Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»

Дина Подвигина
Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»

Тема: Красная шапочка и её друзья

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать дружелюбное отношение к диким животным, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, нарисованные домик, ёлочки, 2 зайчика, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, шаблоны фартуков и фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, вы все знаете сказку «Красная шапочка». Сегодня Красная шапочка пришла к нам на занятие.

- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку.

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом и чтобы с ней беда не случилась она просит вас проводить её. Поможем Красной Шапочке.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Вы знаете какие животные живут в лесу (ребята перечисляют)

- Как называют этих животных? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке отгадать загадки волка?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос (медведь).

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног (ёж).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут (картинки зайчиков вывешиваются).

- Посмотрите, зайчата что-то несут. Это мешок.

-Мешочек не простой, он чудесный. В нём что-то лежит. Зайчата собрали овощи и фрукты, и сложили их все вместе. Давайте поможем зайчатам разобрать овощи и фрукты в разные корзины. Дети по очереди достают из мешка овощ или фрукт, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Одному зайчику мы дадим фрукты, а другому овощи.

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь давайте вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Но Красная Шапочка идёт к бабушке с подарками. Она ей несёт фартуки. Их надо украсить. Давайте поможем Красной Шапочке.

(На столе лежат шаблоны фартуков и фломастеры. Дети рисуют кружочки.)

Бабушка уже заждалась свою внучку. Дети дарят бабушке подарки.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу (дети отвечают, кого они встретили в лесу).

Публикации по теме:

Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила» Цель: диагностика знаний, умений и навыков детей в разделах «Растительный и животный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир» Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "животный и растительный мир. Задачи:закреплять и уточнять знания и представления.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Занятие по кружковой работе «Искусство целого листа» (средняя группа).
Тема: «Муха» Цель: Развитие творческого мышления посредством включения в совместную деятельность детей среднего дошкольного возраста с воспитателем для...
Бел ГУ-лучший университет Белгорода и России. Наш стенд — оформление помещения в фото...
Мы с ребятами придумали такой стенд - оформление по Бел ГУ - ЦВЕТОК : Лепестки его - это фотографии с видами корпусов Белгородского государственного...
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
Проект на тему «9 мая — День Победы» в средней группе
Актуальность проекта: Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами....