Коспект занятия в ДОУ по развитию речи, младшая группа

Татьяна Печникова
Коспект занятия в ДОУ по развитию речи, младшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка детский сад «Ромашка»

Воспитатель Печникова Татьяна Юрьевна I категория

Конспект НОД

Направление: познавательно-речевое развитие

Возраст: Младшая группа

Тема: «Чудесная корзинка»

Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева и резины; активизировать в подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звука т;

Задачи:

1. Образовательные: познакомить детей с деревянными и резиновыми предметами; учить четко произносить звуки т,п,к; закрепить произношение звука т в словах и фразовой речи; способствовать формированию темпа речи, упражняя детей в произнесении звукоподражания с разной скоростью и громкостью;

2. Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным и их детенышам

3. Развивающие: учить действовать в воображаемой ситуации, поупражнять в

правильном употреблении существительных, обозначающих детенышей животных.

Словарная работа: дерево, деревянный, резина, резиновый.

Методические приёмы: организационный момент, информационный, художественное слово, вопросы, игровой, сюрпризный момент

Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: Корзина, Игрушка Тигренок Топ на молнии, говорящая кукла Тома, мешочек с резиновыми мячами и деревянными кубиками, игрушечное пианино, с звукоподражательными звуками домашних животных, картинки с домашними животными, конверт с масками детенышей домашних животных, бубен, стульчики для постройки «теремка», туесок со сладким сюрпризом.

Предварительная работа:

Игры с кубиками, игры с мячами, загадывание загадок о домашних животных, рассматривание альбома «Домашние животные», игра «Уложим Машу спать», игра «Большие и маленькие ноги», драматизация сказки «Теремок»

Ход НОД

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- К нам в гости пришел мой друг. А кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

Словно создан он для игр

Полосатый дикий и сердитый

Догадались, это кто?

Дети:

- Тигр

Воспитатель:

- К вам в гости пришел тигренок Топ, он находится в этой большой корзинке. Мы его сейчас достанем.

Дети здороваются с тигрёнком, (воспитатель здоровается за Топа).

Воспитатель:

- Тигренок приготовил сюрприз, он у него внутри (кубик и мячик).

Воспитатель:

- Топ любит дарить подарки, поэтому он принес для вас «Чудесный мешочек»

2. Игра «Чудесный мешочек».

-Ребята, а вы знаете, что в нем находится? А хотите посмотреть?

Открываем мешочек и достаем (кубики деревянные и резиновые мячики.)

Дети берут по одному мячику и по одному кубику, рассматривают их.

Воспитатель:

- Ребята назовите, что лежало в мешочке?

Дети:

- Мячи и кубики

Воспитатель:

-А из чего они сделаны?

Дети:

-Резины и дерева

(Уточняем и обобщаем ответы детей: кубики и кирпичики сделаны из дерева, они деревянные; мячи сделаны из резины они резиновые.)

Воспитатель:

-Дети, ощупайте оба предмета и определите какие они?

Дети:

- Кубики твердые, мячики мягкие.

Воспитатель:

- Если нажать на мяч пальцем, он сплющится, но приобретет первоначальную форму, круглую.

По приглашению воспитателя дети пробуют сплющить мяч и «распрямить» его, рассказывают, что у них получится. Педагог показывает, как мяч подпрыгивает от удара об пол, объясняет: «Мяч упругий, поэтому и подпрыгивает так высоко». Воспитатель бросает на пол деревянный предмет, дети отмечают, что он не упругий. Далее воспитатель предлагает послушать, как звучат деревянные предметы, постучать по столу кубиком; и постучать мячиком по столу и послушать, как звучит резиновый предмет.

Игрушки убираем в мешочек и в корзинку.

3 Игра «Тише – громче»

Воспитатель:

- Мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: т-т-т.

Дети поют песенку все вместе и по одному. А сейчас будем проговаривать звук т вслед за ударами бубна (удар – т, удар – т и т. д.).

- А теперь я буду стучать то громче, то тише и вы должны произносить звук т, то громче, то тише.

4. Физминутка:

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, поиграем в игру и научим играть в нее Топа.

- Большие ноги шли по дороге: Топ- Топ- Топ, дети покажите, как идут большие ноги

- Маленькие ножки бежали по дороге: топ-топ-топ (произносить быстрее и тише)

- Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…

- Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп.

- Большие часы стучали: тик-так, тик-так…

- Маленькие часики бежали: так-так, так-так…

5. «Колыбельная для Тома»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, Топ хочет спать. Давайте уложим его в кроватку.

К нам в гости пришла кукла Тома. Она умеет разговаривать. Тома споет колыбельную.

Солнце сядет за лесок

Ты закрой один глазок

Засыпает голосок

Закрывай второй глазок

Звезды огоньки зажгут

По дорожкам сны придут

Спи малыш усни

Глазоньки сомкни

Дети вместе с куклой повторяют слова колыбельной.

Воспитатель:

- Тигренок уснул. Уложим спать тигренка в кроватку.

6. Игра «Тихо-тихо не шумите…»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте поиграем с куклой Томой в игру «Тихо, тихо не шумите…»

Воспитатель:

- А в это время бежали (показ картинки «Жеребята») и громко ржали. Как? (и-и-и).

Используется звуковая игрушка «Пианино» с голосами животных

Кукла просит жеребят:

Тихо, тихо, не шумите.

Проходите, проходите.

Затем дети повторяют вместе с воспитателем чистоговорку для телят, ягнят, щенят, поросят.

7. Сказка «Теремок»

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказку «Теремок». В нашей корзинке в конверте лежат маски детенышей домашних животных (гусенка, котенка, щенка, поросенка, козленка, теленка, жеребенка).

Дети надевают маски и строят из стульчиков Теремок.

Воспитатель говорит слова текста. А дети выполняют роли героев новой сказки.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок; он не низок не высок…

Бежит по полю гусенок.

Подбежал и стучит клювом

- Кто, кто в теремочке живет

Никто ему не ответил, он зашел в теремок и стал в нем жить.

Стоит в поле теремок, теремок: он не низок не высок…

Прибегает котенок,

Прибежал щенок,

Прибежал поросенок,

Прискакал козленок,

Пришел теленок,

Прискакал жеребенок,

Все они вместе живут, друг с другом дружат.

(Дети выполняют роли согласно одетым маскам)

В конце сказки приходит кукла Тома приносит в туеске «угощение» конфеты.

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой АнонсПерспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Подарки для любимыхПодарки для любимых Накануне праздников "23 февраля" и "8 марта" наши педагоги с ребятами изготовили небольшие подарки для родителей. Младшая группа с делали.

Автор публикации:
Коспект занятия в ДОУ по развитию речи, младшая группа
Опубликовано: 23 февраля 2012 в 12:48
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы Тема «Путешествие по...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «ФЭМП», «Музыка», «Труд». Программное содержание. Вспомнить содержание русской народной...
Конспект организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы.
Образовательная область: «Коммуникация», «Здоровье». Раздел: Художественная литература Тема: А на ручках пальчики – девочки и мальчики». Задачи:...
Досуг ко Дню Матери «В гостях у сказки». Фотоотчёт
Накануне чудесного праздника – Дня Матери, в нашем детском саду прошло замечательное мероприятие -совместный досуг «В гостях у сказки». Такое название...