Космическое путешествие на планету сказок

Сташкова Ольга Алексеевна
Космическое путешествие на планету сказок

Космическое путешествие на планету сказок.

(Развлечение для детей старшей и подготовительной группы)

Под негромкую, спокойную мелодию входят дети в зал и рассматривают иллюстрации к сказкам.

Ведущая (в образе Феи):

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Мы встречались во многих сказках.

Я – Фея и часто помогаю добрым людям, попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное космическое путешествие на планету сказок.

Но вначале нам нужно вспомнить, какими словами начинаются сказки.

Ответы детей: «В некотором царстве, в некотором государстве», «Жили – были дед и баба» и т. д.

Ведущая:

- Молодцы! А вы знаете, ребята, на ком или на чём совершали свои путешествия герои сказок.

Ответы детей: Баба – Яга – на метле, Иван – Царевич – на сером волке и т. д.

Ведущая:

- Молодцы! Но есть ещё одно сказочное средство передвижения – ковёр – самолёт. На нём мы сегодня и отправимся в путешествие. Ковёр – самолёт ждёт нас. Экипаж готов. Осталось найти командира – пилота.

Он должен быть самым быстрым и внимательным. Чтобы его найти среди вас, проведём игру.

Игра: «Сделай как я, не ошибись».

(Ведущая поочерёдно делает различные движения, говорит слова, а играющие должны, не сбиваясь, повторить).

Ведущая:

- Объявляется посадка на ковёр – самолёт. Все готовы (Дети садятся на ковёр).Но для того, чтобы ковёр – самолёт поднялся в воздух, необходимо произнести заклинание.

Шухты – мухты,

Дрип – трип,

Шухты – мухты,

Дурики – мурики.

Ведущая:

- Внимание, взлетаем! Уважаемые пассажиры, наш полёт проходит ни высоко ни низко. Дальность полёта: ни далеко ни близко. Температура воздуха – сказочная.

- Чтобы добраться до планеты Сказок, мы с вами должны доказать, что любим и знаем сказки. Для этого проведём викторину. Вам нужно угадать сказочных героев и сказки, из которых они к нам пришли.

Викторина.

1. «Одеяло убежало, улетела простыня…».

(«Мойдодыр»)

2. «А бедная баба одна и плачет, и плачет она…».

(«Федорино горе»)

3. «Он попал под трамвайчик,

И теперь он больной и хромой…»

(«Айболит»)

4. «Ты прекрасна, спору нет,

Но царица всё ж милее,

Всё ж румяней и белее…»

Ведущая:

- Молодцы! Наш полёт продолжается.

Звучит музыка имитирующий полёт. Появляется Карлсон, он «летает» по залу.

Карлсон:

- Ну что смотрите? Посадку давайте, видите ослабеваю.

(Усаживается на ковёр).

Карлсон:

- Вы меня узнали? Я… я самый лучший в мире летательный аппарат. И зовут меня …

Ответы детей:

- Карлсон.

Карлсон:

- Привет, девчонки и мальчишки! Озорники и шалунишки!

Ведущая:

- Что ты, Карлсон, дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон:

- А я забыл, как правильно здороваться!

Ведущая:

- Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон:

- Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Ведущая:

- Что же любит Карлсон?

Ответы детей:

- Компоты, печенье, варенье. (Дают Карлсону конфету).

Карлсон:

-Здравствуйте, детки, славные, весёлые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Ведущая:

-Как хорошо ты поздоровался!

Карлсон:

-А куда это вы летите?

Ответы детей:

- На планету сказок.

Карлсон:

- Очень хорошо. Я люблю сказки. Я самый лучший в мире сказочник. Хотите расскажу?

Ведущая:

- С удовольствием послушаем.

Карлсон:

- Лежал Колобок на окошке. Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё, всё до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Ведущая:

- Да ты же всё перепутал. Ребята, какие сказки перепутал Карлсон?

Дети отвечают.

Карлсон:

- Я не виноват, это у меня что – то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

(Карлсону дают печенье).

Карлсон:

- Теперь всё в порядке. Можно и песенки спеть. Я начинаю петь, а вы продолжайте.

(Карлсон и дети поют несколько песен сказочных героев: Кота Леопольда, Крокодила Гены).

Звучит «зловещая» музыка, появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга:

-Кто это тут летает, мне мешает, дорогу загораживает?

Ведущая:

- Это мы с ребятами летим на планету сказок. Если хочешь с нами, присаживайся на наш ковёр – самолёт.

Баба Яга:

- Ишь чего захотели, на планету сказок попасть. Думаете, я пущу вас туда? Ничего не получиться, я вас заколдую.

Ведущая:

- Постой, Баба Яга! Не сердись. Ребята очень любят сказки, много знают о них и ответят на любой вопрос. Хочешь, испытай их, и если они не выполнят твои задания, то отпустишь нас на планету сказок.

Баба Яга:

- Ладно, уговорили. Только задание у меня сложные и хитрые.

1. Какие волшебные слова, при помощи которых в сказках происходят превращения, вы знаете?

(«По щучьему велению, по моему хотению» и т. д.)

2. Вспомните, в кого превращались в сказках герои.

а) Князь Гвидон (в комара, муху, шмеля)

б) Великан – людоед (во льва, мышонка)

в) Чудовище из сказки «Аленький цветочек»(в принца)

г) Одиннадцать братьев – принцев (в лебедей)

Баба Яга:

- Ну что ж, выполнили вы мои задания. Отпущу вас на планету сказок, надеюсь, что вам там будет весело. А мне пора лететь дальше (убегает).

Ведущая:

- Вижу впереди планету, пора приземляться. Посмотрите, ребята, нас встречают сказочные герои, и каждый приготовил для нас игры и конкурсы.

Звучит восточная мелодия и появляется Ходжа Насреддин верхом на палке – «ишаке».

Ходжа Насреддин:

- Ассалам алейкум, о возлюбленные моего сердца! Как вы порадовали меня посещением планеты. Я буду вашим проводником через горы Сказланда. Здесь можно путешествовать только верхом. Давайте учиться управлять этим благородным животным. Посмотрим, о достойнейшие, кто из вас сумеет преодолеть эти горы, тот получит приз.

(Для игры отбираются несколько человек, им даются палки, они зажимают их между ног и должны прыгать по дорожке, заставленной стульчиками).

Ходжа Насреддин:

- Вы порадовали моё сердце, о цветы моей души! Пусть вам сопутствуют попутный ветер и добрые друзья. А мне пора возвращаться.

Входит Герда.

-Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, добрая Фея!

Ведущая:

- Здравствуй, милая девочка! Но почему ты такая грустная, что случилось?

Герда:

- Беда. Снежная королева разбила зеркало, и осколки разлетелись по всему свету! Один осколок попал в глаз моему брату Каю. Сердце его застыло и стало холодным, как лёд. А Снежная Королева заставила его собирать картинки из осколков и не отпускает его.

Ведущая:

- Не огорчайся. Мы с ребятами поможем Каю.

Сейчас мы разделимся на команды и каждая получит картинку

(иллюстрацию сказки, разрезанную на кусочки. Они должны будут её собрать как можно точнее и быстрее. Кто это сделает быстрее, тот и выиграет.

Герда:

- Спасибо вам, ребята, побегу обрадую Кая, что картинки уже собраны (убегает).

(Слышится плач и появляется Царевна – Несмеяна, с мокрого платка капает вода).

Царевна – Несмеяна:

- И тут плохо! А – а! И там скучно! Туда не хочу! Сюда не хочу!

Ведущая:

- Чего ты плачешь, девочка?

Царевна – Несмеяна:

- Я не девочка, я царевна!

Ведущая:

- Ребята, что же это за царевна такая, что всё время плачет и плачет? Как её зовут?

Ответы детей:

- Несмеяна.

Ведущая:

- Вспомните, пожалуйста сказку, кто в сказке сумел рассмешить Несмеяну?

Ответы детей:

- Емеля.

Ведущая:

-Правильно, но не здесь Емели нет, поэтому мы с вами попробуем сами рассмешить царевну.

Поиграем в шуточную эстафету «перенеси мячик».

Дети делятся на две команды. Двое представителей от каждой команды зажимают подбородками мячи и бегут с ними до стула и обратно, затем передают мяч следующим членам команды. Чья команда закончит игру быстрее и не потеряет ни разу мяч, та и выигрывает. К концу игры Несмеяна громко хохочет.

Несмеяна:

- Ох, и потешили вы меня, ребята! Больше плакать не буду, спасибо вам. Доброго вам пути, а мне пора в царство своё возвращаться

(уходит).

Ведущая:

- Ребята, нам с вами нужно повидать Ивана – Царевича, а как до него добраться – не знаю.

Голос (на фонограмме). Добраться до царства Ивана – царевича вам помогут волшебные клубочки.

Вы должны, передавая клубочки друг другу и постепенно их разматывая, найти записку с координатами Ивана – царевича.

Соревнуются две команды.

Ведущая даёт клубочки командам, и они их разматывают.

В записках головоломки.

Дети должны найти тропинку, которая приведёт к замку. Каждая команда рассказывает, по какому пути нужно пройти.

Появляется Иван – царевич, в руках у него клетка, в которой сидит сделанная из пластилина или картона птичка, на стенке клетки привязаны колокольчики.

Иван – царевич:

- Здравствуйте, люди добрые! Как хорошо, что вы меня нашли и на помощь пришли.

Ведущая:

- А что случилось, Иван – царевич?

Иван – царевич:

- Поручил мне царь – батюшка Жар – птицу ему добыть! Она в клетке сидит, а на клетке колокольчики. Начну доставать, колокольчики зазвенят. Кощей услышит. Не видать мне тогда Жар – птицы, как своих ушей!

Ведущая:

- Не печалься, Иванушка! Ребята тебе помогут.

Выбираются несколько человек, они попробуют достать птичку так, чтобы не задеть колокольчики.

Иван – царевич:

- Ох, и спасибо вам! Как нужен буду – позовите. Я добро всегда помню.

Ведущая:

- Пришла пора прощаться нам со сказочной планетой и возвращаться домой. Наш ковёр – самолёт уже готов к старту.

Дети садятся на ковёр, снова говорят заклинания, и полёт начинается.

Ведущая:

- Чтобы нам было веселее в пути, давайте споём песню «Маленькая страна».

Полёт завершён. Мы снова в нашем детском саду. Вы все хорошо отвечали на вопросы, участвовали в конкурсах и играх и сейчас победители получат призы.

На этом развлечение заканчивается.

Публикации по теме:

Мультимедийное пособие «Путешествие по сказкам» Особое место на занятиях по коммуникации отводится сказкам. Сказки любят все: и взрослые и дети. Поэтому эту презентацию я сделала по мотивам.

Сценарий развлечения «На планете космических животных» посвящённый Дню космонавтики. Космическое путешествие «На планете космических животных» Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос. А вы знаете,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Космическое путешествие на планету сказок
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:22
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...