Лучший педагог года

«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе

Наталья Курьязова
«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе

Участники: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.

Цель: дать элементарное представление о космосе и космонавтике; развивать речь, увеличивать словарный запас; расширять кругозор; развивать способность слушать, развивать внимание.

Задачи:

Образовательные: познакомить с историей космонавтики; дать представление о Вселенной, звездах, планетах; вызвать познавательный интерес к окружающему миру.

Публикация «„Космическое путешествие“ — интегрированное занятие во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивающие: развивать стремление к познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать; активировать фантазию и творческие способности.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию; воспитывать чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете; вызвать радость от открытий, поделок; воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать инициативность.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие (чтение художественной литературы, развитие речи); познавательное развитие (ФЭМП, ознакомление с социальным миром, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы); художественно-эстетическое развитие (музыка); физическое развитие.

Предварительная работа:

1. Организованная образовательная деятельность: рисование "Звездное небо", лепка "Ракета", аппликация "Ракета", конструирование и ФЭМП: конструирование ракеты из счетных палочек.

2. Организация выставки совместных работ детей и родителей "Этот загадочный космос"

Оборудование и материалы: иллюстрации по теме, карточки с геометрическими фигурами, мягкие модули для построения ракеты, музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Мы с вами живем на планете Земля. Вот так выглядит наша Земля. (Демонстрация слайда) Днем, когда светло, мы видим на небе солнце. (Демонстрация слайда) А ночью, когда темно, на небе загорается множество звездочек. (Демонстрация слайда) Люди всегда любили смотреть на звездное небо и мечтали полететь туда, в космос. (Демонстрация слайда)

Давным -давно, гласит легенда, когда у людей ещё не было ни инструментов, ни машин, жил в Афинах великий художник Дедал. И ему захотелось сделать себе крылья. Он стал собирать перья больших птиц, искусно связывал их льняными крепкими нитками и скреплял воском. Скоро он сделал четыре крыла - два для себя и два для своего сына Икара. И вот они полетели.  Осторожно летел Дедал. А Икару по душе был вольный полёт. Всё быстрее рассекал он крыльями воздух, и ему захотелось подняться высоко-высоко, выше птиц, глядя прямо в лицо солнцу. Икар поднялся высоко вверх, к самому солнцу. Под жаркими лучами растаял воск, скреплявший крылья, перья распались и разлетелись вокруг. Напрасно взмахивал Икар руками, - уже ничто больше не удерживало его в высоте. Он стремительно падал, упал и исчез в глубине моря. (Демонстрация слайда)

А теперь люди научились строить ракеты и полетели в космос. (фото ракеты) Как же это было?

Сначала был построен космический спутник. Вот он. (фото спутника)

Потом, в космос полетели живые существа: кролики, мыши, насекомые и даже микробы. А затем настала очередь собак, как более умных животных, чем мыши и кролики. Но не каждая собака подходит для полета. Собака должна быть небольшого роста, ласковая и добрая и, конечно, очень выносливая, чтобы смогла вынести все испытания. В собачьем «космическом» отряде каждый день шли тренировки и занятия. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод и еще многому другому. (фото Лайки во время тренировок) Самой первой полетела собака по кличке Лайка. Она не вернулась, но помогла развитию космонавтики. (фото Лайки) Вслед за ней полетели Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка, Пчелка и Мушка. На собак одевали специальную одежду. Все они возвратились на землю. (фото Белки и Стрелки) О здоровье собак ученые узнавали с помощью специальных приборов, прикрепленных к собакам.

Так, ученые убедились, что живые существа могут жить в космосе. Теперь путь был открыт для людей. А как называются люди, летающие в космос? Правильно, космонавты. Эта профессия появилась совсем недавно. А кто же был первым космонавтом?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин. (фотография Гагарина) Он первым из людей полетел в космос и совершил полет вокруг Земли. Послушайте стихотворение В. Степанова:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться в космос смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Теперь космонавты есть во многих странах мира. Сейчас они много дней проводят в космосе. Живут и работают они на космической станции. (фото космической станции и космонавтов) Люди летают даже на Луну. (фото космонавтов на Луне)

А какой же он, космос? Давайте совершим космический полет. Для этого нам надо построить ракету.

Строительство ракеты из мягких модулей.

Игра-разминка.

- Все готово для полета? (Дети поднимают руки сначала вперед, потом вверх)

- Ждет ракета всех ребят. (Соединяют пальцы над головой,изображая ракету)

- Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

- Космонавты встали в ряд.

- Воспитатель: Космонавты! Все готовы?

- Дети: Да.

- Воспитатель: Получите, пожалуйста, "билеты" на нашу ракету. (Детям раздают "билеты", карточки с изображением геометрических фигур разного цвета - треугольников, квадратов, кругов.)

Проводится игра.

На спинки стульев прикреплены такие же геометрические фигуры. Нужно найти свой стул.

Звучит песня "Марш юных космонавтов". Муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Дети шагают по залу с "билетами" и занимают нужный стульчик.

- Воспитатель: Все готовы? Внимание! Внимание! Даю команду на взлет нашей ракеты! 5,4,3,2,1,Пуск!

Дети "летят" под космическую музыку.

Далее воспитатель продолжает свой рассказ, сопровождая его показом слайдов.

- Вот мы взлетели над Землей (фото Земли с космического корабля) Летим дальше. (изображение Земли из космоса) Летим на Луну. (фото Луны) Подлетаем ближе (фото поверхности Луны) Летим дальше. Видите большой огненный шар? Это наше солнце, а вокруг него, вместе с нашей Землей, вращаются другие планеты. (фото солнца и других планет) А дальше - бесконечное количество звезд. (фотографии звезд)

Ребята, интересное путешествие у нас получается? (Ответы детей)

Но нам пора возвращаться обратно. Надо лететь домой, на нашу любимую планету Земля.

Дети "летят" на Землю. Звучит музыка.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Космическое путешествие» в подготовительной группе Продуктивная деятельность Сюжетная рельефная лепка из пластилина «Космическое путешествие» Задачи. 1. Продолжать освоение техники рельефной.

Интегрированное занятие «Наше космическое путешествие» 3–4 классы Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка. Задачи: дать детям знания о празднике Дне Космонавтики, вызвать интерес к рассматриванию.

Интегрированное занятие по математике в младшей группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие» – продолжить формирование.

Интегрированное занятие по экологии и аппликации во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интегрированное занятие по экологии и аппликации во 2 младшей группе «Путешествие в весенний лес». Цель: Формировать элементарные представления.

Интегрированное занятие в первой младшей группе. Игра-путешествие «В гостях у Зайки» Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура». Цели: - закрепить умение здороваться.

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес»Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в 1 младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цель: Закреплять знания детей о героях художественных произведений. Задачи: 1) Учить детей эмоционально отзываться на происходящее, самостоятельно.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Котята отправляются в Путешествие» Интегрированное занятие во 2 младшей группе. «КОТЯТА ОТПРАВЛЯЮТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель: Развивать воображение, речь, память, развитие творческих.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Цели: расширить представления детей о растениях и животных.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес с матрешкой» Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала. Задачи: - закреплять счет до 5, название цвета, формы предметов; умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие» — интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 02:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД