – для лошадки,

Этот дом - для курочки,

Этот – для коровки.

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя.

(Дети сопровождают текст соответствующими движениями, имитируют животных, согласно тексту).

Выходить кошка.

Кошка: Приглашаю всех на новоселье и ребят и игрушек.

- Ребята, пойдемте к Кошке в гости. Свои игрушки возьмите с собой.

(Дети берут игрушки и ставят их рядом с Кошкой, около ее дома).

Звучит музыка.

- Мальчики пригласите девочек на танец, взяв ее за руки.

(Дети танцуют, повторяя движения за воспитателем).

- Ребята, вы сделали сегодня доброе дело – построили вместо сгоревшего дома новый. Вам понравилось помогать Кошке? Что вам еще сегодня понравилось?

Публикации по теме:

«Волшебный теремок»«Волшебный теремок» Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, т. е. развивает эмоциональную сферу, заставляя.

Конспект занятия по развитию речи. Кошкин дом Конспект занятия по развитию речи с использованием малых фольклорных форм и с элементами драматизации «Кошкин дом». (2006) ПНДР (3-4года).

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Кошкин дом
Опубликовано: 23 марта 2012 в 18:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотозарисовка «Снегири».
По календарю через два дня зима закончится. Придёт весна и мои любимые пичужки за окошком займутся другими своими делами, начнут заниматься выведением...
Мастер-класс «Подарок папе»
Подарок состоит из двух частей. Для изготовления открытки понадобятся: крепированная или цветная бумага, картон, пластмассовые пуговицы, ножницы,...
Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе. Воспитатель...
4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта, посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014 года. Весь...
Отчет занятий «Увлечение бисероплетением»
Многообразие бисера дает возможность воплотить свои фантазии, мечты при создании великолепных изделий, картин, украшений и многого другого, чья красота...
Творческо-познавательный проект «Откуда берётся мёд?»
Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. У пчелы забот немало! Только утром солнце встало,...