Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»

Дина Подвигина
Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»

Тема: Красная шапочка и её друзья

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».

Задачи: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

воспитывать дружелюбное отношение к диким животным, воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, волка, нарисованные домик, ёлочки, 2 зайчика, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, шаблоны фартуков и фломастеры.

Ход занятия:

- Ребята, вы все знаете сказку «Красная шапочка». Сегодня Красная шапочка пришла к нам на занятие.

- Бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку.

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом и чтобы с ней беда не случилась она просит вас проводить её. Поможем Красной Шапочке.

(вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Вы знаете какие животные живут в лесу (ребята перечисляют)

- Как называют этих животных? (дикие, лесные)

- А тут навстречу Красной Шапочке волк. Говорит он, если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной Шапочке отгадать загадки волка?

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос (медведь).

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног (ёж).

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут (картинки зайчиков вывешиваются).

- Посмотрите, зайчата что-то несут. Это мешок.

-Мешочек не простой, он чудесный. В нём что-то лежит. Зайчата собрали овощи и фрукты, и сложили их все вместе. Давайте поможем зайчатам разобрать овощи и фрукты в разные корзины. Дети по очереди достают из мешка овощ или фрукт, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Одному зайчику мы дадим фрукты, а другому овощи.

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь давайте вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Но Красная Шапочка идёт к бабушке с подарками. Она ей несёт фартуки. Их надо украсить. Давайте поможем Красной Шапочке.

(На столе лежат шаблоны фартуков и фломастеры. Дети рисуют кружочки.)

Бабушка уже заждалась свою внучку. Дети дарят бабушке подарки.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу (дети отвечают, кого они встретили в лесу).

Публикации по теме:

Занятие по рисованию и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как Красная Шапочка к бабушке в гости ходила» Цель: диагностика знаний, умений и навыков детей в разделах «Растительный и животный мир», «Техника рисования» Задачи: Образовательные:.

«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир» Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "животный и растительный мир. Задачи:закреплять и уточнять знания и представления.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Комплексное занятие в младшей группе «Красная шапочка и её друзья»
Опубликовано: 9 февраля 2014 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Друзей много не бывает! И снова о дружбе на МAAM!
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и мои друзья! Целую неделю я не была на сайте по ряду грустных причин, случившихся в моей семье. И все это...
Фотоотчет «Дошколята рисуют космос»
Задачи: закреплять полученные знания детей о космосе; учить детей рисовать при помощи трафаретов, располагать сюжет рисунка на листе бумаги А4;...
«Сюжетно-ролевые игры» — фотоотчёт
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в...
Наши космические путешествия. Фотоотчет
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Большое всем спасибо, что заходите ко мне на страничку! Извините за долгое отсутствие! Накопилось много событий, о...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Уронило солнце лучик золотой, вырос одуванчик - первый, молодой» Цель: учить детей передавать...