«Пальцы помогают говорить». Косультация для родителей

Татьяна Деревщукова
«Пальцы помогают говорить». Косультация для родителей

Пальцы помогают говорить

Почему у детей задержка в речевом развитии, хотя они здоровы, у них нет нарушения слуха или поражение нервной системы. В чём причина задержки речи?

Считалось, что главное от чего зависит развитие речи - это степень речевого общения детей с окружающими взрослыми людьми. Родители обычно получают совет – больше разговаривать с детьми. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности. Но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Конечно, это важное условие, чтобы ребёнок заговорил, но нужно учесть ещё и другое.

Если рассмотреть снимок головного мозга, то становиться ясно, что двигательная речевая область расположена рядом с двигательной областью, является её частью.

Может быть, развитие моторики рук зависит от моторики речи в целом? Нет. Наблюдения показали, что это не так. Около трети всей площади двигательной проекции занимает проекция кисти руки, расположенная близко от речевой зоны. Тренировка тонких движений рук оказывает большое влияние на развитие речи ребёнка.

Проведённые исследования показали, что степень развития движений пальцев совпадают со степенью развития речи у детей.

Дети, которым удаётся повторить изолированные движения пальцами, хорошо говорят. Рука ребенка физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость.

Заботиться о своевременном развитии речи малыша необходимо с первых недель его жизни: развивать его слух, внимание, разговаривать, играть с ним, развивать его двигательные умения. Заниматься тренировкой пальчиков можно с ребенком уже с 6-7 месячного возраста. Начинать желательно с массажа кистей рук – поглаживать их в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем сгибать и разгибать каждый палец. Всем известные игры “Ладушки”, “Сорока-белобока”, “Коза-рогатая”, “Пальчики” не требуют подробных разъяснений и очень уместны в этот период. Чем старше становится ребенок, тем больше значение мелких движений пальцев рук для формирования его психических процессов. Ученые установили, что уровень психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики.

Детям дошкольного возраста можно предложить

- мозайку (мелкую и крупную, всевозможные пирамидки, наборы коробочек для собирания в них камушек по цвету и величине.

- наборы пористых губок (для тренировки мускулатуры кисти рук).

- наборы колец разной величины для нанизывания их на стержни.

- наборы шнурков различной толщины для развязывания и завязывания.

- наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия (узнавания предметов на ощупь).

Эти игры проводят в детском саду, но можно и нужно проводить их дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отражают реальность окружающего мира, предметы животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры - это инсценировка, каких либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево». Ориентироваться в сторонах собственного тела, зеркального отображения.

Мелкая моторика оказывает влияние не только на речь, но и на внимание, память, мышление и воображение. Таким образом, развивая пальчики ребёнка, мы способствуем развитию целого ряда важнейших свойств его психики. Ребёнок с хорошо развитой мелкой моторикой может самостоятельно одеваться, писать и рисовать, вырезать, выполнять бытовые и учебные действия.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие речи через воображение» Мастер-класс с педагогами "Развитие речи через воображение".На протяжении дошкольного детства воображение ребенка постепенно превращается.

Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов Человек не может жить, трудиться,.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Мебель, интерьер
  • Этикет
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Пальцы помогают говорить». Косультация для родителей
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 22:57
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравительная открытка-фартук для мам к 8 марта.
На свете добрых слов живёт немало, Но всех добрее и важней одно: Из двух слогов, простое слово: «мама» И нет на свете слов дороже , чем оно!...
Всё о Масленой неделе. Фотоотчёт
Масленица-это проводы зимы и ожидание весны, это народный праздник сохранившийся с языческих времён. Масленица всегда отмечается массовыми...
Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек.
Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии по зимнему...
Фотоотчет «Широкая Масленица!»
"Широкая Масленица, Мы тобой хвалимся, На горах катаемся, Блинами объедаемся! " Масленица - один из самых любимых в народе праздников, самый шумный и...
Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и дедушек»
Добрый день, дорогие коллеги и друзья ! Вот и прошел праздник 23 Февраля , к которому мы так долго готовились и ребята сделали подарки для своих пап и...