Получи документы

«Космическое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию

Ирина Д
«Космическое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию

Космическое путешествие

Цель:

Обобщать полученные знания детей.

Задачи:

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, обратный счет в пределах 5, умение соотносить количество с цифрой.

• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предмета.

• Закрепить умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и воспроизводить предмет по заданию.

• Продолжать формировать умение, ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный отрезок времени (утро, день, вечер, ночь)

Публикация «„Космическое путешествие“, Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию» размещена в разделах

• Совершенствовать умение анализировать предметы и вычленить из представленного ряда лишний по характерному признаку.

• Продолжать развивать умение у детей делать логические выводы

Развивать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Пояснительная записка.

Ведущей формой организации обучения является занятие.

Систематическое обучение на занятиях – важное средство образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Я представила занятие по ФЭМП по теме «Увлекательное путешествие» (Согласно программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой и Т. С. Комаровой)

Во время занятия использованы методы:

• Поисковые

• Использовалась система знаний

• Разные уровни сложности

Взаимодействие строилось на деятельном подходе. Ведущая роль отводилась игре и познавательным мотивам.

Использовалось большое количество демонстрационного и раздаточного эстетически – оформленного материала.

Занятие имеет определенную содержательную структуру, которая во многом обусловлена обучением и спецификой деятельности детей.

В занятии выделяется три основные части, неразрывно связанные общим содержанием и методикой:

• Начало

• Ход занятия

• Окончание

1. Начало занятия предполагает организацию детей:

А) переключение внимания на предстоящую работу

Б) вызвать интерес

В) создать эмоциональный настрой (психогимнастика)

2. Ход занятия – это самостоятельная умственная или практическая деятельность детей. Деятельность заключается в повторении и закреплении знаний и умений, которые определены учебной задачей.

3. Окончание занятия – подведение итогов и оценка результатов. После проведения я с детьми проанализировала результативность, освоение детьми программных задач, особенностями каждого ребенка.

В ходе занятия я привлекала к активному участию в работе всех детей, учитывая их индивидуальные особенности, формировала навыки учебной деятельности, развивала способность оценивать и контролировать свои действия.

Я уважительно относилась к любому ответу или высказыванию ребенка.

Форма организации детей на занятии различна:

• Дети сидят за столами

• Свободно передвигаются по групповой комнате

• Слушание музыки

Эффективность занятия в большей степени зависела от эмоционального настроя.

Начало. Организационный момент.

Ход занятия.

Звучит загадочная музыка.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнём,

И опять играть начнем

Приветствие гостей.

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас путешествовать. Но сначала мы должны с вами сообщить в какой день недели нам отправляться.

Сколько дней в неделе?

Этих братьев ровно семь.

Дети: Семь дней!

Воспитатель: Приготовили ваши пальчики и считать начнем.

Дети по порядку считают, называя дни недели.

А кто скажет, какой сегодня день недели?

А вчера какой был день?

Как называется день, который будет завтра?

Молодцы!

Мы летим в третий день, в среду.

Мы не можем начинать путешествовать.

Дети: Почему?

Воспитатель: Я совсем забыла в какое время суток можно лететь?

Если Вы мне поможете, тогда мы сможем отправиться в самое ближайшее время.

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда для вас игра:

Проводится игра: «Отгадай – ка!»

Чтение загадок о частях суток с показом иллюстраций.

1. На траву роса ложится,

Ну, а нам пора вставать.

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

(Утро)

2. Ничего не видно стало,

Будто кто – то одеялом

С головою нас закутал

Это что за время суток?

(Ночь)

3. Мы уже зеваем сладко,

Тени там и тут снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну.

(Вечер)

4. В полдень солнышко в зените

У него лучи, как нити.

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

(День)

1. Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не дает.

- Ну – ка детки поднимайтесь

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

2. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

3. Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

- Долог день до вечера

Когда делать нечего.

Ну, а вечером ребята

Все окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам вкусный ужин.

4. Ночью на небе луна

Очень строгая она.

Наблюдает – все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем спокойной ночи.

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все загадки.

Мы летим в какое время суток?

Дети: Летим днем.

Основная часть:

Воспитатель: А кто летает в космос?

Дети: Космонавт!

Воспитатель: Какое путешествие совершают?

Дети: Космическое!

Воспитатель: На чем летают космонавты в космос?

Дети: На ракете. На космическом корабле!

Воспитатель: Что можно увидеть в космосе?

Дети: Звезды, солнце, кометы!

Воспитатель: А давайте – ка, ребята

Поиграем в космонавтов,

В космос с вами полетим!

Любой космический путь открыт

Только для тех, кто любит труд.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

«Геометрические фигуры»

Воспитатель: Вот фигуры – непоседы.

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там?

Дети: Это же квадрат!

Не уйти тебе, проказник.

От пытливых глаз ребят!

Воспитатель: Почему это?

Дети: Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Воспитатель: На четырех углах квадрат

Шагает дружно как космонавт!

Дети шагают на месте.

Воспитатель: Теперь вправо посмотрите,

Узнаете?

Дети: Это - !

И тебя мы отыскали

Нас встречай, любимый друг!

Воспитатель: Как вы догадались, что это круг?

Дети: У этой фигуры нет угла,

Поэтому она кругла.

Покатиться бы могла.

Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.

Дети кружатся на месте влево вправо.

Воспитатель: Кто так высоко забрался

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура

Называется ….

Дети поднимают голову вверх и глазами ищут фигуру.

Дети: Овал!

Воспитатель: Прыгай, руки поднимай

До овала доставай!

Дети прыгают с поднятыми руками.

Воспитатель: Вниз глазами поведем,

1, 2, 3.

Что увидали?

Дети: …. (треугольник)

Воспитатель: удивленно

Треугольник там нашли?

А почему это?

Дети: Три стороны и три угла.

Воспитатель: Молодцы! Теперь на корточки присели.

Дружно встанем.

Все фигуры знаем.

Игра «Ракета»

На развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Вам сейчас предстоит выложить ракету.

Дети подходят к рабочим местам, садятся.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур можно выложить ракету?

Дети:, , .

Воспитатель: Постройте три квадрата и три треугольника.

Какое количество квадратов и треугольников вы построили.

Дети: По три.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель показывает рисунок – схему «Ракета»

Дети сравнивают образец, исправляют ошибки, помогают друг другу.

Воспитатель: Не зевайте по сторонам

Вы сегодня космонавты.

Ждет вас быстрая ракета

Для полета на космическую планету!

Воспитатель: Ракеты готовы, чтобы лететь?

Дети: Готовы!

Воспитатель: Внимание, приготовились к полету!

Дети встают вокруг модели – земли «Глобуса»

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5.

Начинаем мы взлетать.

На ракете полетим,

И всю землю облетим.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет:

Дети: 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!

Звучит музыка «Полет в космос»

Ребенок: Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Прилетаем над лесами!

Стоят деревья и ёлочки.

Воспитатель: 1. Сколько деревьев? 4

2. Сколько ёлочек? 5

3. Чего больше ёлочек или деревьев? елочек

4. На сколько больше? Больше на 1.

Звучит тихо музыка, продолжение полета.

Воспитатель: Летит в космической дали

Стальной корабль вокруг земли.

И, хоть малы его окошки,

Все видно в них,

Как на ладошке.

А. Л. Барто

Ракета приземлилась.

Дети «выходят из ракеты»

Воспитатель: Вот мы с вами и в космическом пространстве.

Перед детьми две дороги: одна прямая, другая кривая.

Воспитатель коротко рассказывает сказку про прямую и кривую линии.

«Жили 2 линии – прямая и кривая. Прямая делала все прямо. А кривая – криво. Стали и линии дорожками, чтобы по ним можно было ходить.»

Воспитатель: 1. Как вы думаете, по какой дорожке можно пройти быстрее?

2. Какая дорожка длиннее, короче?

3. По какой дорожке нам нужно идти? Почему? Прямая дорожка короче, а кривая длиннее.

Проверяем вместе с детьми: прямая дорожка лежит, кривую выпрямляем и прикладываем к прямой.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Идем дальше?

Дети: Да!

Звучит космическая музыка.

Сюрпризный момент.

Летит бумажный самолетик. Он принес карту схему дальнейшего пути.

Читаем схему:

Воспитатель: Задание «Внимание космонавты»

• Какую цифру я покажу, столько шагов сделать вперед.

• Какую цифру покажу, надо повернуться влево и поднять столько раз руки.

• Какую цифру видите? Повернитесь вправо и прыгните столько раз.

Воспитатель: Здесь перепутаны все предметы. Помогите найти лишний, тогда мы сможем двигаться дальше?

Игра «Что лишнее»

Гелиевые шары 3 шт. К ним прикреплены 4 картинки: звезда, ракета, Шлем космический, велосипед.

Воспитатель: Почему цветок лишний. Потому что в космосе нет жизни.

Молодцы! Вы справились, нашли лишний предмет.

Вы устали? Хотите отдохнуть?

Упражнение на релаксацию «Волшебный сон».

Звучит тихо музыка.

Воспитатель: Внимательно слушайте и повторяйте про себя слова с закрытыми глазами. Волшебный сон закончится тогда, когда я скажу «Открыть глаза»

Реснички опускаются

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулаки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза и встать!

Отдохнули? Молодцы!

Воспитатель: Светятся звезды, светятся

Даже, порой не верится.

Сколько ярких звезд пропало,

В небе звездном не горят?

Игра «Найди свой дом»

Классификация предмета по цвету и размеру.

Ж К

С

• Дети берут по одной звезде разного цвета (ж - 1,к – 2, С - 3)

Воспитатель:

• Покажите звезду желтого цвета, какая она по размеру?

• Покажите звезду серебряного цвета, какая она по размеру?

Какие вы молодцы, и с этим заданием справились!

А все таки это здорово, что ночью нам звезды светят!

Воспитатель: Внимание: мы возвращаемся домой, на Землю.

Ребенок: За чудесами мы стремимся

Но нет чудесней ничего.

Чем полетать и возвратиться

Под крышу дома своего!

Воспитатель: Пристегнули ремни!

5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Поехали!

Звучит космическая музыка.

Завершение.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Совершили увлекательное путешествие в космические дали.

Вам понравилось?

А есть такие кому было неинтересно?

Желаю вам удачи, дарю вам эти самолетики.

Пусть они вам напоминают о сегодняшнем путешествии!

Публикации по теме:

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Перспективное планирование по ФЭМП в средней группе Перспективное планирование ФЭМП в средней группе «Капельки» на 2014-2015 учебный год Сентябрь Повторение. Тема: Счет, форма Цель: Повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию
Опубликовано: 24 октября 2014 в 07:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД