Краски Весны. Утренник, посвященный 8 марта, для детей старшего возраста.

Екатерина Гальчина
Краски Весны. Утренник, посвященный 8 марта, для детей старшего возраста.

«Краски Весны» (8 марта)

(праздничный утренник для детей старшей, подготовительной групп)

Дети проходят в зал и встают полукругом.

Вед: Как хорошо, что пришла к нам весна,

Все пробудилось от зимнего сна!

Солнце все чаще светит в окошко,

Стало светлей и теплее немножко.

Поздравляет гостей с праздником (своими словами).

Дети: Мамы и бабушки милые наши,

Мы нарядились для вас.

Всё, что готовили – песни и пляски –

Всё вам покажем сейчас!

Нам солнышко пропело,

Весна приходит к нам.

А, значит, можно смело

Поздравить наших мам!

Исполняют песню «___»

После исполнения садятся на стульчики.

Вед: самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы доброе и ласковое сердце, терпеливые и умелые руки… и сегодня нашим мамочкам и бабушкам, девочкам и всем гостям в подарок – красивые песни, нежные улыбки и добрые слова.

Стихи про маму 1, 2,3)

Что ж, мальчишкам не терпится поздравить первыми своих девочек из группы.

Поздравление от мальчиков:

Дорогим девчонкам нашим,

От души сегодня скажем.

Хоть задиры вы подчас,

Все равно мы любим вас!

Очень просим не сердиться,

И волчками не крутиться,

Не играть в машинки, пушки,

Не разбрасывать игрушки.

Не пищать, как кошки, тонко,

И не хрюкать поросенком. ,

Лягушатами не квакать,

Не дразниться и не плакать!

В общем, будьте вы, как мы –

Симпатичны и сильны!

Ну-ка, парни, по местам!

Пусть оркестр звучит для дам!

Исполняют оркестр.

Вед: После долгой, холодной зимы, наконец то, настала весна! Ведь март – это первый весенний месяц. Давайте на наш праздник пригласим Весну, пусть нам порадует!

Весна, Весна – Красная,

Приди, Весна, с радостью!

(дети вместе с гостями повторяют)

Под музыку появляется Весна.

Весна: Вы меня звали? Вот и я!

Привет вам солнечный, друзья!

Не виделись мы целый год,

Но вот настал и мой черед.

Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Поздравляю всех с первым весенним праздником – 8 марта! Ребята, мне очень приятно, что вы пригласили меня в гости и сегодня я хочу познакомить вас со своими братьями – весенними месяцами.

Самый старший – март, ему первое слово. (выходит мальчик)

Март: В марте птицы прилетают,

Собираясь дружно в стаи.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся к дому поскорей…

Вед: Дорогие Весна и братец Март, а мы знаем замечательную игру, как раз про птиц. (надевают на 5-6 детей маски птиц)

Игра «Тили – тели, птички пели»

(общая)

Весна: Полетели скворцы свои домики обживать. Второго моего брата все называют солнечным. Знаете, как его зовут? (ответы детей) Правильно - Апрель! Вот он, мой веселый Апрель. (под музыку выходит мальчик)

Апрель: Я хочу поздравить свою сестру Весну с днем рождения.

Яркое, веселое солнышко весеннее,

Ведь весна справляет нынче день рождения.

Дарит песню звонкую первая капель.

Для Весны играет ручейка свирель.

На лесной проталинке прямо в нужный срок

Распустился маленький, беленький цветок. (садится на место)

Весна: Спасибо, братец Апрель за поздравление. А вы, дети, кого сегодня поздравляете? (ответы детей)

Вед: Мамам добрые слова звучали, а вот для бабушек мы приготовили такой подарок - сюрприз.

Сценка для мальчиков "5 бабушек "

Вед: Пять бабушек вязали на лавке у дубков

У них перед глазами лежало 5 клубков.

(под музыку входят 5 мальчиков переодетых в костюмы бабушек и с клубками для вязания, садятся на скамейку "вяжут")

Вед. (представляет каждую бабушку)

Бабушка Даша ("бабушка" встаёт и кланяется)

Бабушка Маша (встаёт, кланяется)

Бабушка Женя (кланяется)

Бабушка Феня (кланяется)

и бабушка Капитолина.

Бабушки говорят все вместе:

Для внуков рукавицы вязать мы мастерицы.

Вед: На внуков не нахвалится каждая из бабушек.

1 бабушка: Моя - то утро целое мне дома помогает.

2 бабушка: Моя - то, ненаглядная, квартиру убирает.

3 бабушка: Моя – посуду моет.

4 бабушка : А моя - за хлебом ходит.

Вед: Прибежали внучки.

(под музыку прибегают девочки - внучки, встают сбоку от бабушек)

1 внучка: Бабушки родные работали, трудились,

2-ая: Мы вас пригласили, чтоб вы повеселились.

3-я: С днём 8 марта мы вас поздравляем,

4-ая: И потанцевать сейчас вас приглашаем!

Исполняют танец «___» (4 пары)

Весна: Порадовали дети своих бабушек, молодцы. А теперь настал черед моего самого младшего братишки. Май, выходи, твоя очередь.

Май: Всё весною расцветает,

И танцует, и играет,

Веселится ручеек,

Пляшет первый лепесток!

Дорогая, сестрица Весна, у меня для тебя подарок – вот эта волшебная палитра весенних красок. Голубая – для весеннего ручейка, жёлтая – для солнышка, розовая, фиолетовая, зеленая – для цветов. (отдает Весне, садится на место)

Весна: Спасибо, братец Май. Я слышала, что от твоих волшебных красок оживает природа. Знаешь, пора мне отправляться в мой сказочный лес. Раскрасить твоими красками каждую проталинку, каждое деревце. Я всех поздравляю с праздником и желаю теплой солнечной погоды и весеннего настроения. (под музыку уходит из зала)

Вед: Ребята, мне очень интересно как же будет выглядеть этот лес! А вам? (ответы детей) Давайте вместе отправимся в путешествие и посмотрим. Согласны?

Движения по кругу «Веселый поезд»

(останавливаются в кругу)

Вед: Ребята, тишина… Не видно что-то ни цветов, ни солнышка… Может мы раньше Весны добрались? Что делать то будем… Я, кажется, придумала. Давайте первыми украсим лес цветами. Да не простыми, а детскими.

Дети встают врассыпную по залу, лицом к зрителям.

Исполняют песню «Мы цветочки мамины»

После исполнения проходят на места. Звучит музыка, появляется Кикимора.

Кик: Здрасьте, вам! Явилися, не запылилися, да еще как нарядилися… Тьфу! Чистое безобразие!

Вед: Вот дела! Прискакала какая-то Кикимора болотная и еще нас ругает. На себя посмотри - волосы торчат, а юбка-то, срам просто!

Кик: А вот и нет! Я самая красивая, милее и краше меня на всем болоте нет! Видите, что у меня есть? (достает зеркальце) А теперь слушайте!

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду расскажи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Слышите? Молчит зеркальце. А молчание – знак согласия! Убедились? А вам я свое зеркальце не дам, и не просите! И вообще, посмотрите, во что вы лес превратили! От такой пестроты в глазах рябит. Вот позову своего приятеля…. Ух, он вам задаст!

Вед: И кто ж твой приятель, Кикимора? Ведь все знают, что у тебя подружки – пиявки и лягушки. А мы их не боимся!

Кик: Какие лягушки! Сейчас вы от страха упадете. Мой дружок – сам Кощей Бесцветный!

Вед: Кто-то? Это который над златом чахнет?

Вед: Сами вы чахнете! Это другой Кощей, его брат двоюродный, сгубили его люди недобрые. А вот Кощеюшка Бесцветный, жив здоров, потому как на Василису не заглядывался… Живет себе скромненько, тихо. И пакости только исподтишка делает. Умный очень!

Вед: Кикимора, не пугай, не страшно! Правда, дети? Только объясни, почему он Бесцветный то?

Кик: Эх, темнота! Да потому, что не любит он красок ярких. Слепнет он от них. Его любимый цвет – серый такой, интеллигентный, неброский. (поворачивается в сторону двери, зовет) Кощеюшка! Дружочек! (ставит стул) Иди сюда! Нам с тобой беда грозит!

Под музыку появляется Кощей, садится.

Кощ: Ты чего там, Кикимора, верещела? А то в ухе звенит…

Кик: Ты очки- то, сними! Глянь, что в округе твориться! (подает ему подзорную трубу)

Кощ. (разглядывает вокруг всех): Это что еще за кавардак? Кто такие?

Кик: Вот-вот, именно, кавардак, т. е. праздник. А это дети из детского сада и все такие нарядненькие, разноцветные… Ты их попужай, попужай, Кощеюшка, маленько. Чтоб не радовались!

Кощ: Из детского сада, говоришь? Не слышал. Вишневый сад знаю, вишня там растет, яблоневый – знаю, яблоки растут. Из них потом компот варят. А вот их (показывает на детей) Тоже варят что ли?

Вед: Кощей Бесцветный, ничего ты не знаешь! Кто ж из детей компот варит! Детский сад – это дом, где дети растут, занимаются, учатся всему полезному, доброму, играют. Мне вас жаль, в детский сад вы явно не ходили, уму-разуму не учились.

Кощ: Подумаешь! Откуда вам знать, умники-разумники нашлись, играть то мы умеем. Правда, подружка моя? Научить можем. Ты, Кикимора, следи, чтобы все по-честному было. Слушайте правила: открываем рот по - шире, еще шире! Молодцы! И вы, родители, тоже! А теперь высовываем язык, у кого длиннее…

Вед: Сто-стоп-стоп. Извините, но что ж это за игра такая! Мы такой игре и учиться не будем. Давай-ка, лучше мы вас научим.

Игра «Яблочко золотое»

Кощ: Подумаешь! Тоже мне игра! Золотое… Наливное… друзей себе найди… Чепуха! Вот моих друзей и искать не надо! Их все знают!

Кик: Правильно, Кощеюшка, так их!

Вед: Интересно, а кто же это?

Кощ: Интересно им… так я прямо вам и сказал… Отгадайте!

Он красив, силён, могуч,

Он грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у него голов.

(Змей Горыныч.)

Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей.

(Соловей-разбойник.)

В ступе летает,

Следы заметает.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

(Баба Яга.)

Много серебра и злата

В сундуках своих он прятал.

В мрачном он дворце живёт

И чужих невест крадёт.

(Кощей Бессмертный.)

Собирается еще загадать, но его перебивает Кикимора.

Кик: Хватит, Кощей, развлекаться! Ты лучше глянь в трубу свою, что за речкой то творится! (оба смотрят)

Кощ: Вот негодница, Весна, мой любимый серый лес раскрашивает! Бежим скорее. Кикимора, за мной!

Кик: Бежим! А то ишь, от дел важных нас отвлекают! (убегают)

Вед: Пусть бегут. Ребята, но ведь и нам пора возвращаться в детский сад. Наверное, заждались нас мамы и бабушки.

Движения по кругу «Веселый поезд»

Садятся на стульчики.

Вед: Ну вот мы и дома! Понравилось путешествие? И я ребята, вами очень довольна! Вы показали, какие вы дружные, сообразительные, смелые!

Заходит встревоженная Весна.

Весна: Ребята, случилась беда! Помогите! Налетела буря, поднялся сильный ветер, выхватил мои волшебные краски и раскидал их по лесу… Как же мне теперь быть?

Вед: Я, кажется, догадываюсь, чьи это проделки. А вы, ребята? Это Кикимора болотная со своим приятелем Кощеем Бесцветным у тебя краски забрали. Не любят они ярких цветов. Не расстраивайся, Весна, мы тебе поможем. Наши дети, как и ты, тоже любят и умеют рисовать. Мы подарим тебе большую коробку карандашей. Рисуй себе на здоровье, украшай леса, поля, про наш город не забудь!

Весна благодарит за подарок: Тогда я потороплюсь, а то они успеют все закрасить своим серым цветом. (уходит)

Вед: Ребята, сегодня такой замечательный день получился: мы и в сказочном лесу побывали и мам с бабушками порадовали. Настоящий праздник! И я предлагаю сейчас его продолжить. Давайте пригласим наших дорогих, любимых мам и бабушек на чай веселой песней.

Исполняют песню «Чай с вареньем»

Врассыпную по залу.

Ведущая поздравляет всех с праздником и предлагает детям пройти к своим гостям и пригласить в группу на чай.

Публикации по теме:

Подарочки для мамочкиПодарочки для мамочки Наши малыши активно готовятся к празднику весны - 8 марта. Они учат песенки, стихи, репетируют танцы, чтобы поздравить своих мам и бабушек.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Краски Весны. Утренник, посвященный 8 марта, для детей старшего возраста.
Опубликовано: 30 января 2013 в 17:27
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...