«Краски радуги». Спектакль по теме смешивание красок

Татьяна Петухова
«Краски радуги». Спектакль по теме смешивание красок

автор Татьяна Петухова.

Ведущая /спокойно/ В каком-то царстве, много лет,

Жил царь красок РАЗНОЦВЕТ.

Жил достойно, без опаски,

Подрастали дочки- краски :

СИНЯЯ, ЖЁЛТАЯ, КРАСНАЯ,

Семья РАЗНОЦВЕТА прекрасная!

/ выходит царь РАЗНОЦВЕТ в цветной короне. живописном халате. с большой кисточкой,за ним, пританцовывая под музыку, появляются дочки-краски

в ярких цветных юбочках. в шляпках и с маленькими кисточками,рассаживаются возле трона у ног царя,он улыбаясь. их гладит по голове /

Ведущая: Жили весело и дружно.

РАЗНОЦВЕТУ было нужно

Этюд какой-то рисовать,

И царь стал думать, размышлять.

ЦАРЬ /почёсывает затылок, морщит брови. думает/

-Чтоб обозначить линию.

Возьму-ка краску СИНИЮ. /рисует и любуется/

закрашу ЖЁЛТОЙ все кружочки.

а КРАСНОЙ краской брызну точки.

Музыкальный момент. тревожная музыка

Ведущая: Как рассердились его дочки!

Вскакивают КРАСНАЯ и ЖЁЛТАЯ краски,наступают на отца,тот растерянно машет руками

КРАСНАЯ краска/ всхлипывая/ - Как?Нам кружочки и только точки?

Мы главные краски тоже /топает/.всё СИНЕЙ досталось? И что же?

/руки в бока. сердито насупилась и отвернулась от всех/

ЖЁЛТАЯ краска /гневно/ Отец, ты нас разлюбил? / царь испуганно мотает головой / хватит упорства и сил. чтоб доказать,кто важнее и кто отцу всех милее! /грозит в сторону СИНЕЙ краски /

СИНЯЯ краска, задираясь. - Эй. вы краски-зазнайки!

выбросят вас на лужайки. размокнете там под дождём. отец не пустит вас в дом. /дразнит их/

под музыку " танец маленьких лебедей" дочки-краски. как пиками,

сражаются кисточками. пританцовывают. царь в ужасе закрыл лицо руками.

РАЗНОЦВЕТ /вскочил и строго/ Хватить. хватит,дочки,не надо нам спора.

я всех люблю без разбора. / дочки надули сердито щёки и смотрят сердито друг на друга.

-Давайте же. краски. дружить. без зависти надо всем жить!

/на фоне печальной музыки/

Ведущая: Напрасно просил РАЗНОЦВЕТ, в доме согласия нет, и будет ли ДРУЖБА едва ли? /краски прохаживаясь. незаметно подталкивают друг друга/

/грустно/Царь заболел от печали!

Разноцвет,охая. повязывает голову и садится опустив голову и плечи.

дочки. волнуясь, трогают ему лоб. щупают пульс. царь то один глаз приоткроет.

то другой. поглядывая на дочек. которые отталкивают друг друга. машут гневно

руками /

ВЕДУЩАЯ /печальным голосом продолжает/ -Дочки кричат друг на друга. отцу

совсем стала худо! Дочки звали врачей, не спали много ночей!/пантонима под музыку. звонки по телефону. разводят беспомощно руками. плачут. украдкой

зевают.

Звучит ритмическая музыка.

Постучалась в двери сорока / громкий стук. все вздрагивают и царь приоткрыл

глаз с люпопытством смотрит на дверь.

Танец сороки. / она. танцуя всё осмотрела и строго/

Привет! Я -тётя Сорока, С отцом поступать так жестоко! /грозит. дочки. прижимая руки к груди с надеждой умоляюще смотрят на неё/

Сорока /протирает очки,открывает книгу. скороговоркой что-то непонятно

строчит на сорочьем языке. все уважительно. открыв рот её слушают,царь засыпает и похрапывает/

Сорока - я тётушка разумная. сорока о-о-очень умная!

Так вот. отца вы не будите. кувшинчики с краской возьмите /дочки берут

на столе кувшинчики,выкрашенные в синий. красный и жёлтый цвет /

/на фоне сказочной музыки/

Сорока /таинственным тоном /-Скажу всем без подсказки, отца только

РАДУГИ КРАСКИ поднять смогут с постели!

Дочки-краски /удивляясь, делают большие глаза / вместе - Неужели?

Поочерёдно: А мы две недели. даже верить об этом не смели.

-Потеряли веру совсем /растерянно разводят руками/

Сорока /наставляя/ в радуге сколько цветов?

Дочки пожимают плечами.

Сорока /убедительно /-СЕМЬ!

Дочки /нерешительно вторят / -семь.

Сорока /учительским тоном/ -Так вот, чтобы цвета эти найти. путь ЗНАНИЙ

надо пройти!

Красная краска- /разводит руками / А как найти эти краски?

Жёлтая краска-/озабоченно/ -Это труднее. чем в сказке!

Синяя краска /капризно/ - Подскажи. подскажи нам, сорока?

Сорока /ворчит / -какая с вами морока! Даже трещит голова/постучала по голове. нарисовала клювом в воздуже какие-то таинственный знаки/

Запоминайте слова:

КОМАРИКИ,ОХОТНИКИ- ЖУКИ ЗНАКОМЯТСЯ,ГДЕ СВЕТЯТ ФОНАРИ

Раз-два-три! за мною снова повтори!

/ все старательно повторяют эти слова по слогам/

КОМАРИКИ, ОХОТНИКИ-ЖУКИ ЗНАКОМЯТСЯ,ГДЕ СВЯТЯТ ФОНАРИ

Красная краска /разочарованно / Ну. знакомятся и что?

Жёлтая /насмешливо / Не понятно ни за что!

Синяя краска /с досадой / разыграла нас сорока. отцу больно. одиноко

/показывает на царя. тот посапывает/

а ты про РАДУЖНЫЕ КРАСКИ. может здесь устроишь пляски?/гневно/

Сорока /миролюбиво/ -Ну. зачем же так сердиться? Сорока может пригодится

искать краски нужно. только очень дружно. зто всех касается. а первой буквой слова краска называется. в радуге есть СЕМЬ цветов,в приговорке Семь

есть слов. Слово первое -комарики,какая буква первая,А?

Дочки-краски/дружно / -" К а"

Сорока- буква "К а" наверняка. имя краски без подсказки. обязательно найдёте

.спасибо скажите вы тёте. Ну, а мне уже пора. возможно. загляну с утра.

/под музыку сорока улетает и поёт /: пока. пока пока,не забудьте букву "К а"

Красная краска торжествующе ходит по кругу. задирая нос. прижимает к себе кувшинчик с краской / Буква "Ка -это Я- краска КРАСНАЯ. я самая прекрасная

Ведущая достаёт красную полоску бумаги. показывает

-Отгадала наконец. ты конечно, молодец. но в приговорке много слов. кто отгадавать готов?

/красная краска продолжает победно ходит, ей путь преграждает жёлтая краска

Жёлтая краска /сердито/ -Перестань ходить вокруг. в загадке есть там слово

ЖУК. с буквы ж-ж- ЖЁлтая-это красочка моя,значит главной буду Я! поднимает кувшинчик и топает/

Красная/возмущённо/ Ну, уж нет! Ты! Никогда. а ну-ка дай кувшин сюда! /вырывает

ТАНЕЦ СЕРДИТЫХ ПЕТУШКОВ. в конце танца они наклоняют кувшинчики. из которых"льются краски красная и жёлтая. ведущая быстро подходит и незаметно смешивает кисточкой и кладёт оранжевую полоску

Девочки схватились за голову: Ой. смешались наши краски / восторженно смотрят на оранжевую полоску / Получилось как из сказки!

Подбегает СИНЯЯ краска -Что скажите,мне на милость?

Красная и жёлтая вместе - ОРАНЖЕВАЯ краска получилась!

Пллучилась! Получилась! /взявшись за руки. прыгают/

Ведущая -Вот теперь вы знаете,свои цвета смешаете /общается к красной и жёлтой краске / и ОРАНЖЕВЫЙ цвет получится и не надо долго мучиться /смеётся

Вот чудеса какие!

СИНЯЯ краска обиженно фыркает/- Есть краски и другие. проявите интерес

есть там слово с буквой "эС"-это краска СИНЯЯ

Желтая краска - А ты слово назови!

Синяя краска- Слово "СВЯТЯТ" с буквы "эС. я имею тоже вес. я очень-очень важная!

ЖЁЛТАЯ краска /передразнивает её / важная-бумажная! Важная -бумажная1

ТАНЕЦ БОЕВЫХ ПЕТУШКОВ

краска жёлтая дразнится и бегает. а Синяя её догоняет и сталкиваются

.краски выливаются. ведущая подходит смешивает краски и положила зелёную полосочку!

Дочки-краски радуются:

Жёлтая -получилась новая- красочка ЗЕЛЁНАЯ!

Синяя- красочка зелёная!

Ведущая: Если будете дружить /обращается к Жёлтой и синей краске/

можно цвет зелёный получить. Много красок отгадали. а слово ГДЕ -будет краска здесь какая?/загадочно/

Все вместе- ГОЛУБАЯ!

Синяя краска - а как же получить такую. эту краску ГОЛУБУЮ?

Ведущая поварачивается к ней / Ты из кувшинчика нам синей краски дай чуть-чуть. водичку тоже не забудь /подливает воды/ никому мы не мешаем,

воду с краской мы смешаем,задачу выполним простую /пауза / получим краску

Все радостно- ГОЛУБУЮ! /ведущая показывает голубую полоску

Ведущая -осталось слово ФОНАРИ. раз. два. три ты внимательно смотри/ предлагает синей и красной краске полить из кувшинчика краски/ Немножко краски мы нальём. СИНИЮ и КРАСНУЮ хорошенько разотрём.

Ты поверишь или нет- ФИОЛЕТОВЫЙ наш цвет, сейчас с вами получили.

приговорку не забыли?

Все вместе:

КОМАРИКИ,ОХОТНИКИ-ЖУКИ ЗНАКОМЯТСЯ,ГДЕ СВЕТЯТ ФОНАРИ

Ведущая поднимает высоко. где нарисована РАДУГА-ДУГа

Красная краска /восторженно /Вот и радуга-дуга. осветила все луга!

Жёлтая краска- получилось,наконец!

Синяя краска- Ой. смотрите наш отец,он поправился. здоров!

/Все заботливо помогают царю РАЗНОЦВЕТУ встать

Разноцвет /с улыбкой/ Молодцы! Без грубых слов будем жить теперь мы дружно

Появляется Сорока- Похвалить теперь их нужно. я была здесь недалеко

Все её обнимают-Спасибо тётушка Сорока!

РАЗНОЦВЕТ -Как хорошо всем дружно жить. краски надо раздарить

Ведущая /торжественно/ -Чтоб рисовали на планете КРАСКОЙ РАДУГИ

Все хором: все ДЕТИ!

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Игра «Найди домик для каждой краски.»Игра «Найди домик для каждой краски.» Цель игры: формирование представлений об условных разрешающих и запрещающих знаках, использование правил о рассуждениях методом исключения.

Сказка «Три краски» В одном маленьком домике жили-были три краски – Красная, Синяя и Желтая. Жили они дружно, по пустякам не ссорились, поэтому и дело у них.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Краски радуги». Спектакль по теме смешивание красок
Опубликовано: 25 августа 2013 в 13:54
+229
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 211.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...