«Котенька-коток к детям в гости пришёл». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

Асия Афлятунова
«Котенька-коток к детям в гости пришёл». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе

МБДОУ «ДС Дельфин»

Конспект НОД

Интегрирование по развитию речи и сенсорики в 1 младшей группе.

Тема: «Котенька – коток к детям в гости пришёл»

Воспитатель: Афлятунова А. С.

1 мл. Гр. №2 «Утята»

Г. Муравленко 2014 год.

Цель: Напомнить детям потешки и стихотворения, вызвать желание послушать ту или иную потешку ещё раз, побуждать детей принимать участие в чтении потешки. При отгадывании загадок обогащать речь словами. Выявить знания детей о домашних животных, выделяя характерные особенности (у кота – усы, он пушистый, мурлычет, лакает молоко).

Развивающая задача: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Воспитательная задача: Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Словарная работа: Большой, маленький, кубик, красный, гребешок, жёлтый клюв, кудряшки расчешу, на Торжок, пирожок, удивительной красы, длинные ушки, любит морковку, усатенькая, мохнатенькая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домашних животных, предметных картинок.

Материал: Игрушки: Кот, заяц, петух. Фигуры – кубики (кирпичики, чашки, блюдца) чудесный мешочек.

Ход занятия

Организационный момент: Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель берёт на руки котика, сидящего на скамейке.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Котенька – коток. Котик с вами здоровается. Дети тоже здороваются с котом. Дети вместе с воспитателем рассматривают кота.

Воспитатель: Какой котик?

Дети: Пушистый, мягкий, серенький, хвост большой, глаза голубые, усатенький, на лапках царапки и т. д.

Воспитатель: Дети давайте вспомним потешки про котика, кто же расскажет нам?

Дети рассказывают потешки.

Первая потешка

«Пошёл котик на Торжок

Купил котик пирожок …»

Вторая потешка

«Киска, киска, киска брысь…»

Третья потешка

«Как у нашего кота…»

Воспитатель: Молодцы вы ребята, а котик мне говорит, что он принёс нам чудесный мешочек, красивый, и в нём что-то есть. Сначала я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте, потом только я вам покажу, что в мешочке лежит.

Загадка № 1- Рано утром встаёт, детям спать не даёт, очень громко поёт?

Дети: Петушок.

Воспитатель: А как громко поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель открывает мешочек, достаёт петушка, рассматривают петушка с детьми.

Воспитатель спрашивает, дети отвечают: Петушок (на голове что – гребешок, какой – красный, бородушка, какая – пёрышки разноцветные, хвостик, крылышки, клюв).

Воспитатель спрашивает: Что любит кушать? Кто знает стишок про петушка?

Дети отвечают: Зёрнышки клюёт.

1. Петушок, петушок золотой гребешок…

2. Петушок у нас горластый…

Воспитатель: Молодцы ребята. Послушайте, котик мне что-то говорит (послушает и говорит детям). Котик хочет с вами поиграть, ребята поиграем с ним.

Хороводная игра с котиком.

Дети водят хоровод

На скамейке дремлет кот,

Тише дети не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснётся наш кот.

И разобьёт наш хоровод.

(Дети убегают на стульчики, а кот их ловит. Игра повторяется 2 раза)

Воспитатель говорит: Дети что же ещё в чудесном мешочке котик нам принёс? (Воспитатель достаёт из мешочка кубики, кирпичики, посуду, рассматривают, описывают вместе с детьми).

Воспитатель говорит: Ребятки в чудесном мешочке ещё что-то есть. Я вам загадаю следующую загадку, если вы отгадаете, ещё я вам достану игрушку из мешка.

Загадка № 2- Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку?

Дети: Зайчик.

Дети вместе с воспитателем рассматривают зайчика (какой он – ушки длинные, хвостик коротенький, маленький, быстрые ножки, любит морковку, капусту).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним стишки-потешки, песню про зайца.

Заинька, зайка маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки,

Заинька, зайка маленький зайка,

Деток боится, зайка трусишка,

Заинька, зайка маленький зайка,

Песенку я знаю, кого выбираю (Имя ребёнка).

Воспитатель: Молодцы ребята, зайка и другие игрушки останутся в нашей группе.

Воспитатель спрашивает: Кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети отвечают: Котик, зайчик, петушок. Дети рассказали потешки, стихи, отгадывали загадки.

Публикации по теме:

НОД по конструированию для детей раннего возраста «Зайка сидит на диване» НОД Для детей раннего возраста По конструированию Тема: «Зайка сидит на диване» МБДОУ «ДС «Дельфин» Воспитатель: Афлятунова А. С..

Уголок развития сенсорики в первой младшей группеУголок развития сенсорики в первой младшей группе Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
«Котенька-коток к детям в гости пришёл». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:25
+16
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...