Папки-передвижки

«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы

Юлия Козлова
«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы

КРАСНАЯ ШАПОЧКА

Цели и задачи: Учить импровизировать простейшие мелодии - звукоподражания;

• развивать слуховое внимание;

• учить правильно интонировать мелодию;

• развивать творческое воображение, восприятие образной музыки;

• воспитывать чувство любви и уважения к маме и бабушке;

• закреплять знания о цветах

Ход занятия:

Дети входят в зал

Музыкальный руководитель : Все ли здесь? Хочу я знать! Начинаю проверять.

Публикация «„Красная Шапочка“, Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы» размещена в разделах

Димы, Кати и Артем – руки вверх подняли,

Даша, Вика и Кирилл – дружно закивали,

Лиза, Лера и Антоша - все захлопали в ладоши!

Василиса, Злата, Даня – дружно топнули ногами.

Про кого я не сказала, имя чьё не назвала,

Как единая семья пропоем все дружно «Я».

звучит музыка к телепередаче «В гостях у сказки»

Музыкальный руководитель : Тише, тише. Тишина.

В гости сказка к нам пришла.

Отгадайте-ка, ребята, сказку —

Про кого она?

В красной шапочке девчушка

Пирожки несет старушке.

А в лесу волк серый есть,

Он девчушку хочет съесть. (Красная Шапочка)

Да, ребята, вы правильно отгадали. Сегодня мы побываем в сказке «Красная Шапочка». Её много-много лет назад написал сказочник Шарль Перро. Давайте присядем на стульчики

(дети садятся на стулья)

Музыкальный руководитель : Итак, в одной деревушке жили мама с дочкой. Доченька была такая хорошая и пригожая. Утром девочка рано вставала, маме по хозяйству помогала и вместе с птичками солнышко встречала.

Музыкальный руководитель : Давайте и мы поздороваемся. Я буду пропевать вам, а вы будете повторять.

Муз. руководитель (подыгрывая на металлофоне) : Чик-чи-рик! Ля-ля-ля! Это песенка моя.

Дети: Чик-чи-рик! Ля-ля-ля! Это песенка моя.

Муз. руководитель: Утром рано встаю, звонко песенку пою.

Дети: Утром рано встаю, звонко песенку пою.

Музыкальный руководитель : Однажды мама подарила своей доченьке нарядную красную шапочку. Дочка поблагодарила маму и спела для неё ласковую песню.

(На мольберте педагог выкладывает изображение мамы)

Музыкальный руководитель : Давайте вспомним стихи про маму

1 Ребё нок: Маму любят все на свете,

Мама — лучший друг!

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

2 Ребё нок: Знает каждый малыш

лучше мамы его

нет на целой земле

никого- никого

3 ребё нок: Мама, мамочка моя

Всех милее мне она

Хорошо живём мы с ней

с милой мамочкой моей.

Музыкальный руководитель : А мы с вами знаем песенку о маме

песня «Это мамин праздник» М Качаевой

Музыкальный руководитель : Мама решила напечь пирожков к празднику. И Красная Шапочка стала ей помогать. А мы с вами тоже будем печь пирожки.

Пальчиковая игра «ПИРОЖОК»

Наши ручки тесто мяли,

Потом скалкой раскатали,

Положили творожок

И слепили пирожок.

Испекли мы пирожок —

Кушай, миленький дружок!

На мольберте появляется изображение Красной Шапочки.

Музыкальный руковдитель : Мама положила в корзинку пирожки и горшочек масла, и Красная Шапочка отправилась к бабушке. Тропинка петляла в лесу. Девочка была очень

вежливая и здоровалась со всеми, кого встречала.

ПРОВОДИТСЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЗДРАВСТВУЙТЕ» КАРТУШИНОЙ

Педагог поёт первую фразу, импровизируя мелодию, и дотрагивается цветком до любого ребенка. Он должен пропеть вторую фразу, подражая голосу животного или птицы:

Муз рук. :— Здравствуйте, птички!

Ребё нок: — Чик-чирик!

—Воробьи, синички!

—Чик-чирик!

—Здравствуй, милый мишка!

—У-у-у!

—Толстенький топтыжка!

—У-у-у!

—Здравствуй, белочка!

—Щёлк-щёлк-щёлк!

—Ты сидишь на веточке?

—Щёлк-щёлк-щёлк!

—Здравствуйте, здравствуйте, друзья! Очень вас рада видеть я!

—Здравствуйте! Здравствуйте!

Музыкальный руководитель : Но что это за шум?

Звучит загадочна музыка, изображающая образ волка

Музыкальный руководитель : Ребята, кого встретила Красная Шапочка в лесу?

Дети рассказывают, что Красная Шапочка встретила Волка. Педагог

выкладывает на мольберте изображение Серого Волка

Музыкальный руководитель : Дети, как вы догадались, что девочка встретила Волка? Как вам подсказала музыка?

Дети: Музыка стала резкой, злой, сердитой, громкой.

Муз. руководитель: Волк посоветовал Красной Шапочке идти по дальней дороге, а сам побежал по короткому пути. Девочка шла и любовалась лесом давайте и мы с вами пойдём по лесной дорожке.

(дети встают в круг и повторяют за муз. руководителем движения по тексту)

Топ-топ, ножки Шаг марша.

Шагают по дорожке,

Весело шагают,

Коленки поднимают.

Прыг-скок, ножки Прыжки

Скачут по дорожке,

Не топают ножки,

А скачут по дорожке.

Ножки устали, Останавливаются и поглаживают ноги ладонями

Мы их гладить стали. движениями от носков вверх.

Ножки, отдыхайте и опять шагайте.

Побежали ножки Бег на носках.

Прямо по дорожке,

Бежали, бежали, а потом вдруг встали. Стоп. Резко останавливаются.

Муз. руководитель: Остановилась Красная Шапочка на лесной поляне и стала собирать

цветы. Назовите, дети, цветы, которые выросли на этой поляне.

4 Ребё нок: Носит одуванчик

жёлтый сарафанчик

подрастёт – нарядится

в беленькое платьице

лёгкое, воздушное

ветерку послушное.

5 ребё нок: колокольчик голубой

поклонился нам с тобой

колокольчики цветы –

очень вежливы… А ты?

6 ребё нок: родился ландыш в майский день

и лес его хранит

мне кажется: его задень

он тихо зазвенит

7 ребё нок: нарядные платьица

жёлтые брошки

ни пятнышка нет на красивой одёжке

такие весёлые

эти ромашки

вот- вот заиграют

как дети, в пятнашки

Муз. руководитель: А что же Волк? Он подкрался к домику бабушки, постучал, но ему никто не ответил. Бабушка в это время отдыхала после обеда и не услышала стука в дверь. Подошла Красная Шапочка к бабушкиному домику и видит: ходит Волк злой и голодный. Девочка пожалела его и угостила пирожком и маслицем. Волк сразу подобрел и решил, что не стоит есть таких хороших девочек. И тоже стал собирать цветы для бабушки. Давайте с вами поиграем в игру «Собери цветок»

ИГРА «СОБЕРИ ЦВЕТОК» (дети выкладывают на полу из вырезанных лепестком цветы)

На мольберте выкладывается изображение бабушки.

Муз руководитель: Вышла бабушка из дома. А внучка и Серый Волк встретили её подарками. Давайте и мы споём песенку про бабушку

Песня «Бабушка родная» Н Разуваевой

Музыкальный руководитель : Хорошая сказка у нас получилась. Почему Волк стал добрым?

(Ответы детей.)

Муз. руководитель: А сейчас я предлагаю вам станцевать весёлый танец

Танец «Полька»

Музыкальный руководитель : Сказочка кончается, и мы с вами прощаемся.

«До свидания!».

Дети отвечают: «До свидания!»

Уходят из зала под звучание заставки «В гостях у сказки».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красная Шапочка и ее друзья» «Красная Шапочка и ее друзья» Цель: уточнить знания детей о диких животных. Задачи: развивать внимание, память и мышление; воспитывать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Красная Шапочка» Конспект занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» (старший дошкольный возраст) Тема: Сказка «Красная Шапочка.

«Красная Шапочка в гостях у бабушки». Итоговое занятие по теме «Витамины» для подготовительной группы Программное содержание: -закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о продуктах в которых находятся.

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

Конспект занятия по развитию речи «Красная Шапочка» в средней группе Цель: Развивать умение последовательно, используя сказочные слова и выражения, пересказывать текст сказки с помощью двигательной модели;.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Конспект НОД «Красная Шапочка» Методика проведения занятия Воспитатель: в юбке, девочка одетая в костюм красной шапочки, и клип» Елочка и Животные» спрятаны запахом.

Открытое занятие c участием родителей в средней группе «В гостях у сказки» с показом спектакля «Красная шапочка» Программное содержание: 1. развивать умение находить и исправлять ошибки, классифицировать и систематизировать материал, закреплять способность.

Сценарий досуга к Дню зимнего именинника для детей старшей группы «Красная Шапочка» Сценарий досуга к дню зимнего именинника для детей старшей группы «Красная Шапочка». Цель: 1. Развивать положительный эмоциональный настрой.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Красная Шапочка и осенние краски» Сценарий осеннего праздника для старшей группы. Красная Шапочка и осенние краски. Вход. Музыка осени. Строятся полукругом. Танцуют с листочками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красная Шапочка». Конспект театрализованной ООД по музыке для средней группы
Опубликовано: 2 января 2016 в 13:12
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД