Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?

Татьяна Велигонова
Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?

Я недавно прочитала одну статью и хочу поделиться с вами,мои коллеги.

Почему дети выбирают определенные цвета?

Что такое цвет?

Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?

Цвет-это зрительное ощущение от испускаемого или отражаемого света определенной длины волны. Все остальные цвета содержаться в радуге. Цвета делят на теплые (красный, оранжевый, желтый) и холодные (голубой, синий, фиолетовый).

Что может цвет?

Цвет может оказывать на наше физиологическое состояние: давление крови, частоту пульса, количество гормонов, скорость движений и т. д.

Как цвета влияют на детей?

РОЗОВЫЙ :

Влияние на ребенка:

Самый «детский» цвет. Успокаивает.

В комнате ребенка: Защищает от грубости внешнего мира, позволяет избавиться от навязчивых мыслей и страхов.

В лечении: Во Франции в одной пед. клиник решили использовать для детей розовое бельё. В результате количество выздоравливающих возросло. Так что простыни и пижамы в розовых тонах стоит купить и использовать во время болезни.

Голубой:

Влияние на ребенка:

Второй по значимости цвет младенчества. Помогает малышу почувствовать себя более защищенным. На детей постарше и взрослых оказывает противоречивое влияние: смелым и энергичным дает покой и расслабление, а слабым и неуверенным – страх и отчаяние.

В комнате ребенка. Умиротворяет, смягчает грубое поведение, способствует интеллектуальным занятиям и сосредоточенности. В комнате робкого малыша старше 3 лет голубой лучше не использовать- может вызвать страх и напряжение.

В лечении: Понижает давление и температуру.

Желтый:

Влияние на ребенка: Помогает активизировать жизненную энергию, преодолеть грусть, тоску и просто поднять настроение. Положительно влияет на учебу и освоение различных навыков: в желтых туфельках малыш быстрее научится быстрее ходить, а желтой ручкой будет писать аккуратнее.

В комнате: Вносит ощущение доброжелательности и тепла, улучшает восприятие новой информации и способствует общению.

В лечении: стимулирует работу кровеносной и лимфатической систем. Усиливает активность поджелудочной железы, кишечника. Повышает иммунитет.

Красный.

Влияние на ребенка: «Цвет крови». Сигнализирует о необходимости мобилизовать свои силы для действия. Повышает разговорчивость, усиливает эмоции, делает ленивых более деятельными. Ребенок в красной одежде чувствует большую уверенность в себе.

В комнате:

В окружении красных предметов дети становятся активнее. Однако изобилие красного может вызвать беспокойство, усиливать нервное напряжение и уровень тревожности.

В лечении: в народной медицине красные вещи- это первое болеутоляющее

и противовоспалительное средство. Красная шерстяная ниточка, или красный лоскуток, приложенный к больному месту, издавна использовались для снятия боли и ускорения выздоровления.

Интенсивный красный цвет или его изобилие могут вызвать подъем внутриглазное давление, которое провоцирует головную боль.

Синий:

Влияние на ребенка: приносит ощущение мира, спокойствия, снимает напряжение.

В комнате: Способствует ощущению порядка, создает хорошую рабочую атмосферу, помогает сосредоточиться. Легковозбудимые дети заметно лучше учатся при свете с синим оттенком.

В лечении: Снимает спазмы мышц. Однако увлекаться этим цветом не стоит: если долго и часто носить синюю одежду, это во-первых, может привести к нарушению в организме метаболизма кальция и фосфора, а во- вторых, спровоцировать депрессию.

Зеленый:

Самый «натуральный» действием цвет. Поддерживает эмоциональную открытость и успокаивает нервную систему. Хорош для учебы, улучшает работу мозга. Обладает снотворным действием.

В лечении: Поддерживает нормальную работу эндокринной системы и сердца. Расширяет капилляры и вызывает в теле чувство теплоты, смягчает раздражение, но при длительном воздействии утомляет.

использовала пособие для родителей

Публикации по теме:

Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание»Наша статья в журнале «Дошкольное воспитание» Наша статья в журнале "Дошкольное воспитание" Девочки! Хочу поделиться радостью!Недавно я получила бандероль с журналами "Дошкольное воспитание".

Рисунок. Осенний листопад.Рисунок. Осенний листопад. Рисунок нарисовала Кадиева Милана Магомедовна, 3 года. Тема : "Осенний листопад". Цель: учить детей рисовать губкой способом "примакивания",.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Краски детства или почему дети выбирают определенные цвета?
Опубликовано: 24 июня 2012 в 22:19
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление папок творческих работ детей выпускной группы
Подходит к концу учебный год, а это значит, что мы, воспитатели, прощаемся с очередными детками и совсем скоро к нам опять придут малыши. Сегодня хочу...
Проект мини-музея «Книги Красноярья»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...
Мастер-класс «Желтый одуванчик — солнышко на ножке»
Мастер-класс «Желтый одуванчик - солнышко на ножке» Словно солнышко на ножке Появилось у дорожки, Пахнет мёдом и травой, Завлекает красотой. (...
«Жители леса» (итоговая творческая работа по тематической неделе «Дикие животные» )
Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных, а именно- жителей леса. Узнали, как их зовут; что они...
Фотоотчет о проведении поэтического вечера «Литературно-музыкальная гостиная...
Дорогие друзья, спасибо огромное всем за визиты, за добрые комментарии к моим постам! Сегодня я расскажу о том, как прошел наш вечер. Многие друзья на МААМе...