Получи документы

Космическое спортивно-развлекательное путешествие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поехали!»

Юлия Уликова
Космическое спортивно-развлекательное путешествие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поехали!»

Конспект интегрированного занятия-конкурса по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поехали

/итоговое мероприятие в рамках тематической недели, посвященной Дню Космонавтики/

Тема: космическое спортивно-развлекательное путешествие. Авторы и непосредственные участники : Голубева Надежда Яковлевна,

Публикация «Космическое спортивно-развлекательное путешествие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Поехали!“» размещена в разделах

Уликова Юлия Николаевна – воспитатели средней группы № 7 МБДОУ Детский сад №9 города Великие Луки Псковской области; воспитанники средней группы №7 и их родители; жюри – работники детского сада.

Цели:

-формировать позитивную мотивацию и положительное отношение к окружающему миру;

-уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космонавтах, планетах;

-научить понимать и использовать в речи космическую терминологию;

-развивать дружеские отношения между детьми, умение работать в команде;

-воспитывать любознательность, терпение, выносливость.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

Подготовительные мероприятия:

-изготовление космических шлемов родителями;

-изготовление эмблем для двух экипажей космических звездолетов воспитателями;

-оформление пригласительного плаката для конкурса родителями;

-выбор капитанов экипажей из воспитанников группы путем голосования;

-изготовление «планет» солнечной системы воспитателями и воспитанниками;

-изготовление костюма инопланетянки и подготовка материалов для космических конкурсов воспитателями.

Задания:

-Составление маршрута космического полета;

-«Вверх тормашками» - задание в состоянии невесомости;

-«Собрать скафандр»;

-«Полет на незнакомую планету» - круг почета перед полетом в космических шлемах;

-«Встреча с инопланетянкой» - выполнить ее задания;

-«Возвращение на Землю» - подведение итогов конкурса;

-Космическое чаепитие на космодроме группы.

Космическое спортивно-развлекательное путешествие :

1 воспитатель: Мы начинаем конкурс наш,

Наденем шлемы мы сейчас.

На тему «Космос»

Выполним задания,

А так же в этом состязании

Проверим ваши знания.

Кто нынче победит,

Жюри тех призом наградит.

2 воспитатель: У нас два космических экипажа :

1 экипаж «Ракета»/представляют свой позывной и своего капитана/,

2 экипаж «Космонавты» / представляют свой позывной и своего капитана /.

Жюри /представление его состава/ будет вручать звезды за правильные и быстрые ответы. В конце путешествия подведем итоги. Победит тот экипаж, у которого будет больше звезд.

1 воспитатель: Прежде, чем отправиться в космическое путешествие на звездолетах, необходимо составить маршрут космического путешествия.

1 задание «Составление маршрута космического полета» :

2 конверта с планетами и звездами, экипажи должны отделить их друг от друга и проложить «маршрут» на звездной карте.

Маршрут составлен. Приступаем к подготовке полета.

2 задание «Вверх тормашками» :

Лежа на 3-х стульях собрать как можно больше деталей солнечной батареи /конструктор и бутылочки/.

3 задание «Полет на незнакомую планету» :

Чтобы космическое излучение не нанесло вреда организму космонавта, необходимо надеть скафандр, но он еще не готов. Командам надо собрать разрезанную картинку так, чтобы получился целый скафандр.

2 воспитатель: Представьте, вы – космонавты, а стульчики – ракеты. Отправляемся в космическое путешествие на незнакомую планету. Наденьте шлемы!

Круг почета перед посадкой в ракету. /жюри оценивает лучшие шлемы/.

1 воспитатель: Занимаем места в ракете. Внимание! До старта осталось 5 секунд, 4, 3, 2, 1 – старт! Поехали! /дети изображают звук двигателя, звучит космическая музыка/. Во время полета космонавты испытывают перегрузки /откидываются назад, прижимаются к спинке стула, вытягивают и напрягают руки и ноги/. Ракета вышла в открытый космос /дети изображают плавные движения в невесомости/

2 воспитатель: Внимание! Посмотрите в иллюминаторы ракеты, что интересного вы там видите? /ответы детей – звезды, луну, комету, Солнце и т. д. /

1 воспитатель: Объявляется общая готовность: перед вами неизвестная планета. Ракета идет на посадку /сесть, пристегнуться, руки прижать к груди, сгруппироваться/. Поздравляю! Посадка прошла успешно! Сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны /встать, идти, широко расставляя ноги/.

Раздается голос инопланетянки /в микрофон/ : Я приветствую вас на моей планете «Радость» /появляется из-за ширмы/. Откуда вы прилетели? /ответ детей/. На планете «Радость» очень любят гостей. Я предлагаю поиграть и посоревноваться. Вы хотите ответить на мои вопросы?

4 задание «Ответы на вопросы» :

- Сколько планет в вашей солнечной системе?

-Чей экипаж больше их назовет?

-Какая самая большая планета?

-У какой планеты есть кольца?

-Солнце – звезда или планета?

-Можно ли лететь к Солнцу и высадиться на нем? Почему?

-Назовите имя человека, который первый в мире побывал в космосе?

/за каждый правильный ответ команда получает звезду/

5 задание «Обед космонавта» :

Надо выдавить из тюбиков зубную пасту в ведерко. /кто быстрее справится, получает звезду/

6 задание «Конкурс загадок» :

Инопланетянка загадывает по 3 загадки каждому экипажу. /за правильные ответы команда получает звезду/

1. На небе круглая она,

Ночью в окна нам светит…./Луна/

2. Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд…./ракета/

3. Поле не меряно, птицы не считаны,

Пастух рогат…. /небо, звезды, месяц/

4. Кто в году 4 раза переодевается?. /Земля/

5. Большой подсолнух в небе,

Цветет он много лет.

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет…./Солнце/

6. Два братца: один светит днем,

А другой ночью…./Солнце, Луна/

Космическая разминка-физкультминутка:

Раз, два – стоит ракета, Проверить осанку.

Три, четыре – самолет. Руки в сторону.

Раз, два – хлопок в ладоши, Хлопки в ладоши над головой.

А потом на каждый счет. Четыре хлопка перед собой.

Раз, два, три, четыре - Руки вверх, потянуться.

Руки выше, плечи шире. Руки в стороны, предплечья вверх.

Раз, два, три, четыре - Ходьба на месте.

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить – «купол

Улетаем на ракете. Ракеты».

На носочки поднялись, Встать на носочки.

Быстро, быстро руки вниз. Правую руку вниз, левую руку вниз.

Раз, два, три, четыре - Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит, Потягивание – руки вверх.

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля - Низкий наклон вперед, руки развести

Расстилается земля. в стороны.

7 задание «Космические стихи» :

/каждый ребенок получает звезду для своей команды/

Вика Т. читает стихотворение В. Татаринова «Космонавт».

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду,

Самую лучистую выберу звезду.

И в пути, конечно, я вспомню милый дом

И пятиконечные звезды над Кремлем.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песню о земле родной.

Ваня Ю. читает стихотворение «Звездочет».

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон.

8 задание «Конкурс капитанов» :

Нарисовать ракету фломастером, прикрепленным к концу половника.

/кто справляется быстрее, получает звезду/

9 задание «Математические загадки» :

/за правильный ответ команда получает звезду/

1. Сколько всех ребят в космосе катаются :

Трое в ракете сидят, один – дожидается?

2. Семь ракет пустились в путь,

Две решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

3. Есть игрушки у меня.

Паровоз и два коня.

Серебристый самолет.

Три ракеты, звездолет.

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать.

Инопланетянка: Вы замечательные космонавты, справились со всеми заданиями. Я желаю вам счастливого полета.

1 воспитатель: А сейчас пришла пора возвращаться на Землю. Домой хотите? Ну тогда одеваем шлемы, занимаем места в ракете. Поехали! /гудят двигатели/. Вот наконец-то мы вернулись на свою родную планету.

Подведение итогов конкурса: жюри объявляет, какая команда победила по количеству заработанных баллов-звезд.

В группе детей ждет сладкий стол, всем участникам объявляется благодарность за смелый полет в космос.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Космическое путешествие». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. "Космическое путешествие"Цель: Расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи:.

«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Космическое путешествие». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ель занятия: Знакомство детей с понятием космос, закрепить элементарные представления о планетах солнечной системы (луна, марс, сатурн).

Автор публикации:
Космическое спортивно-развлекательное путешествие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поехали!»
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 12:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД