«Космическое путешествие в математическую галактику». Конспект ООД в подготовительной логопедической группе (ФФНР)

Любовь Тримасова
«Космическое путешествие в математическую галактику». Конспект ООД в подготовительной логопедической группе (ФФНР)

Конспект

организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе логопедической группе № 11 (ФФНР).

тема "Космическое путешествие в математическую галактику"

Воспитатель: Тримасова Л. Л.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Виды детской деятельности: Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкально-художественная.

Цели:

• Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.

• Формирование представлений о многоугольнике (на примере четырехугольника).

• Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, классифицировать, группировать по форме, размерам.

• Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию (схему, создавать различные модели (ракета) по рисунку (схеме).

• Закрепление навыков коллективной работы: умение работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

• Стимулирование речевой активности детей с нарушениями речи; поощрение проявления интереса к смыслу слов.

• Воспитание культуры речевого общения.

Планируемые результаты:

• Умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отгадывать загадки.

• Владеет диалогической формой речи.

• Проявляет интерес к новым знаниям и умениям.

• Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

• Способен выполнить конструкцию предмета (ракеты) из мягких модулей по схеме.

Словарная работа:

• Активизировать в словаре детей слова: четырехугольники, трапеция, ромб.

Материалы и оборудование:

• Планшет – видео обращение инопланетян;

• Мягкие модули для построения ракеты;

• План построения ракеты;

«Портреты» геометрических фигур;

«Звездочки» с загадками;

• Магнитная доска;

• Плоскостные фигуры;

• Листы с заданиями на каждого ребенка;

• Простые карандаши.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Введение игрового момента:

12345 – становитесь в круг играть.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.

Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.

А выдохните через ротик все обиды, неприятности и огорчения (3 раза).

А сейчас давайте пожелаем друг другу и всем гостям доброго утра.

Доброе утро, дети.

Ребята, вы представляете, наш приглашают в гости в математическую галактику. Посмотрите на экран.

Включается запись обращения инопланетян.

Воспитатель: Убедились? Особенно нас хотят видеть четырехугольники. Как вы думаете, кто еще живет на планетах в математической галактике? (ответы детей)

Да, ребята, там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, загадки, задания. И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Вы согласны туда полететь? (ответы детей)

Мы трудностей не боимся и можем смело отправляться в космическое путешествие математическую галактику. Ребята, а на чем же мы полетим? (ответы детей)

Да, нам надо построить космический корабль. У меня есть план построения космического корабля.

2. Игры и задания:

Дети строят ракету из мягких модулей по образцу.

Воспитатель: Космический корабль готов?

Дети: Готов!

Воспитатель: К старту космического корабля приготовиться!

Дети: Есть приготовиться!

Воспитатель: Включить приборы!

Дети: Есть включить приборы!

Воспитатель: Завести моторы!

Дети: Есть завести моторы!

Воспитатель: Начинаем счет до 20! Пуск!

Звучит космическая музыка. Воспитатель с детьми выходит из ракеты и рассматривают планету.

Воспитатель: Добро пожаловать в математическую галактику. Здесь любят умных и сообразительных ребят.

Дети подходят к планете №1.

Воспитатель: Вы прибыли на планету загадок. Отгадаем загадки? (ответы детей)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Кто же я такой, друзья

Назовите вы меня. (круг)

Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. (треугольник)

Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длинны.

Вам его представить рад

Как зовут его? (квадрат)

Воспитатель: Ребята, вы можете построить живой квадрат? Пусть увидят, какие мы с вами изобретатели. Что нужно сделать, чтобы построить живой квадрат? Верно, нужно выбрать 4 ребят одинакового роста. Почему нужно выбрать 4 ребят? (потому что у квадрата 4 стороны). Почему дети должны быть одинакового роста? (потому что у квадрата все стороны равны).

Дети ложатся на ковер, изобразив квадрат.

Воспитатель: А квадрат «живой»? Сейчас проверим. (щекотит)

Задание выполнено. Проследуйте к планете № 2.

Вы прибыли на планету четырехугольников. Что вы знаете о жителях планеты – четырехугольниках? Садитесь пожалуйста. Я расскажу сказку.

Жили – были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в один детский сад, в одну группу. Однажды квадрату купили компьютер. Он решил пригласить друга в гости – показать компьютер, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил своего друга со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет «портрет» прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

(Воспитатель спрашивает, чем же они похожи.)

Это моя мама – её зовут Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи. Чем они похожи?

Это мой брат – Ромб. Мы с ним тоже похожи.

Рассуждения детей

А фамилия у нас – Четырехугольники. Познакомил своего друга со всеми родственниками и пошли в комнату играть в компьютер. Вот такая сказка. Ответьте на вопрос: какие фигуры называют четырехугольниками?

Задание выполнено. Проследуйте к планете № 3. Вы прибыли на планету игр.

На магнитной доске – квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Ребята, четырехугольники хотят с вами поиграть в прятки. Посмотрите внимательно на фигуры и запомните их. Давайте все вместе их назовём.

Называют фигуры.

Когда зазвучит музыка, вы танцуете космические танцы, а когда музыка остановится, поворачиваетесь к четырехугольникам и называете, кто спрятался.

Игра «Прятки».

Воспитатель: Давайте, ребята, назовем одним словом, с какими фигурами мы играли. (Ответы детей)

Задание выполнено проследуйте к планете № 4. Вы прибыли на планету геометрических фигур.

Посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в математической галактики. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырёхугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? Начинаем работу.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Воспитатель: Подпишите свои листочки. Задание выполнено.

Ребята, здесь конечно очень интересно, но нам пора домой.

Воспитатель с детьми садятся на ракету, обратный счет от 10 до нуля.

3. Итог занятия:

Воспитатель: Я очень рада, что мы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были? Кто живет в математической галактике? Что вам понравилось? О чем хотели бы рассказать маме? Еще хотите полететь?

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Космическое путешествие в математическую галактику». Конспект ООД в подготовительной логопедической группе (ФФНР)
Опубликовано: 22 октября 2013 в 12:55
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...