МААМ-картинки

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей (3 фото)

Татьяна Алфеева
«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 91» города Ярославля

Конспект открытого занятия

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей в старшей группе № 10 «Колокольчик».

Тема: «Космические приключения».

Подготовила и провела:

Алфеева Татьяна Ивановна

апрель 2019

Конспект открытого занятия

Публикация «„Космические приключения“, Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей» размещена в разделах

по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

в старшей группе № 10 «Колокольчик».

Тема: «Космические приключения».

Дата проведения: 12 апреля 2019 года.

Участники: дети группы № 10

Подготовила и провела: воспитатели группы Алфеева Т. И.

Цель: формирование у детей представлений о космосе и профессии «космонавт».

Задачи:

• Закрепить знания о космосе, первых космонавтах и планетах солнечной системы.

• Расширять запас слов, связанных с понятием «Космос».

• Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.

Воспитывать чувство патриотизма, уважения к труду космонавтов.

Воспитывать чувство взаимопомощи и дружбы.

Оборудование:

-Проектор для показа видео и слайдов.

- Аудиозаписи.

- Глобус.

- Разрезные картинки, модели п

«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей

анет, плакат со Вселенной, книга космических загадок.

Предварительная работа:

• Беседы на тему «Космос»

• Рисование на тему «Инопланетяне», «Космос», лепка «Планеты».

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе

• Изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе.

• Совместное творчество детей и родителей : выставка «Мир космоса».

• Игровые ситуации «Космодром», «Найди планету».

Ход занятия.

1 воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Мы сказали «здравствуйте», а это значит пожелали всем нашим гостям здоровья и добра. Но, пришли они к нам не случайно. Они узнали, что мы с вами всю неделю говорили о космосе, много узнали, изготовили замечательные космические поделки, и им тоже стало интересно. Расскажем им, что мы знаем? (ответы детей).

Сейчас я вас приглашаю пройти на стульчики.

Дети сидят полукругом. Звучит космическая музыка на фоне демонстрации Вселенной (на проекторной доске).

2 воспитатель :

Давно, когда люди жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкало Солнце, ночью сияла ЛУНА, которая меняла свою форму.

Почему это происходит, люди не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячи лет и на многие вопросы они нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе. Ответы детей.

Сейчас нам Ксюша расскажет стихотворение

Пленит нас космос красотой,

В нём много красок, он живой.

Огни, светящие в ночи,

Так восхитительны, милы!

Наш взор прикован к небесам,

Как нам поднять завесу тайн?

Скопленье звёзд, комет, планет

Вселенная хранит, и нас манит!

2 воспитатель : Дети, давно, когда на свете не было вас и даже меня, мир облетела радостная весть: человек покорил космическое пространство.

Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю. А. Гагарин).

С тех пор 12 апреля – день первого полета человека в космос, стал днем космонавтики.

Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)

Даня читает стихотворение:

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Алё ша читает стихотворение:

В темном небе звезды светят.

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля.

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной.

Шар земной — наш дом родной.

(В. Степанов)

Юрий Гагарин – настоящий герой не только нашей страны, но всей планеты Земля! А еще мы гордимся Валентиной Владимировной Терешковой. Кто она? (Первая женщина – космонавт).. Ответы детей. Вика читает стихотворение:

ЗВЁЗДОЧКА

Есть в небе звёздочка одна.

Какая - не скажу.

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь.

Слышен сигнал.

2 воспитатель подходит к проектору, надевает наушники и принимает сигнал SOS.

- Дети, только сейчас мне сообщили, что во Вселенной произошла беда. Одна комета пролетела очень быстро и разрушила много важных космических объектов. И теперь космонавты не могут ничего найти. Они просят вас о помощи.

- Ребята, вы хотите им помочь?

- А вы справитесь с трудностями?

- Хорошо, всё же перед отправкой в космос нам необходимо пройти космическую тренировку.

1 Воспитатель : Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Ответы детей (смелым, храбрым, решительными, умным, ловким, трудолюбивым, отважным, мужественным, дисциплинированным, скромным).

Правильно ребята, а еще космонавты должны быть сильными и выносливыми.

Космическая тренировка.

Будем очень мы стараться,

Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (приседают)

И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)

2 воспитатель : Ну, что ж, я вижу, что вы готовы к полёту. А как Вы думаете, в чем космонавты отправляются в космос? (на ракете). А у них должна быть специальная одежда?

Ответы детей.

2 Воспитатель : Правильно, скафандр!

Надеваем скафандры! Заходим в космический корабль. Пристегиваемся. Начинаем отсчет времени: «10, 9, …., пуск»

Какая ваша голова? (Тяжелая); какие ваши руки, ноги? (Тяжелые); какое ваше тело? (Тяжелое) – это перезагрузка.

Невесомость. Какая наша голова? (Легкая); какие наши руки, ноги? (Легкие); какое наше тело? (Легкое). (Упражнения для рук, ног, шеи).

Как называется окно в космическом корабле? (Иллюминатор).

Давайте посмотрим в иллюминатор. Что мы видим? (Планеты, Солнце, Луну, хвостатую комету, астероид, метеорит, звезды).

Мы в космическом пространстве. Нас окружают звезды и планеты.

Мы направляемся в центр Солнечной системы, сейчас пролетаем мимо Солнца, а кстати Солнце это планета или звезда? Какого оно цвета, какой формы, на что похоже?

(ответы детей)

А сейчас Миша расскажет нам стих-е про Солнце.

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Солнце в космосе не одиноко, у него есть семья. Семью Солнца называют Солнечной системой. Это – планеты. У каждой планеты есть свое имя и дорожка – орбита, по которой движется планета.

(Показ слайдов на экране.)

Дети «прилетают» в космос.

2 воспитатель : Вот мы и прилетели на первую планету.

На экране слайд с изображением планеты Меркурий.)

- Какая планета ближе всего к Солнцу? (ответ детей).

- А вот и первая проблема, которую нам предстоит решить.

Задание «Собери картинки».

На столах лежат конверты. Воспитатель говорит детям, что в них должны быть фотографии с изображением ракет. Когда конверты открыли, то увидели, что фото разрезаны. Дети разделяются на команды и собирают картинки.

2 воспитатель : Мы молодцы, навели порядок на планете Меркурий. Полетели дальше.

(На экране слайды Вселенной)

- А вот и следующая планета. Кто знает куда мы попали? (слайд -планета Венера).

Задание «Книга космических загадок».

На столе стоит коробка. Воспитатель : Я знаю, что в этой коробке хранится «Книга космических загадок». Достаёт из коробки разорванную книгу.

- Ребята, комета разорвала Книгу. Чтобы её восстановить нам нужно отгадать все загадки. Мы сможем это сделать? (ответы детей). Тогда начинаем:

Загадки о космосе.

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом. (Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)

(Здесь происходит «волшебство» : Воспитатель кладёт листы с загадками в коробку, проводит по ней волшебной звездой и достаёт целую Книгу космических загадок.)

-Дети, мы справились с этой проблемой. Молодцы.

Задание «Чудо-лепестки» (развивающая игра В. В. Воскобовича)

2 Воспитатель : Ребята, что же это за лепестки, что они могут обозначать?

(Ответы детей-части суток).

- Комета и здесь перепутала. Как же теперь космонавты будут определять, какая сейчас часть суток на нашей планете Земля? (дети располагают лепестки в правильном порядке, называя каждую часть суток).

- И на Венере мы всё исправили. Полетели дальше.

Пролетаем мимо планет Юпитер и Сатурн. Показ слайдов.

1 воспитатель : Дети, вы знаете, что это за планеты? Почему мы не можем на них приземлиться? (ответы детей).

Ника читает стихотворение «Сатурн» :

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

- Мы прилетели на следующую планету (показ слайда с планетой Нептун).

Как она называется? (ответы детей)

Задание «Восстанови карту Вселенной».

Все планеты Вселенной исчезли с карты. Дети вырезают новые и размещают их в правильном порядке на плакате с изображением космического пространства.

1 воспитатель :

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю.

- Ребята, за оказанную помощь нам космонавты приготовили подарок «Космическое угощение».

(воспитатель достаёт пакет с крекерами в виде фигурок луны и солнца и надписью «Космическая еда»).

- Мы сейчас вернёмся на нашу планету и попробуем угощение.

(возвращаются на Землю под видеоряд космоса).

- Мы вернулись на нашу замечательную планету. Вы сегодня все молодцы! Понравилось ли вам помогать космонавтам?

Я очень рада, что вы такие смелые и дружные ребята.

Фото «Космические приключения»
. Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках реализации проекта «Сказка в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Улыбка» Духовно – нравственное воспитание детей в рамках.

«Икона Божией Матери «Почаевская». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию Икона Божией Матери «ПОЧАЕВСКАЯ» Конспект открытого занятия по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы. Цели.

Из опыта работы по гражданско-нравственному и патриотическому воспитанию детей Гражданско-нравственное и патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно.

Конспект интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Цель: сформировать у детей представления о духовно-нравственных нормах, отношениях с окружающими. Задачи: - интеграция детей старшего дошкольного.

Занятие по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы «Символика нашего края. Кубань» Конспект занятия по духовно - нравственному и патриотическому воспитанию для подготовительной группы: «Символика нашего края».Цель : познакомить.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы .

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей раннего возраста «В мире доброты» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новосафоновский детский сад «Солнышко» Конспект занятия по.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию для детей младшей группы «Давай дружить» Цель: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом. Формировать у детей умение играть дружно.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Доброта спасет мир» для детей второй младшей группы .

Проектные технологии в организации работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников Использование проектной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста В настоящее время педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космические приключения». Конспект открытого занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей
Опубликовано: 3 мая 2019 в 14:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД