Папки-передвижки

Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»

Екатерина Жукова
Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Обучающие:

• Учить детей измерять объём жидких веществ с помощью условной мерки.

• Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде плана.

• Закрепить умение детей называть дни недели, умение решать задачи с помощью арифметических чисел.

Развивающие:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение, творческий потенциал личности.

Публикация «Коспект занятия по ФЭМП „Путешествие по стране матиматике“» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную нагрузку и выполнять её.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение трудиться в коллективе.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыка, физическая культура.

Материал:

Карандаши, фломастеры, листы бумаги, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, маркерная доска, 2 сосуда, условная мерка, геометрические фигуры, наборы дидактических игр «Неделька», обручи.

Место проведения: музыкальный зал.

Предварительная работа:

Знакомство с математическими сказками, стихотворениями, загадками. Решение логических задач, индивидуальные занятия, разучивание физ. минуток, игровая деятельность.

Активизация словаря: Закрепить математические термины (сосуд, условная мерка)

Методические приемы:

- игровой;

- наглядный;

- словесный (напоминание, указания, вопросы, ответы детей);

- мотивационный;

- здоровьесберегающий;

Подведение итогов (анализ работы)

Планируемые результаты: Умеют считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, знают дни недели, называют последующее и предыдущее число, знают геометрические фигуры, у детей развито логическое мышление, воображение, внимание.

1 часть Введение в игровую ситуацию:

Ход НОД

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

Улыбнёмся, подмигнем

И работать мы начнем.

Воспитатель получает сообщение на телефон

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, я получила сообщение на мобильный телефон, адресованное нашей группе. Давайте его прочитаем

Сообщение:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;

- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;

- если верёвка толще нитки, то нитка … (тоньше) верёвки;

- какое сейчас время года (дети называют)

- а, сколько всего времен года?

- какие месяца осени вы знаете? Сколько их?

- в каких сказках живут цифры?

2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)

Воспитатель: Молодцы вы справились с заданием, но что бы ракета взлетела, нам нужно сесть в ракету и занять свои места :

- Для взлета ракеты дети проводят обратный счет от 10 до 1. взлет ракеты.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели. Звучит музыка.

1 остановка: Неделька

Воспитатель: Дети, «Фея-математика» приготовила нам очень трудное задание. Посмотрите, правильно ли расположены дни недели?

-Дети расставляют дни недели в правильном порядке и называют их.

Дети: Понедельник---Вторник---Среда---Четверг---Пятница---Суббота---Воскресенье.

Воспитатель: Следующее остановка: «Подумай и сделай правильно».

На столе стоят два сосуда. Один с водой, другой пустой. 1 условная мерка (стакан) У детей подносы с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Дети, что у нас находится в этом сосуде?

Дети: Вода

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: Как узнать, сколько воды в этом сосуде?

Ответы детей

Воспитатель: С помощью условной мерки этого стакана можно измерить объем воды. Я наливаю полный стакан воды, затем я его переливаю в другой сосуд. Предлагаю вам выложить по одной фигуре на каждый полный стакан воды. Сколько перелито стаканов воды, столько геометрических фигур у вас будет на столе.

- После чего дети, пересчитав все геометрические фигуры, говорят, сколько стаканов воды.

Следующее остановка: Игровая. (физкультминутка)

Остановка «Кто внимательный»

Фея математики приготовила нам два задания:

Посмотрите на картинки (иллюстрации 2 медведя)

Найдите сходств о и различие

Дети ищут сходство и различие

Следующее задание дидактическая игра «Назови соседей»

Ой ребята посмотрите в даль! Что я вижу впереди заколдованный город

Воспитатель: Дети, я в дали вижу заколдованный город. Злые духи заколдовали город и превратили все в груды камней. Все камни имеют какую-то форму. На что они похожи?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте превратимся в волшебников и оживим город.

- Дети называют геометрические фигуры и превращают их в различные объекты. С помощью волшебной палочки оживляем город.

Раз, два, три наш город оживи!

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, которые нам приготовила «Фея-математика». А сейчас нам нужно вернуться в детский сад. Для того чтобы вернуться нам надо составить план-схему нашего путешествия в по стране «Математики».

- Дети вместе с воспитателем составляют план-схему.

Занимают свои места в ракете. Проводится обратный счет, и ракета летит обратно на Землю.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Мне очень понравилось с вами работать, вы молодцы! Я хочу подарить вам на память о нашем занятии наклейки – «смайлики», которые вы можете наклеить на рабочую тетрадь по математике.

Дети говорят до свидание гостям.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Всезнании» Структура (Этап/Длительность) Действия воспитателя (Содержание) Предварительная работа Педагогическое сопровождение ситуаций затруднения.

Конспект занятия «Путешествие в математической стране» Интеграция образовательных областей: «РР», «ПР», «СКР», «ФР», «ХЭР». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструктивная,.

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и английскому языку в подготовительной группе «Алиса в стране чудес» Подготовила: Мачула Маргарита Александровна Тема: Алиса в стране чудес Цель: формирование элементарных математических представлений. Образовательные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект НОД по ФЭМП (Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по стране математике» Тема: «Путешествие по стране Математике» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика»Конспект по ФЭМП с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране Математика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми второй младшей группы по теме «Путешествие по стране «Математика».

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «В стране разноцветных мячей» Тема: В стране разноцветных мячей. Цель: закрепление знаний о геометрическом теле – шар. Задачи: - закреплять понятие «шар» в сравнении.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Приключение в стране Геометрических фигур» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: • Закрепить знания о геометрических фигурах. • Учить узнавать в предметах геометрические.

Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Коспект занятия по лепке в средней группе «Подарок Белочке» («Грибы») Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение.

Коспект занятия разновозрастной группы «В осеннем парке» «В осеннем парке». Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Чтение художественной литературы».

Автор публикации:
Коспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране матиматике»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 15:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД