Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное»

Валентина Ляленкова
Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное»

Цель:

Формирование у дошкольников представлений о нашей стране России и о малой родине.

Задачи:

- способствовать формированию у детей понимания значения выражения: малая родина;

- способствовать воспитанию чувства уважения, гордости, патриотизма, формированию гражданской позиции, любви к своей стране и малой родине.

- Развивать у детей речь, артистические умения и навыки, желание у детей больше узнавать о своем крае.

Ход:

Ведущий 1:

Родились мы в этой стране,

Под названием дивным Россия.

В целом мире ее нет родней,

И, конечно- же, нет красивей.

Здесь раскинулись щедро луга,

Перелески, холмы и дубравы.

Здесь зимой серебрятся снега,

А весной зеленеют травы.

Любим мы золотые поля,

Васильков и ромашек букеты.

Родились мы в России не зря –

Защищать и любить землю эту!

Ведущий 2: У каждого человека есть Родина – край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…. Но бывают мгновенья, когда свой родной дом становится дороже всего на свете, и мы связываем понятие человеческого счастья с отчим домом, улицей, селом….

Жолобова Полина и Левина Таня читают стихотворение З. Александровой

«Родина»

Если скажут слово «родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка – скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь: от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная, Но у всех она одна.

Ведущий 1:

Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это великая страна с великой историей. А как называется наша страна?

Правильно, Россия или Российская Федерация. Это первое и главное значение этого слова. Наша Родина большая, красивая и могучая.

Россия! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в

прекрасных стихах и песнях!

Послушайте стихотворение Виктора Бокова «Откуда начинается Россия?» в исполнении воспитателя Смирновой Н. И.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Так писал о Родине великий русский поэт С. Есенин

Стихи С. Есенина прочитают дети подготовительной группы Диана Быкова, Кочешков Слава.

Ведущий 2:

В поле звон раздается лазоревый,

Льется с птичьими трелями в лад.

Почему-то в России особенно

Колокольчики нежно звучат.

Я. Козловский

Луга в ромашках, зори золотые.

Снега черемух, песни соловья.

Россия! С детства милая Россия!

Благословенна ты, Земля моя!

Послушайте стихотворение Большаковой Ксении о нашей Родине.

Стихи.

Послушайте песню о нашей стране в исполнении Шестаковой С. Н.

Песня «У моей России» Шестакова С. Н.

Ведущий 1:

- А какое дерево славит Россию своей царственной красотой? (Береза)

- Верно. И стояли священные березовые рощи по Руси убранные, ухоженные, в благодарность людей за их красоту.

- Как вы думаете, за что русские люди любят березу? (за красоту, за доброту)

- Верно. За красоту, за доброту, за березовый сок, дающий бодрость и силу, за бересту, давшую знания, за березовые почки и веники, сохраняющие здоровье.

Ребята, русская красавица береза - это краса и гордость России.

- А весной березу наряжали, как невесту и водили вокруг нее хороводы.

- Что вам нравится в березке? (Красивая, нарядная, стройная)

У красы березки платье серебрится

У красы березки зелены косицы

Предлагаю детям старшей группы 1 встать в круг, потанцевать у березки.

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущая 2:

Широка Россия как душа русского человека, щедрая, мудрая, сильная. Мы часто слышим слова “Россия”, “Родина”, “Отчизна”. Что же для нас они значат? Это святые слова. Понятие “Родина” включает в себя не только необъятные просторы нашей страны. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык. Родина – это культура, традиции, достижения народа, который называет себя таким красивым словом “россияне”.

Визитной карточкой (символом) России является русская деревянная игрушка в виде расписной куклы «Матрешка», от слова Матрена. Эта деревянная кукла, внутри которой находятся 3 и более подобных кукол меньшего размера, воплощает самобытный стиль и русский народный характер. Рисуется она по традиции в красном сарафане и платке. Сегодня Матрешки у нас в гостях.

Танец «Матрешки» - исполняют девочки средней группы

Родина – это и русские народные игры.

Игра «Шалуны – балуны» - дети старшей группы № 2

Ведущая 1:

Родина. Это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину. Сегодня мы с вами поговорим о нашей малой родине.

Наш город Красный Холм небольшой, но в нем много интересных мест, старинных красивых зданий, много замечательных людей проживали в нашем городе. А какие замечательные традиции поддерживает наша Краснохолмская земля: Антониевские ярмарки, Троицкие гулянья, празднование Дня города.

Послушайте стихотворение «Мой город» в исполнении Кошкиной Виктории.

Стихи о Красном Холме.

Бунина Аня исполнит песню «Сторонка родимая»

Девочки средней группы Гаврилова Аделина и Веселова Соня тоже прочитают нам стихи.

Мы о Родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде Родины чудесней!

И чтобы был мир на нашей планете,

Дружить должны и взрослые и дети!

Песня «Красный Холм» - подготовительная группа

Ведущая 2:

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку.

Свои стихи о малой Родине прочитают:

воспитатели Андриянова Г. И.

Ляленкова В. В.

Наш край богат талантами. Талантливые люди есть и в селах и в городах. И в нашем детском саду есть свои таланты.

Мы – певцы и музыканты,

Выступать нам нравится!

Мы – народные таланты.

Нами край наш славится!

Лошкари.

Ведущая 1:

А в родимом краю и березки другие,

И душистей сирень, зеленей тополек.

Много мест на земле, только в нашей России,

Может каждый по сердцу найти уголок.

И куда бы он не был заброшен судьбой,

И каких бы дорог после не было пройдено,

Человек будет знать, у него за спиной,

Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина

Ведущая 2:

Любить свою Родину – это не значит только восхищаться, любоваться тем, что есть в твоей стране. Любить Родину – это не значит жить только настоящим. Ведь без прошлого нет будущего. Нужно помнить о прошлом страны, в котором были и героические, и трагические моменты. Любить Родину – это значит делать все, чтобы она становилась богаче, чтобы людям жилось лучше. Каждый из нас мечтает быть счастливым и полезным своему отечеству. Мы должны всегда помнить слова А. Пушкина, которые обращены и к нам, поколению, живущему в XXI веке:

Пока свободою горим,

Пока сердца для чести живы,

Мой друг, отчизне посвятим

Души прекрасные порывы!

Ведущая 1:

Заключительные слова:

Наш праздник я хочу закончить стихотворением великого русского поэта С. Есенина

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты - в ризах образа…

Не видать конца и края -

Только синь сосет глаза.

Если крикнет рать святая:

"Кинь ты Русь, живи в раю!"

Я скажу: "Не надо рая,

Дайте родину мою!» С. Есенин

Любим мы Россию нашу,

Краснохолмский край родной.

И покажем Вам сейчас,

Веселый русский перепляс.

«Русская пляска»

Исполняют дети подготовительной группы.

Публикации по теме:

Отчёт по теме месяца «Русское народное творчество» Чему дети научились в феврале месяце Тема месяца «Русское народное творчество» «Игрушки в гостях у детей» Познавательное развитие: -познакомились.

Дидактическая игра «Близкое-родное»Дидактическая игра «Близкое-родное» Впечатления и чувства, которые человек получает в детстве, как правило, становятся определяющими на всю жизнь. Дошкольный возраст - благодатная.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД «Русское гостеприимство» (интегрированное занятие) в средней группе Цель: - Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувства патриотизма и гордости за историю своего народа. - Развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Русское гостеприимство» Программные задачи: познакомить детей с народной культурой, рассказать о народных обычаях, обрядах, традициях; учить дорожить дружбой, искоренять.

Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество»Мини-музей в подготовительной группе «Русское народное творчество» Здравствуйте коллеги. Хочу предложить Вашему вниманию мини - музей, который мы организовали в нашем саду в группе "Непоседы". Мини - музей.

Проект «Русское народное творчество — основа формирования патриотических чувств дошкольников» Матрица проекта. Направленность работы по проекту: Для решении поставленной в проекте цели запланированы разные виды деятельности: слушание.

«Родное Левокумье!» Мои стихи Я живу на Левокумье В районе самом дорогом Здесь все родное для меня До каждой мелочи, знакомое такое Здесь каждая частичка солнечного света.

Сценарий музыкального фольклорного развлечения «Русское народное творчество» для детей 3–4 лет Цель: Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: 1. Расширить представления детей о признаках весны посредством потешек,.

Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей.Здесь живёт янтарь… Экскурсия в музей. Музей "Янтарный замок" расположен в центре посёлка Янтарный, в старинном замке 14 века, который является памятником архитектуры и частью.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Краеведческий праздник «Все здесь русское, родное»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 20:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...