Коспект занятия по экологии, старшая группа.

ирина горохова
Коспект занятия по экологии, старшая группа.

Лес – наше богатство.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни; закреплять знания о детенышах животных; учить задумывать содержание работы, доводить дело до конца; развивать мелкую моторику рук; упражнять в вырезывании деревьев по нарисованному контуру, создавать части общей композиции.

Планируемые результаты: проявляет любознательность и интерес при решении проблемных ситуаций; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной детской деятельностью во время создания коллективной работы «Лес - наше богатство» (аппликация); умеет работать коллективно.

Материалы и оборудование: картинки с изображением трав, кустарников, деревьев, цветов; клей, кисти, салфетки, клеенки, лист ватмана, картинки животных (лиса, заяц, волк, медведь, еж, белка, мяч.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Слышится пение птиц.

Педагог читает стихотворение «Дом под крышей голубой»(В. Орлов)

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Педагог: Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы и т. д.

Педагог: А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека).

Педагог: Какую природу мы называем живой?

Дети: Ту, что рождается, растет, питается, размножается и умирает.

Педагог: Правильно, это растения и животные. Покровительница животных - богиня Фауна, а покровительница растений - богиня Флора.

2. Игра «Что лишнее?»

Педагог показывает картинки с изображением лисы, ежа, ели.

- Какая картинка лишняя и почему? (лишняя ель, потому что лиса и еж – животные, а ель- растение)

Педагог показывает картинки с изображением гуся, цветов, березы.

- Какая теперь картинка лишняя? (Лишний гусь, потому что это птица, цветы и береза – это растения)

3. Богини Флора и Фауна приглашают в лес.

Педагог: На каком транспорте можно путешествовать? (машина, пароход, самолет, велосипед и т. д.)

Педагог: Ребята, наш транспорт должен быть живым.

Дети: можно путешествовать на лошади, на слоне, на верблюде, на собаках…

Педагог: Транспорт у нас сегодня будет сказочный – это гуси-лебеди. Этот транспорт будет самым быстроходным и везде проходимым.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

Гуси- гуси, серые гуси,

Быстрее летите,

В лес нас несите.

Педагог: Ребята, посмотрите, куда мы попали. Рассматривают панораму леса - срубленные деревья, головешки, в речке плавает мусор. Дети размышляют, что здесь могло произойти, придумывают разные истории. У них возникает желание исправить ситуацию – навести порядок в лесу

4. Аппликация.

Педагог предлагает, пройти к столам и из бумаги вырезать деревья, цветы, рыбок, исправить ситуацию

Дети выполняют задание. Звучит спокойная музыка.

Полученные заготовки, дети наклеивают на ватман.

Педагог: Ребята, посмотрите, как изменилась картина.

Педагог: В этот красивый лес захотят вернуться все лесные жители, а кто именно отгадайте

5. Отгадывание загадок

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный… (волк).

Зимой спит,

Летом ульи ворошит (медведь)

Под соснами, под елками,

Лежит мешок с иголками… (еж)

6. Игра с мячом «Кто, кем был?» (Вспоминают детенышей животных).

Слон – слоненком, лиса – лисенком, волк – волчонком, медведь- медвежонком, белка – бельчонком, еж- ежонком, собака – щенком, тигр – тигренком, мышь- мышонком, корова – жеребенком и т. д…

7. Физкультминутка

Давайте будем мы играть-

Животных всех изображать

(дети сжимают руки и возвращаются в исходное положение).

Вот скачут зебры, как лошадки

Вот потянулся лева сладко,

Хоботом слоны кивали, Бегемоты пожевали,

(в исходное положение выполняют движения, подражая движениям животных)

Забрались в панцирь осторожно,

С мартышкой танцевать нам можно.

Жирафы шею потянули

И вот теперь мы отдохнули.

8. Рефлексия.

Педагог предлагает вспомнить о правилах поведения в лесу.

Педагог: Говорят, что лес – это легкие планеты. Как вы понимаете это выражение?

Дети: Лес очищает воздух. Если не будет деревьев, то и не будет птиц. В лесу приятно послушать пение птиц.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, как надо вести себя в лесу?

Дети: Не ломать деревья. Не разводить костры. Не разорять птичьи гнезда. Не рвать цветы. Не засорять реки.

Дети читают стихи:

1. Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!

2. Нор звериных,

Птичьи гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птицам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Педагог: Молодцы, ребята, богини Флора и Фауна уверенны, что вы себя так и ведете себя в лесу.

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Экология
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Коспект занятия по экологии, старшая группа.
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 15:07
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...