«Красная шапочка идёт в гости». Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО «Безопасность»

Галина Ибраева
«Красная шапочка идёт в гости». Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО «Безопасность»

Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по

образовательной области «Безопасность» (ПДД) в старшей

логопедической группе.

«Красная шапочка идёт в гости».

Цели: формировать навыки безопасного поведения на дороге.

Задачи: закрепить названия некоторых видов транспорта. Формировать у детей понятие «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», их значение. Уточнить представление о светофоре и назначение каждого его цвета. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Уточнить знания детей о работе полицейского. Познакомить детей с некоторыми знаками дорожного движения: «пешеходный переход», «остановка общественного транспорта», «подземный переход».

Персонажи: «Красная шапочка», «Волк», «Светофор», Продавец мороженого, Мама, Постовой.

Развёрнутое содержание игровой ситуации.

Красная шапочка ходит поливает цветы. Мама укладывает пирожки в корзину.

Мама: Красная шапочка я испекла пирожки. Сходи навести бабушку и отнеси ей угощение. Только будь осторожна, на улице тебя может подстерегать много опасностей. Будь внимательна.

Красна шапочка: «Хорошо, мама (про себя – Какие могут быть опасности на улице? Я ведь уже большая и ничего не боюсь)».

(Красная шапочка берёт корзину и отправляется в путь. Улица. Дорога. Едут машины. Тротуар – идут люди.)

Красная шапочка: что это люди идут по такой узкой дорожке? Пойду – ка я по широкой. (выходит на проезжую часть. Раздаются сигналы машин. Свист постового.)

Постовой: Кто это нарушает правила дорожного движения? Такая красивая девочка и не знает, где должны ходить пешеходы?

Красная шапочка: А кто такие «пе – ше – хо – ды»?

Постовой: Ты не знаешь кто такие пешеходы?

Красная шапочка: Нет.

Постовой: Дети скажите, пожалуйста, Красной шапочке, кто такие пешеходы. К появилось это слово? Где они должны ходить? (по тротуару) А как называется широкая дорога? (проезжая часть) Для кого нужна проезжая часть? (проезжают машины, троллейбусы, автобусы, трамваи)

Красная шапочка: А это что? Как называется?

Постовой: Я сейчас задаю загадки, а ребята их отгадывают и тогда ты узнаешь, как называются эти транспортные средства.

«Удивительный вагон

Посудите сами

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.»

(Троллейбус)

«Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.»

(Автобус)

«Коль бензина дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.»

(Автомобиль)

«Две дорожки так узки,

Две дорожки так близки.

И бегут по тем дорожкам

Домики на круглых ножках.»

(Трамвай)

«Дом по улице идёт,

На работу всех везёт

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.»

(Автобус, троллейбус)

«Внутри народу много,

А на спине два рога.»

(Троллейбус)

«Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома

(Трамвай)

Постовой: Видишь, девочка, Какие ребята молодцы, всё знают. А как вы думаете ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части? (ответы детей) Ну что, Красная шапочка, поняла теперь кто такие пешеходы и где они должны ходить?

Красная шапочка: Да. Я поняла. Значит я – пешеход и должна ходить по тротуару.

(Постовой отдаёт честь и уходит. Красная шапочка идёт дальше. Через дорогу видит продавца мороженого.)

Красная шапочка: Ой, хочу мороженого.

(Красная шапочка бросается через дорогу. Скрип тормозов. Машины сигналят и появляется постовой).

Постовой: Это опять ты?

Красная шапочка: А что это я? Я – ничего. А что они (показывает на машины) не могут остановиться, когда я дорогу перехожу?

Постовой: Ребята, объясните, пожалуйста Красной шапочке можно ли где попало переходить дорогу? (Нет, только там, где разрешено.) А как узнать это место? (по полоскам) Зачем нужны полоски? (Чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел издалека. Здесь может появится пешеход и притормозить.) А где ещё можно переходить улицу? (по подземному переходу.)

Постовой: Ну, а теперь, все знаки

Становитесь дружно в ряд

И все правила движения

Расскажите для ребят.

Координация слова с движением.

-Держитесь дорожных правил строго (Воспитатель играет роль постового, одна половина

детей – машины, другая – пешеходы. «Машины»

стоят с одной стороны, «пешеходы» с другой.)

Не торопитесь, как на пожар (Воспитатель машет жезлом.)

И помни: Транспорту – дорога («Машины» проезжают.)

А пешеходам - тротуар (Воспитатель останавливает «машины» и пропускает

«пешеходов».)

«Пешеходный переход».

-Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешеходов пропусти!

«Движение пешеходов запрещено».

-В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

«Подземный пешеходный переход».

-Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

«Место остановки общественного транспорта».

-В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Постовой: Поняла, Красная шапочка?

Красная шапочка: Да. Я всё поняла (побежала к «зебре»)

Постовой: Стой, Красная шапочка.

Красная шапочка: Ну что ещё?

Постовой: Ребята, скажите Красной шапочке можно ли сразу переходить дорогу по «зебре»? А как правильно переходить дорогу? (берёт её за руку и ведёт к «зебре»)

Красная шапочка: Подойди и внимательно посмотри на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала посмотри налево. Свободна ли дорога? Потом иди быстро, но не беги. Посредине дороги остановись и посмотри направо. Если нет машин, то иди. (постовой переводит Красную шапочку через дорогу. Красная шапочка покупает мороженое и идёт дальше. Вдруг появляется волк.)

Волк: Красная шапочка, привет. И куда это ты направляешься? И чем это вкусным пахнет из твоей корзины?

Красная шапочка: Здравствуй, волк. Иду к бабушке и несу ей пирожки.

Волк: А пирожки наверное вкусные? (вот бы мне один пирожок. Вот бы мне всю корзину.) Давай – ка я тебе помогу донести корзину. Она, наверное, тяжёлая

Красная шапочка: Какой ты добрый волк. Спасибо. (волк берёт корзину и перебегает через дорогу.) Куда ты, стой. (хочет догнать волка, но не может перейти дорогу. Машины едут не останавливаясь. Красная шапочка плачет.) Ну что делать? Где эта «зебра»? (появляется постовой.)

Постовой: Что случилось Красная шапочка? Почему ты плачешь?

Красная шапочка: Волк отнял у меня корзину с пирожками и убежал. А я не могу догнать его. Машины всё едут и едут и никакой «зебры» не видят.

Постовой: Я знаю, как тебе помочь. Бывают в городах улицы, по которым машины всё едут и едут. Можно стоять с утра до ночи. Но здесь помогает… Отгадай загадку и узнай, что тебе поможет.

«У дороги, словно в сказке

На столбе живёт трёхглазка.

Всё мигает и мигает,

Не на миг не засыпает.

(светофор)

Красная шапочка: Помогите мне ребята. (дети помогают отгадать загадку. Постовой подводит Красную шапочку к светофору.)

Постовой: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор: Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Цвет зелёный говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движения.

Постовой: Вот, смотри, Красная шапочка загорелся зелёный, можешь идти. Догоняй волка.

Красная шапочка: Спасибо, большое! (Красная шапочка идёт дальше. Навстречу волк, весь перебинтованный, хромает.)

Красная шапочка: Что с тобой случилось?

Волк: Да вот перебегал дорогу в неположенном месте.

Красная шапочка: Всё понятно, ты не знаешь правил дорожного движения.

Волк: (язвительно) А, ты, конечно, знаешь.

Красная шапочка: Теперь, кое – что знаю. А если что – то забуду или что – то не буду знать, то спрошу у взрослых, я теперь поняла, что на дороге подстерегает много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения. И тебе, волк, советую их изучить.

Волк: Понял, понял. Прости меня. На забери свою корзину.

Красная шапочка: А давай, волк, пошли вместе к моей бабушке в гости. А по дороге я расскажу тебе, как надо вести себя на дороге. (Красная шапочка и Волк прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Карта анализа календарного плана воспитателя Эстетика оформления Общие вопросы (список детей, режим дня, расписание НОД) Планирование НОД • Соответствие календарно-тематическому плану.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
«Красная шапочка идёт в гости». Конспект образовательной деятельности в режимных моментах по реализации ОО «Безопасность»
Опубликовано: 3 октября 2013 в 20:01
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...