Папки-передвижки

Фотоотчет о занятии «Край родной — Башкортостан!» (12 фото)

Алия Зубаирова
Фотоотчет о занятии «Край родной — Башкортостан!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ, ПОСВЯЩЕННОЙ 100-ЛЕТИЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН.

Тема: Край мой Башкортостан!

Цель: продолжать развивать у детей знания о своем родном крае. .

Задачи: образовательные: познакомить детей с символикой республики Башкортостан, познакомить с музыкальным инструментом курай, юртой. Развивать общее представление о значении цветов, эмблемы цветка курая, ценностное отношение к символике, знания о том, что наша республика славиться хлебом, кумысом, медом. Развивать интерес об истории Башкортостана. Воспитывать любовь и уважение к родному краю, культуру общения, любовь к близким людям, эмоциональную отзывчивость, доброту, желание помогать друг другу во время игры.

Публикация «Фотоотчет о занятии „Край родной — Башкортостан!“» размещена в разделах

ХОД: Дети стоят в середине группы. Воспитатель предлагает становиться в круг.

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу с вами поиграть башкирскую народную игру. «Без-без без идек. Без унике кыз идек». Условия игры вы уже знаете. Давай - те все вместе встанем в круг. Дети становятся в круг и держат друг у друга большие пальцы и говорят:

Без-без без идек

Без 12 кыз идек

Базга тоштек май ашадык

Келэткэ кердек бал каптык

Кап-та коп

Кара Якуп

В это время дети не должны разговаривать, должны закрывать ротики, кто нарушает правила игры, тот будет наказан. Например: Рассказывает стихи о Башкортостане (в данном случае заранее выученные)

Воспитатель: Отрывок из стихотворения М. С. Карима расскажет ---

(рассказывает наказанный ребенок)

Взгляни на глобус:

Вот он - шар земной,

На нём Башкирия

С берёзовый листок величиной.

Всего лишь на всего

Не больше

Обыкновенного листка,

Берёза же - великая Россия -

Так зелена, так высока!

Воспитатель: А теперь расскажет---

Пускай на глобусе ты кажешься листком,

Горячим занесённым ветерком, -

Башкирия моя! Твой сын простой,

Я восхищён твоею широтой!

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята. А как вы думаете, о чем же рассказывалась в стихотворениях? (высказывание детей). Правильно! О нашей республике. Ребята, совсем скоро наша Республика будет отмечать свой праздник -100-летие нашей республики. Это большой юбилей для нашей республики. Сегодня я хочу вам рассказать и показать много интересного про нашу Республику. Кто скажет, как называется наша Республика? Какой город самый главный? Какая самая большая река нашей республики? Какой знаменитый памятник есть в Уфе? Кто может рассказать о Салавате Юлаеве? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется самый знаменитый башкирский музыкальный инструмент? (Ответы детей). Давайте посмотрим.

Рассматривание настоящего курая.

Воспитатель. Мы с вами говорили уже о том, что курай все лето растет, к осени высыхает, затем его срезают, сушат в тени и из него изготавливают духовой музыкальный инструмент - курай.

Воспитатель. Ребята, а какие вы национальные блюда знаете ( высказывания детей: чак-чак, кыстыбый, вак беляш, зур беляш. Рассматривание муляжей на стене национальных блюд.)

-А какой национальный напиток знаете? (кумыс). А из чего делают кумыс?

(правильно кумыс делают из кобыльего молока)

Воспитатель. Каждый человек на свете имеет свое имя, фамилию, поэтому не спутаешь одного человека с другим. Как и люди, и деревни, и города, и республики, и страны имеют свои названия. Их тоже невозможно перепутать. А чтобы еще больше отличались они друг от друга, для них придумали отличительные знаки или символы – флаги, гербы. А еще у них есть собственная музыка, которая восхваляет силу и богатство этой страны. Она бывает очень торжественная, и слушают такую музыку стоя, гордо подняв голову и гордясь своей родиной. Называется такая музыка гимном.

Воспитатель. А теперь обратим внимание на картину и познакомимся поближе с башкирским флагом (рассматривание Башкирского флага)

Воспитатель. Башкирский флаг – это прямое полотнище с эмблемой, состоящее из горизонтальных полос зеленого, белого, синего цветов.

Что означает каждый цвет? Зеленый – свобода, вечность жизни. Белый – миролюбие, готовность к сотрудничеству. Синий – цвет неба, ясность, чистоту помыслов народов республики.

В центре – цветок курая – символ дружбы. Семь его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют единство всех племен и народов Башкортостана.

Воспитатель:А теперь Сабирова Ильнара расскажет нам стихотворение о флаге

ФЛАГ.

Расскажу тебе в стихах

Про родной башкирский флаг.

Ты внимательно смотри,

Есть на флаге цвета три!

Низ – зеленая трава,

Сверху – неба синева.

Середина – белый цвет.

Чище цвета в мире нет!

Воспитатель :Познакомимся с еще одним символом нашей республики – с гербом. (рассматривание картины «Герб Башкортостана»

Воспитатель: Он представляет собой изображение памятника Салавату Юлаеву на фоне восходящего солнца и его лучей в круге с национальным орнаментом. Ниже также изображено соцветие курая и лента, окрашенная в цвета государственного флага.

Воспитатель. Про герб стихотворение нам расскажет Ведерников Антон.

ГЕРБ.

Герб Башкортостана у нас на стене :

Салават Юлаев на лихом коне.

Храброго героя солнце освещает.

И герой народный к миру призывает.

Физкультминутка:

Дидактическая игра «Собери флаг Башкортостана».

Цель игры: расширение представлений детей о национальной символике, ее историческом происхождении; воспитывать уважение знакам своей Республики, своего государства.

Задание: Собрать флаг Башкортостана по образцу и объяснить, что каждый цвет обозначает.

Ответы детей: - Флаг состоит из трё х горизонтальных полос: верхняя полоса синего цвета, средняя – белого, нижняя – зеленого.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где раньше жили башкиры? (Высказывание детей) – Подойдите ближе к нашей юрте. Ребята посмотрите внимательно. Вот таких юртах они жили. Жилище башкирского народа было очень простое. Пол юрты устилали сухой травой, а затем покрывали плотной тканью, а поверх ткани палас. Все предметы внутри юрты расположены по определенным правилам. Правая - кухня, где готовили пищу, обедали, там же находились дети. Для самых маленьких подвешивалась колыбель. Другая половина – левая, предназначалась для гостей. Там на сундуке горкой складывались одеяла и подушки. А для красоты и прочности все это перетягивалось нарядной вышитой лентой. Гостевая украшалась паласами, коврами, которые ткали женщины-башкирки.

Ребята, раньше башкиры занимались бортничеством., то есть они собирали мед диких пчел. А в настоящее время Башкортостан славится своим медом по всему миру. А не хотите вы нарисовать бочонок меда? (высказывание детей) Ребята, мы с вами сегодня попробуем себя в роли мастеров художников. Садитесь в машину (Дети становятся друг за другом и поют и имитируют машину) :

-Колесики, колесики

И красивый руль

Дворники работают

Водичкою буль-буль

Включаем зажигание

И левый поворот

На карте расстояние

Поехали «Вперед»

-Занимаем рабочие места и тихонечко, правильно садимся за столом.

-Ребята, перед вами ваши альбомы, там нарисовано бочонок. Мы с вами должны заполнить этот бочонок мёдом то есть раскрасить внутрь этого бочонка. Каким цветом? Потому, что мы рисуем что? Правильно мёд. А мед, какого цвета? Но перед началом работы, мы должны с вами вспомнить: Как же мы должны правильно держать кисточку. Давайте все вместе вспомним. (Держим кисточку в правой руке и тремя пальцами прижимаем металлический наконечник). (Перед тем, как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой, (лучше использовать «непроливайку», сняв лишнюю каплю о край банки.

-Молодцы ребята. А теперь приступайте к работе. Рисуем аккуратно, не торопясь. (После окончания работы, похвалить детей, и поставить сушить рисунки)

Задачи: Развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать чувство цвета, радостное настроение; воспитывать гордость к своей республике.

Воспитатель. На этом занятие, посвященное приближающемуся празднику – Дню Республики Башкортостан, окончено. (Подведение итога занятия)

Есть, возможно, уголок красивей,

Есть богаче, шире есть края.

Только мне, из всей моей России,

Милей всего Башкирия моя!

С днём рождения тебя, наша республика!

-Ребята, все мы поработали и устали, теперь можно и пить чай с мёдом.

(угощение детей чаем и мёдом)

[/i]

Фотоотчет о занятии «Край родной — Башкортостан!»
Фото «Край родной — Башкортостан!»
Фотоотчет о занятии - фото
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ В ДЕТСКОМ САДУ ПОСВЯЩЕННОЙ ЛЕТИЮ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Тема Край мой Башкортостан Цель продолжать развивать у детей знания о своем родном крае Задачи образовательные познакомить детей с символикой республики Башкортостан познакомить с музыкальным инструментом курай юртой Развивать общее представление о значении цветов эмблемы цветка курая ценностное отношение к символике знания о том что наша республика славиться хлебом кумысом медом Развивать интерес об истории Башкортостана Воспитывать любовь и уважение к родному краю культуру общения любовь к близким людям эмоциональную отзывчивость доброту желание помогать друг другу во время игры Публикация Фотоотчет о занятии Край родной Башкортостан размещена в разделах Башкортостан Башкирский народ Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший фотоотчет август ХОД Дети стоят в середине группы
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Сценарий праздника «Башкортостан — наш край родной»Сценарий праздника «Башкортостан — наш край родной» Башкортостан – наш край родной (подготовительная группа) Звучит музыка, дети выполняют композицию с полотнами. Дети садятся. Ведущая: Здравствуйте,.

Фотоотчет «День чтеца» Край родной»Фотоотчет «День чтеца» Край родной» В марте месяце в нашем детском саду прошел конкурс чтецов «Родной край». В конкурсе приняли участие дети всех возрастных групп, а также.

Комплексное занятие по экологии «Башкортостан — мой край родной» в подготовительной группе ЦЕЛЬ. • Вызывать интерес к природе Башкортостана. • Упражнять в прыжках, ползании, беге, движениях, имитирующих движения животных. • Развивать.

Фотоотчет «Мероприятие «Край мой родной»Фотоотчет «Мероприятие «Край мой родной» Мероприятие было посвящено 80 годовщине образования Хабаровского края. Дети сидели на стульчиках и к ним пришел в гости Камаринский мужик.

Фотоотчет «Край родной, земля моя Донская»Фотоотчет «Край родной, земля моя Донская» Осенью в нашем детском саду "Ивушка" мы решили провести осенний праздник, посвящённый нашей невероятно красивой природе и Донским казакам.

Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!»Фотоотчет «Люблю тебя, мой край родной!» В рамках празднования 80-летия образования Пензенской области во второй младшей группе была проведена тематическая неделя в честь этой даты.

Фотоотчет «Мой край родной — моя Чукотка!»Фотоотчет «Мой край родной — моя Чукотка!» Мы живем в суровом и самом дальнем уголке нашей огромной страны- на Чукотке. Наш край богат своей природой, своей культурой, традициями.

Фотоотчет «Наш родной, любимый, красочный и удивительный Коми край!»Фотоотчет «Наш родной, любимый, красочный и удивительный Коми край!» Мы любим свой Коми край и с удовольствием занимаемся на занятиях. Узнаём много интересного о своей малой Родине. Играем, поём,пляшем.

Конспект НОД «Башкортостан, мой край родной» Тема: «Башкортостан мой край родной». Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей:.

Викторина «Мой край родной — Башкортостан» Викторина «Мой край родной- Башкортостан» Мой друг! Что может быть милей Бесценного родного края! Цветы здесь краше, травы зеленей, Щебечут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет о занятии «Край родной — Башкортостан!»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 22:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД