Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»

Галина Корзекова
Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»

Характеристика проекта:

Тип проекта: макропроект

По целевой установке: познавательный, исследовательский.

Длительность: долгосрочный (1 год)

Цель: Знакомство с Уковским водопадом, находящимся на месте слияния двух рек: одноименной речки Ук и реки Уда.

Актуальность: "Славится Родина наша местами прекрасными, есть у нас и озеро великое и пещеры красивые, и леса богатые, и горы величавые. Есть у нас и водопад свой красивейший. Знают о нем люди раз-ные, восхищаются красотой его замечательной, а дети наши и слыхом не слыхивали и видом не видывали величие водопада на-шего".

И решила я познакомить детей с достопримечательностью края нашего: водопадом Уковским. Чтобы знали они красоту здешних мест, изучали ее, заботились и берегли, как дитя малое. Чтоб гор-дились красотой родного края! Учились заботиться о ней, беречь и помнить, что лишь от них зависит, останутся ли эти места такими же красивыми, как и раньше. А знать - значит беречь! Поэтому, вы-бранный мною проект, я считаю действительно актуальным.

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги ДОУ, сотрудники краеведческого музея. Задачи:

* формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллек-туальной инициативы.

* развитие умения определять возможные методы решения про-блемы с помощью взрослого.

* формировать умение применять методы, способствующие реше-нию поставленной задачи, с использованием различных вариан-тов.

* развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследо-вательской деятельности.

* ознакомление детей с особенностями строения рельефа водопа-да.

* создание глубокого, устойчивого интереса к природе родного края, желания беречь природу, окружающую нас.

Методы и приемы:

- Словесные методы:

* чтение научной литературы, статей из газет.

* рассказы родителей и педагогов.

* беседа с автором книги "Очерки о Нижнеудинске" Ниной Инно-кентьевной Протасовой.

- Приемы:

* объяснения

* обсуждения

* просмотр научной литературы

- Наглядные методы:

* изучение и подбор фотографий

* экскурсия в краеведческий музей города Нижнеудинска

* наблюдения за рекой Уда, в которую впадает водопад

* книги, газеты

* карта маршрутов к водопаду

- Приемы:

* вопросы

* групповое изучение материала

* анализ после изучения материала

- Практические методы:

* элементарные (простые) опыты с водой

* игровой метод

* упражнения

* конструирование

- Приемы:

* дидактические игры

* походы - экскурсии на реку Уда совместно с родителями

* экскурсии в краеведческий музей совместно с родителями

* сбор фотографий и материала совместно с родителями

* изучение по карте маршрутов прохождения к водопаду

Формы работы:

* занятия познавательного характера:

- "Откуда берутся реки?"

- "Куда спешишь ты, реченька?"

- "как образуются водопады"

- "Карты"

- "Маршруты"

- "Рельеф устья рек"

* Занятия по экологии:

- "Что такое водопад?"

- "Какие бывают водопады"

- "Как сливаются реки"

- "Водопады и времена года"

- "Водопады бывают разные"

* изучение научной литературы и статей из газет в доступной для детей данного возраста форме

* Самостоятельное изучение детьми фотографий водопада

* Занятия по ИЗО-деятельности:

- "Речка - реченька"

- "Каким ты видишь водопад"

- "мы рисуем карты"

- "Нарисуй маршрут"

P. S. Рисование карт и маршрутов проводится только после их подробного изучения, и закрепления изученного материала!

* Работа с родителями:

- подбор информации о водопаде

- подбор фотографий

- совместные экскурсии в краеведческий музей с целью ознаком-ления с историческими фактами, связанными с водопадом

- совместные походы на реку Уда с целью наблюдения за особен-ностями течения реки "Куда бежишь ты, реченька?"

* Встреча с автором книги "Очерки о Нижнеудинске" Протасовой Ниной Иннокентьевной

Ожидаемые результаты:

* создание у детей глубокого и устойчивого интереса к Уковскому водопаду

* привитие желания заботиться об окружающей нас природе

* устойчивые знания детей о родном крае

* создание коллективом детей под руководством педагогов макета с изображением водопада и рек, которые он объединяет и мар-шрутов, проложенных к водопаду

* развитие дружеских взаимоотношений в детском коллективе

* после реализации данного проекта у детей в большей степени обострятся чувства заботы и охраны природы родного края, а в ча-стности рек и водопада, которые безусловно нуждаются в челове-ческой заботе и охране, а не в бездумном уничтожении, что сейчас и происходит.

Презентация:

* Изготовление макета "Маршруты к Уковскому водопаду"

* Выставка с представлением фотографий и детских рисунков Уковского водопада.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проект «Страна Геометрия» Тема: «Страна Геометрия». Цель: уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов (вершины, углы, стороны) 1. Полное наименование.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект по краеведению «Красота родного края. Водопад Уковский»
Опубликовано: 23 января 2014 в 04:25
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...