«Космическое путешествие на планету Математику». Командный конкурс

Анна Провоторова
«Космическое путешествие на планету Математику». Командный конкурс

Дети входят в зал под марш, становятся в две команды.

Ведущий:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Ребята, я приглашаю вас в космическую экспедицию на планету Математика. В наш космический полет отправляются две команды: команда "Знайки" и команда "Умники". Команды, поприветствуйте друг друга!

1. Выходит капитан команды "Знайки":

- Наш девиз:

Ни шагу назад, ни шагу на месте!

Только вперед и только вместе!

Капитан - наше приветствие:

Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

2. Выходит капитан команды "Умники"

- Наш девиз - один за всех и все за одного!

Капитан - наше приветствие:

Дважды два четыре, дважды два четыре,

Это всем известно в целом мире.

Дважды два четыре,дважды два четыре,

А не шесть, а не пять, это надо знать!

Дважды два четыре, дважды два четыре,

А не шесть, а не семь, это ясно всем!

Ведущий:

В солнечной системе открыли новую планету Математика. Тех, кто любит играть и умеет считать, я приглашаю принять участие в космическом путешествии. А с командного пункта за нашим путешествием будет наблюдать Совет мудрейших.

Совет мудрейших - жюри из трех человек.

Ведущий:

На чем можно отправиться на другую планету? Правильно, на космическом корабле. Но его сначала нужно построить. Вы видите на листе точки, рядом с точкой цифры. Все точки нужно соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры (дети выполняют задание).

Получились у нас космические корабли. Вот на корабле мы и отправимся в путешествие. Как называется костюм, который надевают космонавты? Надеваем скафандр, ботинки, перчатки, шлем, радио, баллоны с воздухом. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.

Звездолет, звездолет

Отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два, один, пуск!

Пока мы не пройдем плотные слои атмосферы, нас будет немного трясти (звучит космическая музыка).

Ведущий:

Вот мы с вами и прибыли на планету Математика.

Ведущий задает вопросы.

1. Какие планеты встречались на нашем пути?

2. Какая планета находится ближе всех к солнцу? (Меркурий)

3. Что вы можете сказать о планете Плутон? (Самая маленькая и холодная, и дальше всех от солнца)

4. Какую планету называют красной? (Марс)

5. Какая самая жаркая планета? (Венера)

Молодцы, знаете все о планетах!

Итак, начинаем наше соревнование. Для ума зарядка - хитрая загадка!

На столе лежат карточки с цифрами, нужно найти карточку с цифрой, название которой прозвучит в загадке (по три ребенка от команды).

1. На одной ноге кружится, беззаботна весела

В пестрой юбке танцовщица, музыкальная. (Юла, цифра 1)

2. Чтоб не замерзнуть,пять ребят

В печке вязанной сидят (Варежка, цифра 5)

3. И бренчит, и звенит,

Всех игрою веселит,

А всего-то три струны

Ей для этого нужны.

Что же это, отгадай-ка?

Это наша. (Балалайка, цифра 3)

4. На пяти проводах

Отдыхает стая птах (Ноты, цифра 5)

5. Возе леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, цифра 3)

6. Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей! (Два жадных медвежонка, цифра 2)

Ведущий:

Нам звонят из космической школы. Все возьмитесь за руки, к нам идет гость.

Под аудиозапись песни (Волшебник-недоучка) входит волшебник с зонтом, на котором закреплены карточки с задачами

Волшебник:

Здравствуйте, дети!

Дети:

Здравствуйте!

Волшебник:

Я не простой волшебник, а космический. И живу я на планете Математика. Сейчас поздоровались язычки, а теперь поздороваются наши пальчики.

а) Пальчиковая игра "Здравствуй":

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

б) Пальчиковая гимнастика "Царапка"

Волшебник:

А сейчас мы превратимся в космических кошечек, на "Раз" - рассерженная кошечка, на "Два" - довольная.

Раз - шшшшшш (поджать пальчики)

Два - мяу! (выпрямиться и растопырить пальчики)

в) Упражнение "Подуем на плечо"

Подуем на плечо, подуем на другое.

Солнце горячо пекло дневной порою.

Подуем мы на грудь и грудь свою остудим.

Подуем мы на облака и остановимся пока.

г) Упражнение "Назови одним словом"

Волшебник:

Назовите, что нарисовано на карточке (Хоровой ответ).

Команды, займите свои места.

д) Упражнение "Из каких фигур состоит рисунок"

На нашей планете живут космические котики и космические зайчики, определите, из каких фигур они состоят.

Волшебник:

Ребята, я хоть и волшебник, но я еще учусь, и у меня еще не всегда все получается. Я не смог решить эти задачи.

(Команды по очереди решают задачи).

1. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (Три)

2. Три яблока из сада ежик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два)

3. Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько он обул утят? (Четыре)

4. Кошка вышила ковер,

Замечательный узор!

Две большие клетки,

В каждой по три ветки.

Села кошка на кровать,

Стала веточки считать.

Сколько веток на ковре? (Шесть)

Волшебник:

Спасибо, дети, что помогли мне решить эти сложные задачи! Мне понравилось с вами играть, но я должен вернуться в космическую школу волшебников. До свидания, дети!

Ведущий:

А мы продолжим наше соревнование. У меня есть матрешки и мы послушаем стихотворение про них.

Ребенок:

Шесть кукол деревянных

Круглолицых и румяных

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

Поиграли, порезвились

И одна в одну сложились.

Ведущий:

Но матрешки у нас не простые если их выложить то получится слово.

Команда "Знайки" по возрастанию, команда "Умники" по выбыванию. Участвуют по одному человеку из каждой команды (Слова Юпитер и Сатурн).

Что вы знаете об этих планетах?

Юпитер - самая большая планета в солнечной системе. На нее собираются высадить робота-исследователя. На сам Юпитер робота высадить нельзя, потому что эта планета состоит из газов и робот просто провалится.

Сатурн. У Сатурна есть удивительное кольцо, которое состоит из больших и маленьких камней и космической пыли. Сатурн тоже состоит из газов и его называют газовым гигантом.

Ведущий:

Объявляется конкурс для всех участников команд. Подойдите к столам и возьмите карандаш.

1 конкурс:

(Запишите пропущенную цифру).

В иллюминатор ракеты впишите соответствующее число (2 больше чем один, и меньше чем три).

2 конкурс:

(Превратим геометрическую фигуру в предмет).

"Знайки" - шесть кругов,"Умники" - шесть квадратиков.

Ведущий:

Дети, займите свои места.

3 конкурс - для капитанов.

Выложите цифры по порядку и получится слово (Космонавт, Телескоп).

1) Кто такой космонавт?

2)Что такое телескоп?

Ведущий:

А теперь мы отдохнем и стихи для всех прочтем, но не обычные, а математические.

1) Ребенок команды "Знайки"

Муравей сороконожке

Повстречался на дорожке.

"С добрым утром! Как дела?"

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал,

Тут и ветер набежал.

2) Ребенок команды "Умники"

На базаре с позаранок

Накупил баран баранок.

Для барашков и овечек -

Десять маковых колечек,

Девять сушек, восемь плюшек,

Семь лепешек, шесть ватрушек,

Пять коржей четыре пышки,

Три батона,две коврижки

И один калач купил,

Сам себя не позабыл.

Ведущий:

А сейчас игра "Найди свой домик".

Каждый стол - это дом, где живут геометрические фигуры (Раздать детям карточки с предметами). Какой предмет по форме, там и ваш домик. "Раз, два, три - домик свой ищи".

Ведущий:

Зарядились космической энергией? Как вы себя чувствуете? Вам легко? Вы снова полны сил, бодры, веселы? А нам пора на борт корабля. Команды, займите свои места. Наденьте лямки, пристегните ремни. Пошел отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск! (Музыка)

Вот мы и в детском саду. На память о нашем космическом путешествии я хочу подарить вам ракеты. А теперь мы обратимся к нашему командному пункту, слово Мудрейшим!

Публикации по теме:

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Спортивный праздник «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Задачи: 1. Формировать осознанную двигательную.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие на планету Математику». Командный конкурс
Опубликовано: 20 октября 2013 в 22:41
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...
Фотоотчет Детско-взрослый проект «Мамочка моя» ко Дню Матери.
Отражение государственного праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к...