Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?

Татьяна Велигонова
Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?

Я недавно прочитала одну статью и хочу поделиться с вами,мои коллеги.

Почему дети выбирают определенные цвета?

Что такое цвет?

Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?

Цвет-это зрительное ощущение от испускаемого или отражаемого света определенной длины волны. Все остальные цвета содержаться в радуге. Цвета делят на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (голубой, синий, фиолетовый).

Что может цвет?

Цвет может оказывать на наше физиологическое состояние: давление крови, частоту пульса, количество гормонов, скорость движений и т. д.

Как цвета влияют на детей?

РОЗОВЫЙ :

Влияние на ребенка:

Самый «детский» цвет. Успокаивает.

В комнате ребенка: Защищает от грубости внешнего мира, позволяет избавиться от навязчивых мыслей и страхов.

В лечении: Во Франции в одной пед. клиник решили использовать для детей розовое бельё. В результате количество выздоравливающих возросло. Так что простыни и пижамы в розовых тонах стоит купить и использовать во время болезни.

Голубой:

Влияние на ребенка:

Второй по значимости цвет младенчества. Помогает малышу почувствовать себя более защищенным. На детей постарше и взрослых оказывает противоречивое влияние: смелым и энергичным дает покой и расслабление, а слабым и неуверенным – страх и отчаяние.

В комнате ребенка. Умиротворяет, смягчает грубое поведение, способствует интеллектуальным занятиям и сосредоточенности. В комнате робкого малыша старше 3 лет голубой лучше не использовать- может вызвать страх и напряжение.

В лечении: Понижает давление и температуру.

Желтый:

Влияние на ребенка: Помогает активизировать жизненную энергию, преодолеть грусть, тоску и просто поднять настроение. Положительно влияет на учебу и освоение различных навыков: в желтых туфельках малыш быстрее научится быстрее ходить, а желтой ручкой будет писать аккуратнее.

В комнате: Вносит ощущение доброжелательности и тепла, улучшает восприятие новой информации и способствует общению.

В лечении: стимулирует работу кровеносной и лимфатической систем. Усиливает активность поджелудочной железы, кишечника. Повышает иммунитет.

Красный.

Влияние на ребенка: «Цвет крови». Сигнализирует о необходимости мобилизовать свои силы для действия. Повышает разговорчивость, усиливает эмоции, делает ленивых более деятельными. Ребенок в красной одежде чувствует большую уверенность в себе.

В комнате:

В окружении красных предметов дети становятся активнее. Однако изобилие красного может вызвать беспокойство, усиливать нервное напряжение и уровень тревожности.

В лечении: в народной медицине красные вещи- это первое болеутоляющее

и противовоспалительное средство. Красная шерстяная ниточка, или красный лоскуток, приложенный к больному месту, издавна использовались для снятия боли и ускорения выздоровления.

Интенсивный красный цвет или его изобилие могут вызвать подъем внутриглазное давление, которое провоцирует головную боль.

Синий:

Влияние на ребенка: приносит ощущение мира, спокойствия, снимает напряжение.

В комнате: Способствует ощущению порядка, создает хорошую рабочую атмосферу, помогает сосредоточиться. Легковозбудимые дети заметно лучше учатся при свете с синим оттенком.

В лечении: Снимает спазмы мышц. Однако увлекаться этим цветом не стоит: если долго и часто носить синюю одежду, это во-первых, может привести к нарушению в организме метаболизма кальция и фосфора, а во- вторых, спровоцировать депрессию.

Зеленый:

Самый «натуральный» действием цвет. Поддерживает эмоциональную открытость и успокаивает нервную систему. Хорош для учебы, улучшает работу мозга. Обладает снотворным действием.

В лечении: Поддерживает нормальную работу эндокринной системы и сердца. Расширяет капилляры и вызывает в теле чувство теплоты, смягчает раздражение, но при длительном воздействии утомляет.

использовала пособие для родителей

Публикации по теме:

Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале "Дошкольное воспитание" Девочки! Хочу поделиться радостью!Недавно я получила бандероль с журналами "Дошкольное воспитание".

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Овощи
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?
Опубликовано: 24 июня 2012 в 22:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кукольный домик-коробка своими руками
Какая девочка в детстве не мечтает о маленьком домике для своих кукол? Был такой домик в детстве и у меня. Вернее даже не домик, а набор мебели от ПО...
Методическая разработка «Адыгейские национальные игры»
Цель: знакомство с национальными играми малой Родины. Задачи: воспитывать активное и сознательное поведение у детей в коллективе; -учить действовать...
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...