Папки-передвижки

«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению (5 фото)

Елена Кочетова
«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению

«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению

Цель:

Воспитывать любовь к природе родного края.

Задачи:

Формировать представление детей о растительном мире реки Воронеж.

2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — монотипия ее особенностями и выразительными возможностями.

3. Развивать творческую активность, креативность мышления, фантазию детей.

4. Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях.

ОБОРУДОВАНИЕ: фотографии растений, бумага, гуашь, кисть №6, поролоновая губка.

Публикация «„Красота берегов реки Воронеж“, Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению» размещена в разделах

Ход занятия:

- Ребята, уже не раз мы с вами гуляли у реки Воронеж.

- Хотите сейчас оказаться на её берегу.

- Когда чего-то очень сильно хочешь, всегда желания исполняются. Закрывайте глазки, а когда откроете их, то мы переместимся с вами на берег нашей реки.

- Как здесь красиво! Берег реки то песчаный, то заросший травой и кустарником.

- Посмотрите, вот по всему берегу, растет необычное растение.

- Кто знает, как оно называется? (камыш.)

Фото «Красота берегов реки Воронеж»

- Это в народе его так величают, а ученые, камыш называют – рогозом.

- Его можно срезать, засушить и он всю зиму простоит в вазе.

- А чуть дальше рогоза другое, очень интересное растение – стрелолист.

- Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей).

- В листьях стрелолиста много крахмала и, если их высушить и растолочь, то можно испечь вкусные лепешки.

- А эти красивые растения, вы их наверняка знаете. Как они называются?

Да это кувшинка и лилия, они имеют просто волшебную красоту. Листья кувшинки и лилии лежат на воде, на овальном листочке, а на нём, будто кто-то положил чудесный цветок. Длинный стебель растения тянется к самому дну.

- Пофантазируйте, на что похожи листья кувшинок? (Плавающий островок, блюдо, аэродром для стрекоз).

-А цветы? (На звездочки).

-Течение у нашей реки тихое, и поэтому около берегов, расположилось ещё одно растение. Кто назовёт его? (Ряска).

- Ряска, представляет собой, округлые пластиночки с тоненькими корешками, опускающимися в воду. Она неприхотлива к среде обитания и при ярком верхнем свете быстро заполняет всю поверхность воды.

-Могут ли эти растения жить поле, в лесу? Почему?

Многие растения живут в реке и её берегах. Малюсенькая ряска и огромные деревья. Дом родной её берег для красавицы лилии и шелестящего камыша.

Ах, Воронеж, ты река

Ты, не очень широка

И не сильно глубока.

Но течёшь между полей,

Городов и деревень.

Подо льдом бежишь зимой,

Разливаешься весной,

В осень листья-корабли

Тихо плавают все дни.

Ты для рыбы - дом родной.

Для животных - водопой.

Звёздам - зеркало большое.

По ночам они не спят.

До утра в тебя глядят.

(Т. Ашапина.)

-И не только звёзды отражаются в воде. Обратите внимание, как деревья по берегу реки наклонились к воде и тоже в неё смотрят, как в зеркало.

-А хотите, я научу вас рисовать вот такие деревья, которые отражаются в воде?

-Тогда нам с нашей прогулки нам надо вернуться в детский сад.

-Вокруг себя повернулись, друг другу улыбнулись и оказались в группе.

- Садитесь поудобнее на свои рабочие места, и внимательно послушайте, что я расскажу.

-Нам с вами надо изобразить красивый пейзаж берегов нашей реки Воронеж.

Берите лист бумаги, который лежит перед вами, кладите его вертикально, и складывайте пополам.

На верхней части листа рисуем красками пейзаж – деревья с красивыми не толстыми стволами, веточки прорисовывать не надо, они не видны за листвой. Между деревьев можно расположить кусты. И конечно же голубой, водянистой краской разукрасить небо.

Затем нижняя часть листа смачивается водой с помощью поролоновой губки, складывается и распрямляется. Исходный рисунок можно опять прокрасить красками.

Перед складыванием, так же, если какая-то часть рисунка подсохла, его следует быстро оживить красками.

-Приступаем к работе мои юные художники.

-Постарайтесь в свои рисунки вложить все своё настроение и любовь к родной природе, к любимой реке, к нашему красивейшему родному краю.

. Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению - фото
Фото №1 Цель Воспитывать любовь к природе родного края

Анализ работ: разложив зарисовки и заинтересовав детей разнообразием работ, подвести их к рассматриванию своих шедевров и высказыванию своего мнения о красоте родного края в понравившихся рисунках

Фото №2 Задачи Формировать представление детей о растительном мире реки Воронеж
Публикации по теме:

Мультимедийная разработка НОД «Чудесное приключение кисточки» Вашему вниманию представляю мультимедийную разработку НОД по образовательной области "Художественное творчество" для детей подготовительной.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Красота берегов реки Воронеж». Интегрированное занятие в рамках проекта по краеведению
Опубликовано: 30 июля 2013 в 18:59
+106Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД