«Котята-спортивные ребята». Занятие по физической культуре во второй младшей группе

Алиса Репина
«Котята-спортивные ребята». Занятие по физической культуре во второй младшей группе

ЦЕЛЬ. Формировать первичные навыки здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ.

1. Упражнять в умении группироваться в лазании под дугу,

в ползании на повышенной опоре (скамейке).

2. Формировать первичные навыки здоровьесбережения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

ОСНАЩЕНИЕ. 16 ленточек, обруч (диаметр 80 см., маска «Кошки», «Собаки», 6 дуг, 2 гимнастические скамейки, коврики по количеству детей. Запись колыбельной музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал стайкой, собираются вокруг воспитателя по ФИЗО. Воспитатель по ФИЗО приветствует детей, знакомится с ними.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, посмотрите, какое яркое солнышко светит к нам в окошко, какие теплые лучики у солнышка. А у меня в руках ленточки, они так похожи на лучики солнца. Потрогайте ленточки. Они нежные, теплые. Какого они цвета? (Желтые). Возьмем в каждую руку по ленточке и поиграем с ними. Детям раздаются ленточки. Воспитатель по ФИЗО надевает маску Кошки. Посмотрите, в кого я превратилась? (ответы детей).

Вы со мной знакомы близко.

Я – приветливая киска.

Кверху – кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

(В. Стоянов)

И вы превращайтесь скорее в котят.

Раз, два, три, покружитесь.

И в котяток превратитесь!

Дети кружатся, превращаются в «котят».

Вы котята? Где у вас ушки?

Где у вас лапки?

А как котята мяукают?

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

* РАЗМИНКА

Ну, котятки,

Становитесь, друг за другом, Дети становятся друг за другом

А теперь шагаем кругом! образуют круг. 30 сек.

Смотрит солнышко в окошко, Ходьба на носках с поднятыми

Светит в нашу комнатку. руками. (на осанку) 30 сек.

Котята ленточки поднимают,

На носочках все шагают!

Рано солнышко встает, Ходьба с высоким подниманием

Громко петушок поет. колена, руки в стороны. 30 сек.

Котята ходят по дорожкам,

Поднимают выше ножки.

Лапки в стороны развели,

Гордо, весело пошли!

Руки к поясу прижали Бег на носках, руки на поясе

По дорожке побежали! 30 сек.

* ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЕМ НА ЛЕНТОЧКИ»

Котята ленточки поднимают, 3 раза. Темп медленный.

Ветерком их обдувают. Выдох должен быть длиннее вдоха.

А теперь мои, котята, встаньте рядом с ковриками.

Построение в полукруг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

* ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ЛЕНТОЧКАМИ

1. Упражнение «Котята здороваются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову вперед. Вернуться в исходную позицию. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок. Вернуться в исходную позицию.

5 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя по ФИЗО.

2. Упражнение «Помашем ленточками».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой. Вернуться в исходную позицию.

5 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

3. Упражнение «Положим ленточки».

Исходная позиция: стоя, пятки вместе, носки врозь, руки за спиной. Присесть, положить ленточки на пол перед собой. Вернуться в исходную позицию. Присесть, взять ленточки, спрятать их за спину.

5 раз. Темп умеренный.

Указания детям: «Хорошо выпрямляйте спинки».

4. Упражнение «Спрячем ленточки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Наклониться вперед, руки вытянуть вперед, помахать ленточками. Вернуться в исходную позицию.

5 раз. Темп умеренный.

Индивидуальные указания.

5. Упражнение «Котятки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 5 подпрыгиваний, 5 шагов.

2 раза. Дыхание произвольное.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

* ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ВЕТЕР»

Вдох, вытянуть губы трубочкой, дуть на ленточки, длительный выдох. 3 раза

Воспитатель по ФИЗО: Красивые у нас ленточки? Выложим из них солнышко!

Нарисуем солнышко

Яркое, большое!

Выложим мы лучики –

Вот оно какое!

Солнце пригревает,

И котяток закаляет!

Дети «выкладывают» солнышко, прикладывая ленточки к обручу.

Воспитатель по ФИЗО: Солнышко жаркие лучики протянуло,

И ребяткам подмигнуло!

* ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ

Воспитатель по ФИЗО: Мама-кошка выходила,

И котят своих учила:

Будем под кошечку подлезать,

Свои спинки укреплять!

1. Лазание под дугу в группировке. 3 дуги (высота 50 см.) на расстоянии 1 м. одна от другой. Воспитатель по ФИЗО объясняет задание и показывает на примере одного ребенка: «Подойти к первой дуге, присесть, сгруппироваться «в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхний ее край. Выпрямиться и подойти к следующей дуге и так далее». Дети строятся в 2 колонны и выполняют задание (2 раза).

Воспитатель по ФИЗО: А сейчас гулять пойдем,

По бревну все поползем!

2. Ползание по гимнастической скамейке. Дети становятся в две шеренги. Воспитатель по ФИЗО объясняет задание: «Надо проползти по «бревну» - скамейке с опорой на ладони и колени быстро и ловко – как «котята». Дети перестраиваются в колонну и выполняют задание поточно, а воспитатель следит за темпом их передвижения (2-3 раза).

Воспитатель по ФИЗО: У кошечки-красавицы

Дружные котята,

Чудные котята-

Малые ребята.

* САМОМАССАЖ

Посмотрите, у окошка Скользящими движениями

Разминает лапы кошка. трут ладонь о ладонь.

А за ней ребятки- Поглаживают ладонью левую руку

Малые котятки. от кисти к плечу.

Тянутся, потянутся, Поглаживают ладонью правую руку

Здоровыми останутся! от кисти к плечу.

Коготки пускают, Постукивают пальчиками

Царапают, играют. от кисти к плечу.

Ушко лапкой почесали Растирают ладонями уши.

И тихонечко сказали:

«Мяу!».

Воспитатель по ФИЗО: Посмотрите – ка, котята,

Во дворе лежит собака.

Песик, песик-лежебока,

Хватит спать!

Мы хотим с тобою, песик,

Поиграть!

Ты котяток догоняй!

Ну-ка, песик, нас поймай!

* ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПЁСИК И КОТЯТА»

Дети подходят к «пёсику-маске», выбирается «пёсик», ему надевают маску. Дети разбегаются, «пёсик» догоняет «котят» (до 2 мин). Воспитатель кладет маску «пёсика».

Воспитатель по ФИЗО: Ой, пёсику стало жарко, подуем на него.

* ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПОДУЕМ НА ПЁСИКА».

Глубокий вдох носом, медленный выход ртом (20 сек.)

Воспитатель по ФИЗО: Пёсик, пёсик, ты не спи,

Лучше дом наш стереги!

Весело мы с пёсиком играли,

Своё здоровье укрепляли.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

* РЕЛАКСАЦИЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СОН»

Воспитатель по ФИЗО: А сейчас мы отдохнем,

И волшебным сном заснем.

Дети ложатся на спину и, закрыв глаза, отдыхают под звучание колыбельной музыки (до 2 мин.).

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – надо спать –

Ляжем тихо на кровать.

Все спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем!

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем –

Сном волшебным засыпаем!

Дышится легко, ровно, глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Пробуждение происходит следующим образом:

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться,

Потянуться, и друг другу улыбнуться!

Воспитатель по ФИЗО: А теперь все покружились,

И в ребяток превратились.

Дети кружатся, воспитатель по ФИЗО снимает маску «кошки».

Воспитатель по ФИЗО: Ребята, мне очень понравилось с вами играть, ваше здоровье укреплять. Вы такие внимательные, ловкие, дружные. Мне очень хочется встретиться с вами еще раз. До свидания.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Формирование привычки к здоровому образу жизни Формирование привычки к здоровому образу жизни II младшей группы. Занятия по физической культуре во второй младшей группе проводятся 2.

Работа с родителями по профилактике здорового образа жизни Формы взаимодействия с родителями помогают мне в организации работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни детей,.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Котята-спортивные ребята». Занятие по физической культуре во второй младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 16:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Облако. Мастер класс.
Очень часто, мы воспитатели, используем различные природные явления в интерьере и оформлении различных помещений. Самыми, наиболее часто используемыми,...
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер-класс «Разноцветная зима». Учимся рисовать пейзаж.
Зима нас радует свежестью, многообразием оттенков белого, чистотой. Откуда же взяться разноцветью ? Если волшебница-осень раскрашивает окружающие нас...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...