Краеведческая работа в условиях детского сада

Наталья Логинова
Краеведческая работа в условиях детского сада

Общая характеристика флоры и фауны местного края. в работе воспитателя по формированию экологической культуры мышления и сознания, воспитание любви к родному краю, огромное значение имеют знания о флоре и фауне местного края. Растения и животные местного края являются предметом ежедневных наблюдений как на занятиях так и в повседневной деятельности дошкольников. Знакомство с миром растений и животных Астраханского края позволяет воспитателю:1. Выделить и показать дошкольникам взаимосвязи,которые существуют между климатом Астраханской области и видовым составом флоры фауны,т. е. зависимость живого от состояния и показателей неживого. 2. Показать дошкольникам разнообразие мира растений и животных и ихзависимость ос места произростания и обитания. 3. Привить любовь и интерес к родному краю, к своей малой родине. Знакомя дошкольников с флорой и фауной местного края,воспитатель подчёркивает,что каждому растению и животному для жизни необходимы определённые условия-тепло,свет,вода. Климат Астраханской области резко континентальный с высокими летними и низкими зимними температурами и небольшим количеством осадков,поэтомурастительный покров беден. На территории Астраханской области насчитывается около 700 видов высших растений,большая часть из которых принадлежит к травянистым. Астраханская область расположена в двух природных зонах-полупустыне и пустыне. Поэтому на больше её территориях растительности мало или её вообще нет. И лишь в дельте Волги и пойме Ахтубы сформировался богатый растительный покров. Обилие пресной воды,солнца и тепла,природные условия,почвы-всё это способствует развитию растительности. Все растительности области можно подразделить на несколько групп. 1. влаголюбивые растения (растения водоёмов и дельты)2. камыш,рогоз,сусак,чилим,лотос. 3. растения лесов-вяз,тутовник, тополь. 4. растения засушливых территорий-саксаул,тамарикс,полынь,тюльпан Шренка. Животный мир:области довольно разнообразен. Этому способствует своеобразное расположение территории Астраханской области и климатические условия. В Астраханской области обитают животные:1. пустынных и степных территорий-степная черепаха,сурок,суслик,тушканчик,дрофа,беркут. 2. водные-рыбы,тюлень,болотная черепаха,бобр,кабан. Отдельные группы животных Астраханской области достигают огромной численности-комары,мухи,мышевидные гразуны. Вместе с тем у нас обитают животные,которые занесены к Красную книгу России,количество которых постепенно уменьшается, и если не принять серьёзных мер по их охране и разведению,то они могут исчезнуть. Вывод:Растенич и животные области представлены различными видами в зависимости от места произрастания и обитания. Воспитатель который знакомит дошкольников с экологическими системами местного края,должен показать не только разнообразие видов, но и подчеркнуть взаимосвязи внутри экологических систем.

Публикации по теме:

Презентация к программе по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы» Презентация к программе "Родные просторы" Программа по ознакомлению детей с историко-культурным наследием родного края «Родные просторы".

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Краеведческая работа в условиях детского сада
Опубликовано: 13 марта 2014 в 22:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги. Ранее я писала о том, что в своей группе готовила детей к проектной работе. Успешно выступив на уровне ДОУ , мы с...
Приемы работы с экологическим букварем (часть 3)
Буду рада, если кому-то мой опыт работы с экологическим букварем будет полезен. 21. Описание пейзажных картин художников. Рассматривание их. 22....
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей...
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике. 2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками. З....
Методическое пособие. Театральная ширма «Времена года»
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его...
Фотоотчет совместной деятельности панно «Одуванчики».
Фотоотчет создания панно " Одуванчики" в совместной деятельности в средней группе. На нашем участке по весне расцветают красавцы одуванчики. Носит...