«Космическое путешествие». Познавательное развлечение

Александра Золотухина
«Космическое путешествие». Познавательное развлечение

Космическое путешествие

(нод и развлечение)

(мероприятие в актовом зале участники дети

старшей и подготовительной группы кружка «Радужка»)

Предмет: интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Музыка»

Материалы к занятию:

Дидактический материал: компьютерная мультимедийная презентация на темы «Загадки звёздного неба», «Солнечная система» - 28 слайдов, музыкальный центр, записи космических мелодий, изображение солнечной системы для оформления, стихи А. Твардовский, Е. Семилетова, А. Хайт, Р. Алдонина, загадки Н. Шемякиной.

Раздаточный материал: эмблемы для команд, атрибуты для игр (звёзды тёплых и холодных цветов, геометрические фигуры хроматических цветов (детали ракеты, геометрические фигуры ахроматических цветов (жители планеты, фломастеры, лепестки (цветовой круг, для рисования палочки для граттажа, бумага.

Методы и приёмы использования на занятии:

информационно-рецептивный метод, словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.

В занятие включены: организационный момент, музыкальное сопровождение, художественное слово, песни, презентация, подвижные игры, пальчиковая игра, анализ детских работ, награждение.

Цель: ознакомление детей с историей развития космонавтики, закрепление азов цветоведения, обогащение детей новым художественным опытом.

Задачи:

Образовательные:

Сформировать у детей понятие о космосе, закреплять знания и умения азов цветоведения, расширять эмоциональное восприятие детей, учить детей изображать ракету в полёте, передавать особенности космического корабля, звёздное небо и планеты, продумывая композицию и содержание рисунка, передавать пространственное видение переднего и заднего плана, закрепить приёмы рисования в технике граттаж, закреплять умение петь под музыку, выразительное исполнение песни с солистами.

Воспитательные:

Воспитывать у дошкольников уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса, прививать любовь и чувство гордости к стране.

Развивающие:

Развивать навыки владения палочки вместо кисти, навыки совместной работы, умение договариваться, развивать голосовые навыки, чистота интонации.

Материалы к занятию:

Эмблемы для команд, атрибуты к играм, палочки для техники граттаж, тонированная бумага для коллективных работ, музыкальное сопровождение.

Оформление зала:

На стене висит изображения солнечной системы, спутника, космического корабля.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике – 12 апреля «День космонавтики», рисование чудо человечков из геометрических фигур, рисование космоса техникой пастель+акварель, заучивание песен, стихов.

Стихи:

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Александр Твардовский

МАЛЕНЬКИЕ КОСМОНАВТЫ

Мы построили ракету

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

Только надо нам собраться,

Карту неба не забыть,

И, конечно же, у мамы

Разрешения спросить.

Папа скажет: «Как я рад!

Сын мой – взрослый космонавт

Ну а мама на дорогу

Нам положит бутерброды.

Старт назначили на восемь.

Всех гостей собраться просим.

Наш чудесный звездолёт

Отправляется в полёт!

Елена Семилетова

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Серия стихов Риммы Алдониной «О звёздах и планетах» (слайды).

Активизация словаря:

небо, звездное небо; звезда, планета, астероиды, комета; Солнце, Земля, Луна; космонавт, луноход, космос, вселенная, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; конструктор. Солнечная система – галактика: планеты Меркурий, Марс, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон; глобус, основные цвета, цветовой круг: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; хроматические и ахроматические цвета; смешение цветов.

Ход занятия:

Дети под мелодию («Земля в иллюминаторе») входят в зал.

Ведущая: Добрый день ребята! Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы отметить «День космонавтики». Ведь именно 12 апреля 1961 года наш космонавт Юрий Гагарин впервые покинул пределы нашей планеты и облетел вокруг Земли. Давайте отправимся сами в наше первое космическое путешествие, побываем на неизведанной ещё планете.

Дети старшей группы:

Мы построили ракету

Из камней и из песка.

И сегодня прямо к звёздам

Полетим наверняка.

Только надо нам собраться,

Карту неба не забыть,

И, конечно же, у мамы

Разрешения спросить.

Папа скажет: «Как я рад!

Сын мой – взрослый космонавт

Ну а мама на дорогу

Нам положит бутерброды.

Старт назначили на восемь.

Всех гостей собраться просим.

Наш чудесный звездолёт

Отправляется в полёт!

Дети подготовительной группы:

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламене знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей,

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней…

Ведущая (показ презентации): Звёздное небо всегда притягивало взоры людей. Как много неизведанного и загадочного в звёздном небе, космосе, вселенной. Слайд 1: Древние люди (в средневековье) считали Землю плоской, находящейся на трёх слонах, стоящих на большой черепахе, плывущей в космосе.

Слайд 2: Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая, свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

Слайд 3: Некоторые народы считали, что Земля плоская и держится на трех китах, которые плавают и безбрежном всемирном океане.

Слайд 4: Мир в представлении древних египтян: внизу - Земля, над ней - богиня неба; слева и справа – корабль бога Солнца, показывающий путь Солнца по небу от восхода до заката.

А в древней Греции считали Землю круглой, как и все планеты. Но именно вокруг Земли происходит движение всех планет и Солнца.

Слайд 5: Польский астроном Николай Коперник совершенно правильно понял, что Земля - всего лишь одна из множества планет, которые вращаются по орбите вокруг Солнца.

Слайд 6: Изучение звёздного неба, космоса происходит с помощью телескопов. Первый телескоп был создан Галилео Галилеем в 1609 году. Он увеличивал всего в 30 раз. Современные любительские телескопы увеличивают в разы больше (50 раз и больше).

Слайд 7: Один из самых больших оптических телескопов, расположенных на поверхности Земли – это 10-ти метровые оптические телескопы, установленные на Гаваях. А самый большой так и называется VLT (very large telescope).

Слайд8: Достаточно много телескопов находятся на орбите Земли. Один из самых известных – это Хаббл. Телескоп «Хаббл» — легендарная автоматическая обсерватория на орбите Земля. За почти 23 года работы на околоземной орбите «Хаббл» получил более 700 тыс. изображений 22 тыс. небесных объектов — звёзд, туманностей, галактик.

Слайд 9: Радиоастрономия. Самый большой радио телескоп находится в обсерватория Аресибо, Пуэрто-Рико. Его диаметр: 305 метров.

Слайд 10: В 2011 году Россия запустила радио телескоп RadioAstron. Его диаметр 10 метров.

А теперь давайте сами отправимся в космический полёт. Но что нам необходимо? На чём мы может путешествовать в космосе? (конечно ракета). Нам с вами нужно на космодром, где мы будем строить нашу ракету.

Обе команды строятся. Каждый из участников по очереди берёт по одному кусочку ракеты, а командир команды бежит последним строит полностью всю ракету. На мольберте приклеиваю звёздочку команде победителю.

Ведущая: И так корабли готовы. Отправляемся в полёт по нашей Солнечной системе.

Слайд 11: По порядку все планеты

Назовёт любой из вас:

Раз – Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А ещё – Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

Слайд 12: Солнце – это ближайшая к нам звезда, вокруг которой двигаются планеты, каждая по своей орбите.

Что такое звёзды?

Если спросят вас,

Отвечайте смело –

Раскалённый газ.

И ещё добавьте,

Что притом всегда –

Ядерный реактор

Каждая звезда!

Протуберанцы – это огромные факелы раскалённого газа. Высота может достигать сотен тысяч километров.

Слайд 13:Первая планета от Солнца – это Меркурий.

Он первый от Солнца,

С него и начнём.

Нет атмосферы

И жизни на нём.

Громадное Солнце

Палит без помех,

Явились бы люди -

Сожгло бы их всех…

Слайд 14: Вторая планета – Венера.

В покров из атмосферы

Закутанная дама-

Красавица Венера

Капризна и упряма.

Под тёплым покрывалом

Ну как не полениться

Красотка елё-елё

Вокруг оси вертится.

Полгода длится день её,

И ночи не короче,

А Солнце с запада встаёт –

Упрямица так хочет.

И среди прочих шуток

Там год – короче суток!

Она чудовищной жарой

Встречает смельчаков

И брызжет серной кислотой

Из плотных облаков!

Ну, словом, лучше нам пока

Её любить издалека.

Слайд 15: Третья – это наша Земля и у неё есть спутник Луна.

И только милая Земля

Во всём пригодна нам для жилья.

Так и летим на шарике

Без крыльев и руля,

На нашем тёплом шарике

По имени Земля.

Верный спутник,

Ночей украшенье,

Дополнительное

Освещенье.

Мы, конечно,

Признаться должны,

Было б скучно Земле

Без Луны.

Сергей Королёв был главным конструктором первого искусственного спутника и космического корабля «Восток».

В 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли.

Белка и Стрелка – это первые собаки, вернувшиеся на Землю из космоса.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый космический полёт на корабле «Восток» и 1 раз облетел вокруг Земли. Во время старта космического корабля Юрий Гагарин произнёс слово: «Поехали». Он стал всемирным любимцем и героем.

1963 году первая женщина покорила космос. Это была Валентина Терешкова.

1965 году летчик-космонавт Алексей Леонов первым из землян вышел за пределы космического корабля и совершил первый в истории выход человека в открытый космос в скафандре.

В 1970 году первый аппарат прилунился и был назван луноход.

Впервые нога человека вступила на поверхность вне земной поверхности и это была Луна в 1969 году - астронавтом Нилом Амстронгом.

Слайд 16: Планета Марс четвёртая планета от Солнца.

Пустыня красного песка,

Колючий вихрь издалека.

Мы убеждаемся с тоской,

Что нет там жизни никакой.

Фантасты много лет писали,

Нас марсианами пугали.

Теперь ответ наукой дан –

Увы, там нету марсиан.

Слайд 17: Пояс астероидов.

За Марсом, по орбите

По собственной своей,

Гуляет вокруг Солнца

Большой поток камней.

Как будто там планета

Какая-то была,

А после развалилась,

До нас не дожила.

Там есть километровые

Громадные куски,

Есть мелкие обломки,

А может и пески.

Астероиды (малые планеты) – это тела Солнечной системы с

диаметром от 1 до 1000 км. Обриты большинства астероидов

находятся между Марсом и Юпитером. Самые большие из них –

Церрера, Палада, Юнона и Веста.

Слайд 18: Юпитер самая большая – пятая планета. Газовая планета. На сегодняшний день учёным известны 67 спутников Юпитера.

Юпитер огромен,

Он всех перерос.

Казалось, ценил бы покой,

Нет, вертится,

Словно ужаленный пёс,

Солидности нет никакой!

Там день – пять часов,

И вся ночь – пять часов,

И бешено мчатся

Слои облаков…

Захочешь на нём приземлится

Там не на что даже садиться!

Снаружи он – газ,

Глубже – сжиженный газ,

Совсем как болото

Затянет он нас,

И в каше стремительной этой

Исчезнем мы вместе с ракетой!

Пусть станции-автоматы

Летят к нему лучше, ребята!

Слайд 19: Сатурн – 6-я газовая планета.

У каждой планеты

Есть что-то своё,

Что ярче всего

Отличает её.

Сатурн

Непременно

Узнаешь в лицо –

Его окружает

Большое кольцо.

Оно не сплошное,

Из разных полос

Учёные вот как

Решили вопрос:

Когда-то давно

Там замёрзла вода

И кольца Сатурна

Из пыли и льда.

Слайд 20: Уран – это седьмая планета.

Уран – голубая планета,

Метановой дымкой одета.

Она при вращеньи

Свалилась на бок.

И где её запад?

Где юг и восток?

Где север на этой планете?

Уран это держит в секрете.

Слайд 21: Нептун – 8-я планета.

Последний из этих

Гигантских шаров –

Нептун в синей шубе

Своих облаков.

Есть спутник Нептуна

С названьем Тритон

(Навстречу планете

Вращается он,

Весь плотно прозрачные

Льдины одет.

Сквозь лёд в глубину

Пробирается свет.

И вдруг иногда

Из-под этого люда

Гигантские гейзеры

Бьют как вода!

Ну просто – волшебное чудо!

Жаль только,

Не видно отсюда.

Слайд 22: Последняя 9-я планета – это Плутон.

Плутон невелик,

Он поменьше Луны.

И так далеко он,

Что нам не видны

Почти никакие детали.

Учёные всё же узнали,

Что тело планеты –

И камень и лёд,

А Солнышко еле

Туда достаёт.

Слайд 23: Комета.

Какое роскошное диво!

Почти занимая полсвета,

Загадочна, очень красива

Парит над Землёю комета.

И хочется думать: - Откуда

Явилось к нам светлое чудо?

И хочется плакать, когда

Оно улетит без следа.

А нам говорят: - Это лёд!

А хвост её – пыль и вода!

Неважно, к нам Чудо идёт,

А Чудо прекрасно всегда!

Слайд 24: Метеорит.

Когда он в космосе летит,

Он называется болид;

Ворвётся в атмосферу скоро –

И будет зваться метеором.

Когда на землю упадёт,

На лужице ломая лёд,

Тогда прохожий говорит:

-А вот летит метеорит!

Слайд 25: Галактики.

В небе есть странные

Пятнышки туманные.

Это всё галактики,

Новые миры,

Вовсе неизвестными

Были до поры.

Спиральные и круглые,

И формы непонятной

Плывут галактики

В дали невероятной!

На снимке запечатлено около 10000 галактик. Снимки с телескопов.

Викторина.

Вопросы к викторине:

1. Что означает слово «космос»? (греч. Мир, Вселенная, мироздание)

2. Какие объекты во вселенной, космосе вы знаете? (Галактики, звёзды, планеты, кометы, астероиды, метеориты.)

3. Как называется ближайшая к нам звезда? (Солнце)

4. Сколько планет в Солнечной системе? (9)

5. Перечислите все известные планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

6. На какой по счёту планете мы с вами живём? (3-Земля)

7. Сколько у Земли спутников и какие (назовите их? (1 – это Луна)

8. Как называется самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер)

9. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля? (день космонавтики, первый полет человека)

10. Сколько раз Ю. Гагарин облетел вокруг Земли? (1)

11. Какие слова произнёс Гагарин во время старта космического корабля? («Поехали!»)

12. Почему 1957 год считается началом космической эры человечества? (Потому что в этом году был запущен первый искусственный спутник Земли)

13. Как звали первых собак, которые вернулись на Землю из космоса? (Белка и Стрелка)

14. Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)

15. Как зовут первую женщину, побывавшую в космосе? (Валентина Терешкова)

16. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны? (“Луноход”)

17. Как называется самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Марса? («Марсоход»)

18. Назовите то место в Солнечной системе, кроме Земли, куда ступала нога человека? (Луна)

19. Как называется первая космическая ракета, на которой совершил свой полёт Юрий Гагарин? (Восток)

20. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

За каждый правильный ответ на мольберт приклеивается команде звезда.

Какие вы молодцы! А теперь давайте отправимся в полёт к звёздам. У нас звёзды всех цветов. Одна команда собирает звёзды тёплых цветов, а другая - холодных цветов.

А теперь давайте посмотрим, насколько вы сообразительны и получится ли отгадать загадки пришельцев.

1. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт.

(Гагарин)

2. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на.

(ракете)

3. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в.

(телескоп)

4. Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе.

(звездочет)

5. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

(комета)

6. Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический.

(метеорит)

7. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный.

(спутник)

8. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам.

(Луна)

9. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется.

(Земля)

10. Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Ведущая: Смотрите, мы прилетели к планете, на которой пока никто не живёт. Давайте заселим планету Чудо-человечками (из геометрических форм ахроматических цветов) ахроматических цветов. По очереди каждый подбегает и создаёт своего человечка на планету. Кто сделает быстрее, правильнее и человечки будут интересней.

Какие вы молодцы! Но наша планета получилась бесцветная и нам сможет помочь только волшебный цветок. Но посмотрите, очень важно правильная очередь цветов. Помните выражение: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан? Команды собирают цветок (цветовой круг).

Здорово! Мы смогли помочь нашей Чудо-планете и теперь наши человечки не будут грустить и унывать!.

Ну вот нам и пора возвращаться домой на нашу Землю.

А теперь давайте изобразим, что же мы с вами увидели в нашем космическом путешествии. В какой технике мы будем изображать? (граттаж) Что будем использовать вместо кисточки? (палочки)

Но наши пальчики застыли в космическом пространстве. Надо размять их. Пальчиковая игра «Планеты Солнечной системы».

По порядку все планеты

Назовёт любой из вас:

Раз – Меркурий.

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А ещё – Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.

Наше Солнце – чемпион!

Дети выполняют коллективную работу «Наш полёт в космосе».

Помогаю, направляю и одобряю результат работы.

Ведущая: Ну вот давайте посмотрим на наши работы. Какой красивый и ещё так мало изучен наш космос. Поздравляю всех вас с «Днём космонавтики» и за успешное прохождение первого космического полёта вручаются медали.

Все дети поют коллективно вместе с солистами песню «Наша армия сильна».

Сегодня, вернувшись домой, поздравьте своих родных с праздником «Днём космонавтики, поделитесь, что вы узнали про космос.

Публикации по теме:

«Солнечная система» Оформление "Солнечная система" для познавательного уголка в подготовительной к школе группе. Благодаря такому наглядному оформлению дети.

Познавательно-игровой проект «Этот загадочный мир… Космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
«Космическое путешествие». Познавательное развлечение
Опубликовано: 12 апреля 2013 в 09:58
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...