Коспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие»

Татьяна Волкова
Коспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие»

Программное содержание:

- упражнять детей в умении устанавливать ассоциативные связи определенного объекта со случайными объектами или их признаками; находить свойства объекта противоположное по значению (детская игра «Наоборот»);

- продолжать формировать у детей обобщенные представления об осени, об изменениях в живой и не живой природе.

- упрочнять в классификации объектов живой и не живой природы.

- закреплять умение детей согласовывать существительные с прилагательными.

- развивать правильную речь детей, точное словоупотребление.

- обогащать словарь детей образными словами и выражениями, используя д\п»Хорошо-плохо», фантастические гипотезы, М. Ф. О., системный оператор.

- воспитывать доброе, заботливое отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение».

Материалы и оборудование: осенние листочки, мячик, системный оператор, фломастеры,

. мольберт или доска, предметы для рисования.

Ход занятий:

Восп: - Ребята, послушайте загадку:

«Пустые поля,

Мокнет земля -

Дождь поливает,

Когда это бывает?»

Дети: - Осенью.

Восп: - Правильно, осенью! А что ещё происходит осенью?

Дети: - Опадают листья, улетают птицы на юг, день становиться короче, ночь длиннее…

Восп: - Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие на природу. Посмотрите, Осень оставила свои «следы» в нашей группе (разбросаны листочки). Давайте их соберем, рассмотрим, определим с какого оно дерева: если с дуба, значит, он. (дубовый., с клена. (кленовый) и т. д.

А на что он похож?

Дети: Кленовый - на лист руки. на привидение, на бабочку.

Упражнение «Подбери сравнение»

Восп: -Листья падают, как что. (дождик.)

-Как сказать, про листья, когда их кружит ветер. (танцуют.)

-Дрожит как осиновый лист, когда так говорят?

Дети: Когда человеку холодно или страшно…

Игра «Наоборот»:

Осенью день короткий, а ночь. (длинная.)

Летом небо высоко, а осенью. (ниже.)

Луна видна ночью, а солнце. (днем.)

Если день не холодный, то какой? (теплый.)

Что ещё может быть холодным?

Дети: лед, сердце, мороженное.

Игра «Хорошо - плохо»

Восп: Осень - это хорошо?

Дети: Хорошо. Осенью листопад, красиво, листья шуршат, скоро наступит зима…

Восп: Осень – это плохо?

Дети: Купаться, загорать нельзя, холодно, дождик моросит часто…

Восп: Ребята, а вот такие слова в песне есть:

«У природы нет плохой погоды,

Каждая природа благодать…»

Как это понять?

Дети: Для природы, конечно, нудна всякая погода и дождик и солнце, и снег. Ведь дождик поливает растения, солнце помогает расти, снег укрывает зимой, не дает вымерзнуть…

Физминутка: «Живое - не живое»

Дети встают полукругом.

Восп: бросая мячик ребенку, говорит «живое», ребенок должен в ответ поймать мячик и назвать живое – н-р. бабочка, таким же образом «не живое» - н-р. камень и так далее по кругу.

Метод фокальных объектов.

Восп: - Ребята, давайте выберем 2 объекта (Дети выбирают).

Например:

МОРОЖЕННОЕ МАШИНКА

(мороженное какое) (Машина какая)

Сладкое Блестящая

Вкусное Новая

В Стаканчике Сломанная

ОСЕНЬ

(перенести все определения на объект)

Осень сладкая (много фруктов, овощей.)

Осень блестящая (листья блестят на солнце.). и так далее.

Восп: Молодцы! А что вы знаете о жизни деревьев?

«Системный оператор»

Теплица.

Лес. Лес.

Парк.

Сквер. Лес -

Посадки.

Саженец

Росток

Семечко Дерево

Дерево

с желтой листвой

Ветки

Листья

Ствол

Ветки

Почки

Кора Ветки с желтыми листьями

Кора

Ствол

«Фантастические гипотезы»

Восп: Что будет, если исчезнут все деревья?

Дети: не будет кислорода, воздух будет плохой, нельзя в тени спрятаться от солнца. Не возможна будет жизнь на Земле.

Восп: Значит деревья нам нужны?

Дети: Нужны.

Восп: И поэтому мы должны и заботливо относиться к ним, я предлагаю вам нарисовать осенний пейзаж.

Дети садятся за столы и рисуют.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — старший возраст ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Задачи обучения установлению системных связей.

Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет)Дидактическая игра «Экологическая мозаика» (для детей 6–7 лет) Предлагаю на рассмотрение «Экологическую мозаику». Игра понравилась детям, её высоко оценили коллеги. Автор: воспитатель Чекмарёва Светлана.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Осень
Автор публикации:
Коспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 5 января 2014 в 20:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка. «Наши маленькие озорники чуть подросли»
Уважаемые коллеги! Сегодня хочу показать вам как подросли наши щеночки и внести немного позитива и хорошего настроения в эти суетные дни уходящего 2017...
Бизиборд на зимнюю тематику по методике М. Монтессори
С недавнего времени стало очень популярно использовать в работе в детском саду бизиборд. Дословно это слово переводится "доска, чтобы занять ребенка". Это...
Презентация «Повышение педагогической культуры родителей, воспитывающих детей с ОВЗ»
Содержание выступления будет интересно педагогам дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов по обмену опытом в работе с...
Художественно — эстетическое развитие «Елочка со звездой» в технике рисования...
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования – монотипия; учить детей рисовать елочку со звездой в технике рисования монотипия; закреплять...
Экологические макеты «На полянке», «Зеленое болото»
В наши дни проблема окружающей среды наиболее актуальна и привлекает к себе большое внимание. К сожалению, не избежал этого и наш Байкал. Это крупнейшее в...