Котик на печке песни поёт… Интегрированное занятие во второй младшей группе

Оксана Гамазина
Котик на печке песни поёт… Интегрированное занятие во второй младшей группе

Тема: Котик на печке песни поёт…

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных через речевое развитие, знакомство с народным фольклором, танцевально-игровое творчество, театрализованную деятельность.

Программное содержание:

- закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.

- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными.

- формировать умение слушать и отгадывать несложные загадки.

- воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических произведений.

- приобщать детей к театрализованной деятельности; учить передавать эмоциональный образ и действия героев.

Активизация словаря: голова, туловище, лапки, хвост,

пушистый, большой, гладкий, мягкий, красивый, черный, белый.

Демонстрационный материал: игрушки - кот «Тимофей»,

домашние животные: кошка, корова, собака, лошадь, муляж «Репка».

Раздаточный материал: бумажные пальчики (куклы пальчикового театра) на каждого ребенка, шапки-маски: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.

Музыкальный репертуар: «Тень–тень-потетень», р. н. мелодия в обработке М. Красиной.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Потанцуем малыши»

с русскими народными песенками, печка, домик украшенный в русском народном стиле.

Ход.

(Дети под музыкальное сопровождение входят в группу)

1.(Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрены и проводит их в горницу – комнату, украшенную в русском народном стиле).

- Ребята посмотрите, сколько гостей пришло на вас посмотреть, давайте с ними поздороваемся.

(Дети встают в кружок).

- Проходите, ребятушки, малые в мою горницу. Буду с вами играть, сказки рассказывать, покажу, кто еще со мной здесь живет. Есть у меня печка-матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и напоит, и обогреет. Если голоден, щами угостит. Любит на печке мой любимый кот погреться. Давайте его разбудим и поиграем.

(Дети с воспитателем подходят к печке, на которой лежит кот (мягкая игрушка)

2. Воспитатель: - Посмотрите на Тимофея, что есть у кошки?

(Дети отвечают: голова, ушки, туловище, лапки, хвостик).

Воспитатель: - У кота ушки большие или маленькие? (Дети отвечают: ушки у кота маленькие; воспитатель поясняет). – Хоть у кота ушки маленькие, он хорошо слышит, реагирует на любой шорох. Если мышка зашуршала, он услышит и даже если котик дремлет – ушки у него всегда, на востро.

Воспитатель: - Какой у кота хвост - длинный или короткий? А еще какой? (Дети отвечают: у кота хвост длинный, пушистый, гладкий и т. д. ; воспитатель поясняет). - Когда котик злится, он начинает вилять хвостом. А когда доволен, хвостик у него приподнят вверх и он начинает мурлыкать.

Воспитатель: - Какая у кота шерсть? (Дети отвечают: у кота шерсть, мягкая, пушистая, теплая, гладкая, блестящая, красивая).

Вот глазки глядят,

Вот ушки торчат,

Вот с усами ротик,

Вот пушистый хвостик,

Вот четыре лапки,

А на них царапки.

Воспитатель: - Кошки любят, когда их гладят по шестке, они при этом начинают мурлыкать. Как мурлычет кот? (Дети отвечают: «мур – мур»)

Воспитатель: - А что любят кушать кошки? (Дети отвечают: молочко, рыбку)

Воспитатель: - А как кот просит молочка? (Дети отвечают: кот мяукает: мяу – мяу-мяу)

Воспитатель: - Повторите, как кот мяукает? (Дети повторяют: мяу – мяу-мяу)

- Воспитатель: - Присаживайтесь ребята на стульчики, да и ты, Тимофей, тоже присаживайся. (Дети садятся на стульчики).

- Воспитатель: - Ребята, а сейчас мы вспомним и покажем русскую народную сказку «Репка», и Тимофей поможет нам.

- Воспитатель: - Посадил дед репку, и выросла репка ….

(Рассказывание и показ детьми сказки с помощью воспитателя).

- Воспитатель: - Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно.

А теперь мы все и дед

Несем репку на обед.

Каждому достанется

И еще останется.

- Воспитатель: - А из репки ребятки мы сейчас с вами сварим кашу сладкую и испечем вкусные пряники.

Хороводная игра «Кот на печку пошел»

(В центре кот, дети идут под музыкальное сопровождение в хороводе и произносят слова)

- Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

Горшок каши горяч,

Не дается, хоть плачь.

(Дети останавливаются, «варят» - выполняя круговые движения рукой перед собой, как будто помешивают ложкой в кастрюле и произносят слова)

- Уж я кашу люблю,

С медом, маслом варю,

Каша сладкая, пшеничная.

И на вкус она отличная.

(Дети притопывают стоя на месте со словесным сопровождением)

- На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

(Перекладывают из руки в руку «горячие пряники».)

- Уж я пряники люблю,

Уж я пряники стужу,

Остужу – угощу,

Вас отведать приглашу.

(Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: - Во всем мне помогают мои помощники (Показывает руки.) Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, как вам ваши руки помогают. Вот у меня - пальчики-помощники.

(Воспитатель раздает детям куклы пальчикового театра и надевает на большой палец)

Пальчиковая гимнастика-игра «Пальчики – помощники»

- Пальчик-мальчик, где ты был? (Дети показывают большой палец,

на котором надета куколка)

- С этим братцем в лес ходил, (Дети соединяют большой палец с

указательным)

С этим братцем – щи варил, (Дети соединяют большой палец со

среднем)

С этим братцем – кашу ел, (Дети соединяют большой палец с

безымянным)

С этим братцем – песни пел! (Дети соединяют большой палец с

мизинцем)

Котик на печке песни поёт… Интегрированное занятие во второй младшей группе

Воспитатель: - Ребята, а еще Тимофей любит отгадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте внимательно.

(Воспитатель поощряет отгадку в виде картинки с изображением животного, когда дети правильно отгадают)

Молоко пьет,

«Мяу – мяу!» - поет.

(Ответы детей: кошка)

- Саша произнеси, как кричит кошка? – Мяу-мяу.

- Ребята, а теперь давайте вместе повторим! - Мяу-мяу

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает,

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму?

(Ответы детей: корова)

- Ангелина признеси, как мычит корова? - Му-му.

- Ребята, а теперь давайте вместе повторим! – Му-му.

С хозяйкой дружит,

А на чужих лает,

В дом не пускает.

(Ответы детей: собака)

- Как лает собака?

- А теперь давайте вместе повторим! – Гав – гав.

Быстро бежит,

«Иго-го-го!» -кричит.

(Ответы детей: лошадка)

- Повторите, как кричит лошадка?

Воспитатель: - Ребята, давайте Тимофею расскажем потешки про него. А он послушает.

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот,

Тише мыши не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет весь хоровод.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глаза смелые.

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Киска, киска, киска, брысь,

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет…

Малоподвижная игра «Киска»

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.

Киска, киска не сердись,

Не царапай деток …брысь…

3. Воспитатель: - Вам понравилось в гостях у кота Тимофея?

Воспитатель: - Ребята, а Тимофей приготовил вам подарки на память о том, чтобы вы его не забывали и приходили в гости! (Воспитатель раздает детям медальки с изображением кота)

Воспитатель: - А теперь пора ребята нам с вами собираться в детский сад.

Воспитатель: - Давайте, скажем коту Тимофею и гостям До свидания!

Публикации по теме:

НОД в 1 младшей группе: «Котенька-коток» Тема: «Котенька — коток» Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; побуждать.

Занятие в первой младшей группе. Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Котик на печке песни поёт… Интегрированное занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2012 в 13:24
+10
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...