Папки-передвижки

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе

Елена Ражева
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе

Образовательная область:

- познание (ознакомление с окружающим миром).

Тема:

- «Космическое путешествие».

Группа :

- старшая разновозрастная.

Цель:

- уточнить и расширить представление детей о космосе.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей с названиями планет «Венера», «Марс», «Юпитер», с их особенностями;

Публикация «„Космическое путешествие“, Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе» размещена в разделах

- закрепить знания о планете Земля, о космонавтах, о космических средствах передвижения.

2. Развивающие:

- развивать познавательные и интеллектуальные способности детей;

- развивать внимание, память, наблюдательность, речь.

3. Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к космосу;

- воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о космосе;

- знакомство с картой солнечной системой;

- беседа о космосе и космонавтах;

- чтение книг на тему «Космос».

Методы и приемы:

- словесный (вопросы, рассказ воспитателя, чтение стихотворения);

- наглядный (рассматривание изображений планет);

- практический (задания для детей с демонстрационным материалом);

- игровой (появление героя, игра «Прятки»).

Форма организации занятия:

- интегрированное.

Интеграция образовательных областей:

- познание (ознакомление с окружающим миром);

- коммуникация (развитие умения свободного общения с взрослым, совместная работа в группах);

- социализация (приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения).

Формы непосредственной образовательной деятельности:

- познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами);

- коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор);

- игровая (игры с правилами).

Материалы к занятию:

1. Демонстрационный:

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- презентация;

- карточки с изображением ракет;

- кроссворд.

2. Раздаточный:

- карточки с заданиями;

- ручки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Вос-ль: Здравствуйте, дорогие гости. Здравствуйте, дети!

- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями за руки и садятся на свои места.)

II. Основная часть:

Вос-ль: Давным-давно люди мечтали летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, дирижаблях.

Позже полетели на самолетах и вертолетах.

Но человек мечтал о полетах к звездам и другим планетам.

Чтение стихотворения.

Я верю, друзья,

Караваны ракет

Помчат нас вперед

От звезды до звезды.

На пыльных тропинках

Далеких планет

Останутся наши следы.

(В. Войнович «Четырнадцать минут до старта» (отрывок)

Человек смотрел на небо и думал: а что там выше? Человек мечтал о космическом пространстве (демонстрация изображения орбиты Земли).

Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается космическое пространство (демонстрация изображения космоса)

Туда не залетают птицы. Там не могут летать самолеты. Небо там совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Звучит музыка, влетает Инопланетянка.

Инопл. : Здравствуйте, дети! Я - инопланетянка. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Куда мы полетим, вы узнаете, разгадав кроссворд.

Задание 1

1. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

2. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это?

(Космонавт)

3. Летательный аппарат,

на котором летала Баба Яга.

(Ступа.)

4. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля)

5. Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все…

(Солнце)

6. У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Сатурну ходишь ты

В космическом…. (Скафандре)

Инопл. : Вы все правильно разгадали, мы с вами летим в космос. Сегодня мы на своем пути встретим некоторые планеты Солнечной системы и познакомимся с их особенностями. Дети, как называется ваша планета?

Дети: Земля.

Инопл. : Посмотрите, какая она красивая (демонстрация изображения Земли). Почему вашу планету называют голубой?

Ответы детей (из космоса она кажется голубой; на ней много воды, океанов, морей, озер и рек).

Инопл. : Правильно, потому что большая часть вашей планеты занята морями и океанами.

Инопл. : Итак, в путь! На чем мы полетим в космос? ( Дети: на космическом корабле, ракете) Правильно, на ракете. (демонстрация изображения ракеты) В космос нельзя отправляться в брючках и платьицах. Что должен одеть настоящий космонавт? ( Дети: скафандр, демонстрация изображения скафандра) Одеваем скафандр.

III. Физкультминутка.

Под музыку дети и Инопланетянка надевают скафандр.

(Показывают пантомимой, как надевают брюки скафандра, потом рукава, застегивают молнию, обувают сапоги, на голову надевают шлем, при этом поворачивают головой влево, вправо.)

Инопл: Теперь вы настоящий космический экипаж. Занять свои места! Пристегнуться ремнями!

- Помогать нам будет робот (демонстрация изображения робота). Чтобы ракета полетела, начинаем отсчет времени вместе 10, 9, 8… 1 Пуск!

Инопл: Наша ракета приближается к планете. Посмотрите, какая она красивая! (демонстрация изображения Венеры).

Робот: Это планета Венера. Она закрыта пеленой облаков. Облаков так много, что планета кажется укутанной в белую вату. Сквозь облака не пробивается солнечный свет, поэтому на планете вечная ночь. Поверхность планеты раскалена как горячая сковорода. Воздух ядовит. Человеку дышать невозможно.

Инопл: Но у нас, же одеты скафандры. Друзья, выходите, мы их сейчас испытаем на прочность.

Задание 2. Игра «Скафандры». Детям на ноги привязаны бутылки с водой, кто первый дойдет до противоположной стены, тот победил.

Инопл: Продолжаем наш полет (демонстрация изображения Марса).

Робот: А во тьме, горя багровым светом,

Из глубин космического льда

Смотрит Марс – безлюдная планета,

Хмурится военная звезда.

Инопл: Робот прислал нам сообщение. На Марсе повсюду красная пустыня. И поэтому там всегда дуют сильные ветры. Вот они и унесли от меня все космические вещи и разбросали их по планете. Дети, давайте поможем роботу их собрать. Только будьте внимательны и берите с собой те вещи, которые необходимо брать в космос.

Задание 3. Игра «Квалификация предметов».

(На столе разложены разные картинки. Пока звучит музыка, дети должны собрать только те картинки, которые относятся к космосу.)

Инопл: Молодцы, продолжаем свой путь (демонстрация изображения Юпитера).

Робот: Мы прибыли на планету Юпитер. Юпитер - самая большая, беспокойная и грозная планета. Эта планета полосатая. Наступить на поверхность планеты невозможно, потому что планета как будто бы жидкая, можно утонуть. На Юпитере всегда бушуют бури и гремят грозы. Здесь всегда зима.

Робот: Чтобы продолжить путь вам необходимо выполнить все задания, которые я собрал на этой планете.

Задание 4. (Детям раздаются карточки с заданиями).

Инопл: Молодцы, вы дружная космическая команда. Вы очень хорошо помогали роботу. Чтобы попасть на Землю, нужно поиграть с планетами в прятки. Планеты оставили подсказки. Кто же тут спрятался? Но связь с роботом потеряна, он нас не слышит, а только видит. Мы должны ему показать жестами, какая это планета. Давайте потренируемся.

1. Земля – похлопаем в ладоши.

3. Венера – попрыгаем на месте.

4. Марс – помашем руками над головой.

2. Юпитер – потопаем ногами.

Инопл: Молодцы, вы запомнили планеты. Летим на землю.

Инопл: Удачно приземлились! Мы с роботом благодарим вас за помощь, активность и внимание.

Поблагодарим, друг друга за полет!

До свидания!

IV. Анализ занятия:

Вос-ль: Все молодцы, хорошо справились со всеми заданиями.

- Что нового вы узнали на этом занятии? (ответы детей)

- Какое задание для вас было самым трудным? (рассуждения детей)

- Какое задание вы хотели бы повторить? (ответы детей)

Спасибо, на этом занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»«Сказка за сказкой». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Возрастная группа: 3 – 4 года Тема: «Сказка за сказкой» Цель: обобщить знания детей по теме комплексно-тематического плана «В гостях у сказки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Видео Основные цели: • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Большое космическое путешествие» Образовательные задачи: Дать детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме:.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Цель: Сформировать у детей понятие о Вселенной. Задачи: Образовательные: • Ввести понятия «космос», «Вселенная», «звезды», «созвездия»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Конспект итоговой непосредственно-познавательной деятельности «Космическое путешествие на цветочную планету» Математическое и сенсорное развитие Познавательно-речевое направление старшая группа Задачи: обучающая- выявить полученные знания, представления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе
Опубликовано: 7 января 2016 в 18:58
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД