Папки-передвижки

Коспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в цветочный город»

Наталья Краснобородкина
Коспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в цветочный город»

"Путешествие в цветочный город"

Программное содержание : Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Продолжать совершенствовать познавательный интерес, наблюдательность, формировать умение делать простейшие выводы и отвечать на вопросы, активизировать словарь. Совершенствовать умение рисовать ладошкой, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения с текстом, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Публикация «Коспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах

Воспитатель подходит к уголку природы и находит необычный цветок. Рассматривает его. К нему подходят дети и воспитатель вместе с детьми продолжает рассматривать цветок. В это время звонит телефон. Воспитатель берет трубку.

Звучит звукозапись: Здравствуйте! Это детский сад №3?

Воспитатель : Да.

Звукозапись: Здесь живут Ира, Юля, Вика, Сережа,Игорь, Данил?

Воспитатель : Да.

Звукозапись: Ребята, вы наверное меня не помните, но я вас помню хорошо. Мы с вами на прогулках наблюдали за растениями, насекомыми,солнышком. Вы нашли необычный цветок у себя в группе?

Дети: Да.

Звукозапись: Это не простой цветок, а волшебный. С помощью этого цветка вы можете попасть в Цветочный город. Только нужно оторвать лепесток и произнести волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!»

Воспитатель : Ребята, а вы хотите попасть в цветочный город?

Дети:Да.

Воспитатель :Тогда давайте оторвем один лепесток ипроизнесем волшебные слова.

Отрывают лепесток и произносят волшебные слова.

Воспитатель :Вот мы очутились в цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет?

Дети: Цветы.

Воспитатель : Как же их зовут? Рассматривают розу, астры, бархатцы. Отмечают строение стебля, листьев. Определяют запах цветов, делают вывод: У всех цветов есть цветок, стебель, листья.

Воспитатель : Молодцы! Всех жителей Цветочного города вспомнили. Хотите представить себя растениями?

Дети: Да.

Психогимнастика:» Я растение» (Звучит музыка, на фоне музыки произносится текст, дети выполняют движения). Представь, что ты растение-малыш. Тебя посадили в черную, а значит плодородную землю. Ты еще совсем слабый, беззащитный росточек. Но вот чьи-то заботливые руки поливают тебя, рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали, протирают тебя. И вот ты начинаешь расти, твой стебель окреп, ты потянулся к солнышку. Тебе хорошо жить с другими цветами.

Воспитатель : Вам понравилось быть растением?

Дети: Да.

Воспитатель : Почему?

Дети: За нами ухаживали, о нас заботились.

Воспитатель : Скоро придет зима и я хочу, чтобы у всех детей в группах цвели тюльпаны. Только я не успеваю с посадкой. Надеюсь вы мне поможете? Но прежде чем мы приступим к посадке цветов, я хочу с вами поиграть.

Пальчиковая гимнастика»Цветы».

Наши алые цветки распускают лепестки (разжимают пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (помахивание кистями рук перед собой)

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы)

Головой качают, тихо засыпают (опускают руки вниз)

Воспитатель : Вы знаете как сажать семена? Ухаживать за ними?

Дети: Да. Поливать, рыхлить землю, опрыскивать.

Воспитатель : Верно. Думаю вы справитесь с заданием. Вот мы приготовили горшки. Расскажите, с чего мы начнем работу?

Дети: Насыпим землю в горшки, сделаем лунки, посадим луковицы, присыпим землей, польем.

Воспитатель : Вот я принесла луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где корешки, где вершки. А как мы будем сажать луковицы корешками или вершками?

Дети: Корешками.

Дети приступают к посадке луковиц.

Воспитатель : Молодцы! Справились с заданием. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте оторвем лепесток и произнесем волшебные слова» Лети,лети,лепесток, через запад на восток, через север, через юг,возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели!» Вели, чтобы мы очутились в детском саду!

Воспитатель : Вот мы и у себя в группе. Хотите нарисуем букеты? Все ли у нас готово для рисования?

Дети: Нет кисточек.

Воспитатель : Чем же мы будем рисовать?

Дети предлагают свои варианты ответов.

Воспитатель : Давайте будем рисовать ладошками. Представьте, что вы художники, а руки это кисти. Обмакнем их в краску и нарисуем удивительные цветы.

В конце занятия воспитатель отмечает : какие замечательные получились букеты.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Презентация к занятию «Украсим город родной»  (приложение к опубликованному ранее занятию) Конспект Цель: - углублять и уточнять представления о родном городе, вызвать желание заботиться о его красоте, воспитывать патриотические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Путешествие в цветочный город»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 14:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД