«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир»

ирина шеллер
«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир»

Цель:диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах "животный и растительный мир.

Задачи:закреплять и уточнять знания и представления о диких и домашних животных, овощах и фруктах;развивать внимание, память, мышление; воспитывать дружелюбное отношение к диким животным, чувство коллективизма и взаимопомощи; вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: фигурки красной шапочки и её бабушки, волка, домик,елочки, 2 зайчика, чудесный мешочек,муляжи овощей и фруктов, шаблоны фартуков и фломастеры, 2 корзинки.

Ход непосредственно-организованной деятельности:

Воспитатель:Ребята, вы все знаете сказку "Красная шапочка". Сегодня Красная шапочка пришла к нам на занятие. Бабушка пригласила к себе в гости Красную шапочку. Она живёт в домике на полянке за лесом и чтобы с ней беда не случилась, она просит проводить её. Поможем Красной шапочке? (Да) (Вывешиваю домик на доску и несколько ёлочек)

-Подошла Красная шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Вы знаете какие животные живут в лесу? (дети перечисляют: волк, лиса, медведь,заяц)

-Как называют этих животных? (дикие)

Атут навстречу Красной шапочке волк. Говорит он. если отгадаешь мои загадки, то отпущу тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съем. Поможем Красной шапочке отгадать загадки волка? (да)

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз, а зимой он спит в берлоге-от мороза прячет нос (медведь).

На спине иголки длинные и колкие, а свернётся он в клубок, нет ни головы ни ног (ёж). Что за зверь лесной встал как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы? (заяц) Хитрая плутовка,рыжая головка, пушистый хвост-краса. Кто же это (лиса)

волк:молодцы, ребята, помогли Красной шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка, мешок несут (вывешиваю фигурки зайчиков). Посмотрите, зайчата что-то несут. Это мешок. мкшочек не простой, он чудесный. В нём кое-то лежит. Зайчата собрали овощи и фрукты, и сложили их все вместе. Давайте поможем зайчатам разобрать овощи и фрукты в разные корзины. Дети поочереди достают из мешка овощ или фрукт, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. Одному зайчику мы дадим фрукты, а другому овощи.

Зайчики: спасибо, ребята и Красная шапочка, что помогли нам. А теперь давайте поиграем.

-Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам делать по порядку:

весело шагать (ходьба, руки поднимать (руки вверх).

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

1,2,3,4,5, начал заинька скакать.

-Поиграли зайчата с нами и в лес убежали. А Красная шапочка к домику бабушки подошла. Но Красная шапочка идёт к бабушке с подарками. Она несёт ей фартуки. Но их надо украсить. Давайте вместе их украсим. (На столах лежат шаблоны фартуков и фломастеры, дети рисуют кружочки).

-Бабушка уже заждалась свою внучку. Давайте подарим её свои фартучки.

Бабушка:-Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной шапочке. А кто вам встретился в лесу? А какие это животные?

Воспитатель:Вот нам пора возвращатся в группу, вы сегодня молодцы, хорошо работали, на все вопросы отвечали. Я вам приготовила сладкие прянички, угощайтесь.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Люблю тебя, Сибири стольный град!»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Люблю тебя, Сибири стольный град!» Мы живем в старинном сибирском городе Тобольске. Когда-то он был столицей Сибири, сегодня - город с огромным туристическим потенциалом.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Лесные друзья». НОД по диагностике знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный и растительный мир»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье». Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от...