Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Красная Шапочка в гостях у детей»

Татьяна Маркова
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Красная Шапочка в гостях у детей»

Цель. Показать молодому специалисту проведение в игровой форме с использованием ИКТ непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми 2 младшей группы. Задачи. •Продолжать знакомить детей со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить понимать слова: «один», «много», «ни одного» и использовать их в речи;

•совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине; •закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый); •развивать мелкую моторику рук; •продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать навыки дыхательной гимнастики; •побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, используя все окружающее пространство; развивать речь и умение строить диалог;

• формировать необходимый запас эмоций и впечатлений;

•воспитывать любовь к животным.

Интеграция образовательных областей. «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», «Художественно-эстетическое»,"Труд".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, музыкально-художественная, двигательная.

Материалы и оборудование. ИКТ (экран, проектор, запись музыки и мультфильма "Красная Шапочка", 4 слайда, шапочки для зайчат, бибабо-"Лиса", игрушки - дикие животные разного размера, дорожки одинаковой ширины, но разной длины, костюм Красной Шапочки, цветы, вырезанные из бумаги, детали из строительного набора разных цветов.

Предварительная работа. Чтение сказки "Красная Шапочка и Серый Волк" Шарль Перро, просмотр мультфильма "Красная Шапочка", разучивание подвижной игры "Веселые зайчата".

Литература. "Комплексные занятия" 2 младшая группа под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. "Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет" Е. И. Подольская.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте». Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, и улыбнемся друг другу. Покажите ваши ручки, вот они какие! А что умеют делать ваши руки? (произвольные движения пальцами рук). Хотите поиграть? (речевка) «Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту жмем, жмем. Мы капусту солим, солим. Мы морковку трем, трем». Молодцы! А вы любите мультфильмы? (Да) Тогда давайте посмотрим мультфильм. (смотрят отрывок из мультфильма про Красную Шапочку). (стук в дверь) Воспитатель: «Слышите, ребята, кто-то в дверь стучит? Наверно, к нам еще кто-то в гости идет!» (входит Красная Шапочка с корзинкой и двумя цветами: красным и зеленым)

Красная Шапочка: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? Да, я Красная Шапочка. Я шла в гости к бабушке и нашла в лесу два красивых цветка (демонстрирует детям то один цветок – слева, то другой – справа, по 2 раза). (гимнастика для глаз) Хотите погулять со мной по лесу? (Да.) Я вижу красивую полянку и на ней много цветов. (подходят к ромашкам) Сейчас загадаю вам загадку: «Стоит кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое?»(ромашка) " Правильно, эти цветочки называются ромашки. Хотите поиграть на лесной полянке? Тогда покружились, покружились и в бабочек превратились. Полетели бабочки по лесной полянке, подлетели к цветам, сели на цветок и понюхали его. Ах, как бабочки любят цветы!" " А теперь снова покружились и в деток превратились. У вас в руках ромашки. Рома, сколько у тебя цветов? (один цветок). А сколько у тебя ромашек, Ксюша? (одна ромашка) Хотите подарить цветы- ромашки бабушке? Давайте сложим цветы в корзину и я отнесу их бабушке. Сколько ромашек положила в корзину Валя? (одну ромашку) Сколько ромашек положила Маша? (одну ромашку). Толя одну ромашку положил, и Сережа одну ромашку положил. Все положили по одной ромашке, а в корзине стало сколько? - " Много ромашек". А у деток осталось сколько ромашек?"- "Ни одной ромашки". Хотите погулять по лесным дорожкам? (Да). Я вижу впереди две дорожки: длинную и короткую. Давайте подойдем поближе и посмотрим: вот короткая дорожка, а вот - длинная дорожка. Сначала мы пройдем по короткой дорожке, (Красная Шапочка быстро проходит по короткой дорожке, а за нею все дети, а потом по длинной дорожке пойдем. По какой дорожке мы быстрее прошли по длинной, или по короткой? (ответы детей) Правильно, по короткой дорожке прошли быстрее. Ребята, мне пора идти к бабушке. (показ слайдов) Посоветуйте, ребята, по какой дорожке мне надо бежать, по длинной или по короткой, чтобы прибежать к бабушке раньше волка? (по короткой дорожке быстрее). Спасибо, ребята! До свидания!»

Воспитатель: «Красная Шапочка ушла, а мы можем поиграть в очень интересную игру «Веселые зайчата». Хотите поиграть? (Да) Тогда вы будете зайчатами и наденете «шапочки», а я буду лисичкой.

«Мы - веселые зайчата любим прыгать и скакать. (скачут)

Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать!» (ловит)

(воспитатель помогает детям снять шапочки и ведет диалог)

Поймала лисичка зайчат? (нет). Зайчат было много? (много) А сколько было лисичек? (одна лиса). Ребята, зайчата скачут по лесу, спят под кусточком, потому что у них нет своих домиков. Давайте для них построим на полянке домики, хотите? (Да). Вот в коробке у меня есть набор разноцветных строительных деталей: и красного, и синего, и желтого, и зеленого цвета. Красивые получатся домики для зайчат! Берите каждый по одному кубику, и по одной призме, стройте. Я тоже буду строить домик для лисички, чтобы и у нее был свой домик! У зайчишек домики будут низкими, а у лисы – высокий дом. У лисы какой дом? (высокий) Сколько построили высоких домов? (один высокий дом) А сколько низких домиков? (много низких домиков) В низких домиках кто будет жить? (зайчики) Зайчиков много бегают по лесу? (много) Домиков построили много? (много) Значит домиков хватит всем зайчикам! Давайте встанем в сторонку и полюбуемся домами.

(входит опять Красная Шапочка) «Ребята, пока я ходила в гости к бабушке, чем занимались вы? (дети рассказывают) Ребята, я передала бабушке подаренные вами цветы-ромашки. Бабушка сказала вам: «Спасибо», и передала вам угощение – вкусное печенье. Сейчас мы с вами пойдем вымоем руки и будем пить чай с печеньем. Скажите гостям: «До свидания».

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Красная Шапочка в гостях у детей»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Красная Шапочка в гостях у детей»
Опубликовано: 6 января 2014 в 18:06
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...