Папки-передвижки

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие на Луну»

Ксения Горбушина
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие на Луну»

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Космическое путешествие на Луну»

Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Задачи:

• закрепление знаний о планете Земля;

• воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта;

• воспитание интереса к окружающему миру;

• упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

• закреплять лазание под шнур в группировке;

• упражнять в прыжках в длину с разбега.

Публикация «Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста „Космическое путешествие на Луну“» размещена в разделах

• приучать помогать взрослым подготавливать физкультурный инвентарь для физических упражнений, убирать его на место.

Место проведения: спортивный зал.

Пособие и оборудование:

Две стойки, шнур, мат, обручи по количеству детей, ноутбук, экран, проектор.

Предварительная работа:

• Беседа о дне космонавтике и первом космонавте;

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы по теме «Космос» :

- «Большая энциклопедия дошкольника»;

- Детская энциклопедия «Все о Космосе»;

- «Малышам о звездах и планетах» Е. П. Левитан.

Ход занятия:

Дети организованно входят в зал под «ГИМН КОСМОНАВТОВ» Музыка: О. Фельцман, слова: В. Войнович

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас не простое занятие. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в космос. 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. 50 лет назад в космос полетел первый человек. А кто знает как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин. (Транслируется слайд с Ю. Гагариным)

Воспитатель: Молодцы. А вы ребята хотели бы стать космонавтами?

Дети: Да

Воспитатель: Кто такой космонавт?

Дети: Это человек, который летает в космос на ракете. (Транслируется слайд с космонавтом)

Воспитатель: Хорошо. А как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Здоровым, сильным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, умным и т. д.

Воспитатель: Правильно. А как называется наша планета?

Дети: Земля (Транслируется слайд планета Земля)

Воспитатель: А как называется спутник Земли?

Дети: Луна (Транслируется слайд Луны)

Воспитатель: А самая большая звезда в нашей вселенной?

Дети: Солнце (Транслируется слайд солнца)

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете, ну, а теперь приступим к подготовке к полету в космос.

На ракете, ну и ну, полетели на Луну!

(Ходьба обычным шагом).

Оторвались от Земли, облака на сквозь прошли,

(Ходьба на носках, руки вверх).

Невесомость наступает, все кружиться и летает.

(Ходьба на внешней стороне стопы, руки в стороны).

Космос – черное лукошко, в небе звездочки горошки.

(Ходьба на пятках, руки на плечах).

Прилунились на Луне, на обратной стороне.

(Ходьба в полном присяде, руки на коленях).

Там живут лунайчики, прыгают, как зайчики.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе).

А теперь, пробежимся по луне!

(Бег в рассыпную).

Мы побегали немножко, отдохнут пусть наши ножки!

(Ходьба по кругу с востановленем дыхания).

Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, что космонавты должны быть сильными, ловкими и выносливыми!

Дети: Да!

Воспитатель: Мы вышли на взлетную площадку, здесь стоит огромная ракета, поднимемся на нее. (Транслируется слайд с космодромом)

ОРУ:

1. «И вот наша ракета набирает высоту и вылетает в открытый космос» :

И. п. : основная стойка, руки на поясе. 1—2 — поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, потянуться; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз)

2. «А в космосе летают метеориты и астероиды, от которых нам нужно уклонятся» :

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спину. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. «Мы долетели до нужной планеты и нам пора приземлятся» :

И. п. : ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

4. «Перед тем как выйти из корабля мы обуваем космическое снаряжение» :

И. п. : стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. «Надо проверить правильно ли мы все одели и застегнули» :

И. п. : стоя в упоре на коленях, опираясь ладонями о пол. 1—2 — выпрямить колени, приняв положение упора согнувшись; 3—4 — вернуться в исходное положение (4—5 раз).

6. «Ну а теперь мы готовы выйти из корабля, но не совсем обычным способом» :

И. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 - 2 —прогнуться, руки вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение (5—6 раз).

7. «Вот она невесомость!» : (Транслируется слайд космонавта в невесомости)

И. п. : О. с., руки на поясе.

1-2- 3 – прыжка на месте, на 4 подпрыгнуть как можно выше, подтягивая колени к груди (7 – 8 раз)

Основные виды движений.

1. «Мы на Луне и нам надо быть осторожными» : (Транслируется слайд космонавта на Луне)

Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке с поворотом 360 на середине (2—3 раза).

2. «Впереди у нас оказалась большая и бурная река» : Прыжки из обруча в обруч (6—8 шт.) на правой и левой ноге (2—3 раза).

3. «Перед тем как вернуться назад, нам надо оставить свое послание местным жителям. Но его надо спрятать в надежном месте» :

Метание в вертикальную цель с расстояния 3м правой и левой рукой (5—6 раз).

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь нам пора в обратный путь.

Подвижная игра «Космонавты». (Транслируется слайд летящей ракеты)

В разных концах зала кладут 4-5 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2-3 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д.) затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись на свою планету. (Транслируется слайд планета Земля)

Давайте отдохнем после долгого перелета.

Игра малой подвижности:

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потянуться – руки вверх.)

А внизу леса, поля – (Наклониться.)

Расстилается земля. (Руки развести в стороны.)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но наше космическое путешествие подошло к концу. И для всех вас я приготовила награду (всем вручаются медали, а в группе вас ждет угощенье.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Калинка» с приоритетным осуществлением.

Конспект НОД «Космическое путешествие» Цель: Расширять представления детей о космосе, Дне Космонавтики; Задачи: укрепление здоровья, профилактика утомления,.

Конспект занятия по математике «Путешествие на Луну» Программное содержание. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. Продолжать знакомить с цифрами. Закреплять умение называть.

Досуг «Космическое путешествие» (Познание – конструирование из конструкторов по выбору воспитателя.) Программное содержание: -развивать умение создавать разнообразные.

Итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 330 городского округа город Уфа Республика Башкортостан..

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну» Образовательная область: познавательное развитие Цель: - развитие игровой деятельности: - формирование элементарных математических представлений;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие на луну» Цель: Закрепление у детей полученных знаний. Задачи: Образовательная: 1. Закрепить количественный и порядковый счет в пределах 10. 2. Находить.

Сценарий праздника «Космическое путешествие» Космическое путешествие. Вед: С незапамятных времён, люди стремились в космос. Это мечта отражалась в сказках, легендах, фантастических.

НОД ко Дню космонавтики «Космическое путешествие» Занятие по ознакомлению с окружающим «Космическое путешествие» Программное содержание: Обучающая: Формировать представление о профессиях.

НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)НОД «Космическое путешествие» (старшая группа) НОД. «Космическое путешествие». Старшая группа. Цель: Расширение представлений детей о планетах. Задачи: Формировать у детей первичного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие на Луну»
Опубликовано: 28 марта 2016 в 12:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД