Лучший педагог года

НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки «Почему кукушка кукует»

Татьяна Блинова
НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки «Почему кукушка кукует»

Тема НОД Чтение сказки "Почему кукушка кукует"

Форма : игра-викторина.

Классификация: НОД основана на деятельном принципе – активное участие каждого ребёнка в экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» – развитие познавательно-исследовательской деятельности; «Коммуникация» - развитие свободного общения с взрослым и детьми; "Безопасность, ОЖЗ

Форма организации детей – подгрупповая

Предварительная работа:

-Наблюдения за птицами ".

- Рассматривание иллюстраций.

Публикация «НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе, Чтение сказки „Почему кукушка кукует“» размещена в разделах

-Чтение познавательной литературы.

-дид. игры.

Задачи НОД

- Расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания.

-Формирование умений сравнивать обьекты по существенным признакам (клюв, хвост, лапы.)

-Формировать представления о лесе, как большом доме, где вместе и дружно живут птицы.

-Преподнести детям урок нравственности: как надо относиться к своим родительским обязанностям.

-Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

-Активизировать в речи детей слова:переполох,щеголиха,прокаркал,заухал,бездомная,горюет,кукует.

- Побуждать детей находить эпитеты, уметь объяснить их смысловое значение

Приёмы Мозговой штурм, рассказывание от 3-его лица, ТРИЗ хорошо-плохо, нравственный выбор.

Универсальные образовательные действия детей, на формирование которых направлена НОД

- развивать любознательность, познавательную, речевую активность

- формировать способность отвечать на вопросы ситуативного характера

- развивать эмоциональную отзывчивость

- развивать интерес к совместному творчеству

Необходимое оборудование и материалы

Демонстрационный материал:

- картина -лес, карточки с изображением птиц, в том числе сидящих в гнезде.

-фото или картинки: родители и дети.

Раздаточный материал:

-разрезные картинки ( пазлы: клювы, хвосты, лапы)

-кружки разного цвета.

Подробный конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности)

Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает детям протянуть руки вперёд, сомкнуть в центре, словно солнечные лучики. Все вместе произносят слова:

Солнце, я тебя люблю,

Солнце, я тебя прошу:

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра

Медленно поднимают руки вверх, раскрывая ладошки.

- Дети, сегодня у нас в гостях Лукоша,он приглашает нас в лес.

-Хотите?

-Выставляется картина-лес с прорезями.

-"Чьи хвосты, клювы?"

-кто отгадает- сажает птицу на дерево (в прорезь)

-Лукоша:"Как вы думаете, можно ли назвать лес домом? Чьим?

-Если, да, то почему?

-Дети (да, много жителей, живут вместе: птицы, звери, насекомые, они трудятся, выращивают детёнышей и т д.)

-Лукоша:"А хотите узнать, что случилось однажды в лесу?

-Чтение сказки.

-Как называется сказка?

-Почему же она кукует (ищет своих детей)

-Как она их потеряла (подбросила в чужие гнёзда)

-Для чего (чтобы веселиться, быть красивой)

-А другие птицы что в это время делали (растили, кормили, учили летать, добывать пищу)

-Кукушка-какая (красивая,но нехорошая, злая, бездушная, невнимательная, равнодушная, одинокая)

-Сорока (весёлая, болтливая.)

-Филин (строгий, справедливый.)

-"Как поступили птицы (прогнали из леса)

В. : у меня есть два домика. В одном живут хорошие поступки, в другом – плохие. Помогите расселить в эти домики поступки кукушки

- Почему -хорошо (задумалась, стала искать детей)

-Плохо-(одна, в чужом лесу)

-Как думаете, а хорошо ли быть без родной мамы?

-Что вы чувствуете, когда думаете о кукушатах (жалость, хочется их пожалеть, приласкать.)

Лукоша предлагает кружочки, чтобы выразить своё отношение к поступку кукушки :

-красный- радуюсь (осознала свою вину)

-синий- жалко (одинокая)

-жёлтый- помогу (нарисую птенцов и посажу на ветку)

Обсуждают выбор каждого ребёнка. Воспитатель обращает внимание на маму-кукушку – какой кружок выбрали для неё ребята, почему?

При отрицательном выборе, воспитатель говорит о своём выборе – желании помочь кукушке, потому, что она должна стать тоже хорошей мамой для своих птенцов и ей нужно помочь стать доброй.

В. : в народе говорят: "При солнышке -тепло, при мамочке -добро. "

-"Нет лучше друга, чем родная матушка. " Почему?

Называете ли вы свою маму другом? Что вы с ней делаете? Как заботитесь о ней?

В. : у меня есть цветок, который ещё не расцвёл, помогите мне раскрыть его лепестки, называя заботливое отношение к маме

Рефлексия

В. : Чему вас научили герои сказки?

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Памятка для воспитателей «Оформление конспекта НОД» ТЕМА: ЦЕЛЬ: ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: РАЗВИВАЮЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в форме игры-викторины по художественной литературе в старшей группе. Чтение сказки «Почему кукушка кукует»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 17:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД