Край где мы живём. Проект

Валентина Костюк
Край где мы живём. Проект

Проект «Край где мы живём»

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

Сроки реализации проекта: краткосрочный

Проблема: дети мало и информированы о крае «Югра»

Цель проекта: познать с природой и жителями местного края.

Задачи:

1. Дать представление о родном крае «Югра»

2. Расширять представления детей о природе нашего края. Учить называть деревья ёлка, сосна, кедр.

3. Познакомить с местным населением «Ханты»

Предполагаемые итоги реализации проекта:

Знание о природе нашего края, умение рассказывать и показывать деревья: сосна, ель, кедр. Вызвать интерес, любовь к родному краю.

Мероприятия:

1. Беседа Д/и «В гости пришла кукла хантейка с белочкой»

2. О Д лепка «Шишка для белочки»

3. Чтение сказки «Буровичок Югорка»

4. П/и «У медведя во бору» на прогулке.

5. Раскраски по мотивам национальной одежды севера (по желанию)

6. Выставка рисунков «Край где мы живём»

Предварительная работа:

1. Подбор литературы, иллюстраций.

2. Работа с родителями: домашние задание рисунок о родном крае совместно с ребёнком. Принести фотографию на тему «Край где я живу»

3. Поиск куклы в одежде «Ханты»

Результат:

• Заинтересованность детей темой, проявление их с познавательной активностью.

• Имеют представление о природе и жителями родного края.

• Умеют различать и показывать деревья: сосна, ель, кедр.

Литература:

1. «Буровичок Югорочка» Ольга Лебедева.

2. «Мир животных и растений Югры Детям о природе Екатеренбург «Сократ» 2009.

3. «Раскраски по мотивам национальной одежды народов Севера» Издательство «Историческая иллюстрация» 2003

4. Иллюстрации с книжки «Именные месторождения» Аркадий Тян.

г. Ханты- Мансийск Учреждение культуры ХМАО «Музей геологии «нефти и газа» 2004.

Мероприятия:

1. Игра- беседа «В гости пришла кукла хантейка с белочкой.

-Здравствуйте, ребята.

К нам пришли гости, это кукла хантейка и белочка.

-Ребята, мы с вами живём в Юге, Ханты-Мансийский автономный округ и местное население нашего края это ханты.

Ханты живут в Тайге (в лесу) небольшими поселениями. Разводят оленей, добывают рыбу, ходят на охоту, в лес за ягодой и грибами. Живут в небольших сооружениях называемых «Чум». У хантов своя культура, свой язык. Одежду они шьют во основном из шкур оленей и других животных. В Тайге (в лесу) много деревьев. В основном ель, сосна и кедр. (Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев).

- У этих деревьев есть шишки и они разные. А в шишках кедра есть орешки. Орешки съедобные, вкусные. Наши гости принесли вам шишку кедровую. (рассматривают).

-Давайте, ребята, мы с вами попробуем слепить из пластилина шишку. А наши гости посмотрят как у вас получиться.

Дети лепят по желанию в конце образовательной деятельности рассматривают работы. Гости благодарят и прощаются с ребятами.

2. «У медведя во бору»

На одной стороне очерчивается берлога медведя. На другой- дом, где живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Дети идут гулять, собирать цветы, грибы, ягоды (имитационными движениями). Они произносят хором:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

После слова «рычит» медведь ловит детей. Тот, кого медведь коснулся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.

После того, как медведь поймал несколько детей, назначается новый медведь и игра возобновляется.

Игра повторяется 3-4 раза. Указания: может быть другой вариант игры –с двумя медведями.

Край где мы живём. Проект
Публикации по теме:

Проекты в детском саду 5 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Я расту здоровым" Вид проекта: познавательно-практический Старшая группа Цель.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Животные
Автор публикации:
Край где мы живём. Проект
Опубликовано: 4 октября 2012 в 18:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...