Лучший педагог года

Краткая аннотация на опыт работы «Формирование экологической культуры у дошкольников»

Ольга Погожева
Краткая аннотация на опыт работы «Формирование экологической культуры у дошкольников»

В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста», она открыла для меня огромный простор для саморазвития в профессиональном плане.

Мир, окружающий ребенка,- это прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

Дошкольный возраст –самоценный этап в развитии экологической культуры человека.

Публикация «Краткая аннотация на опыт работы „Формирование экологической культуры у дошкольников“» размещена в разделах

В этот период закладываются основы личности, а детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому перед педагогами встает задача- формирования основ культуры рационального природоиспользования. Человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет беречь и охранять ее как источник радости и счастья.

Так появилась идея изучить и раскрыть сущность экологического воспитания в детском саду, а также разработать систему работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

цель:

-значительно повысить уровень экологической культуры,

-воспитать гуманную, социально активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир.

Задачи:

Образовательная:

1. формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам.

2. совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами природы.

Развивающая:

1. Развивать экологическое мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.

Воспитательная:

- воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.

Основными принципами в работе является :

-системность (использовать и в од, прогулках, праздниках и развлечениях, физминутках.)

-ориентация на возраст, т. е использовать материал с возрастанием, углубляя знания.

-интегрирование занятий (использовать разные методы и приемы)

-конечно же взаимодействие детский сад и семья (ведь основы любой культуры зарождаются в семье).

В своей работе я использую различные формы и методы экологического воспитания с детьми, с родителями и педагогами.

С детьми -Это од, различные экскурсии, трудовая деятельность на участке и в уголке природы.

Чтение литературы, различные опыты, наблюдения, музыкальные развлечения и праздники, дидактические игры (мной разработана картотека дидактических игр по экологии, картотека загадок)

С родителями экологические стенды, памятки, анкетирование, родительские собрания, фоторепортажи, изготовление поделок.

С педагогами передача опыта, практические семинары, педсоветы, консультации

Первое, что необходимо это создать необходимую развивающую среду, зеленый уголок, опытнический уголок, уголок изодеятельности, ведь окружающая среда имеет большое значение в экологическом воспитании. Ведь ребята в ходе наблюдений, прогулок, экскурсий усваивают связи между явлениями в природе.

Для того, чтобы закрепить или узнать новое необходимо место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами т. е. уголок экспериментирования. Каждый раз мы пополняем необходимым для работы (различные колбочки, палочки, баночки, природный материал, микроскопы). Это еще раз дает радость общения, созидания и творчества.

Любая работа начинается со словесного метода. Поэтому в группе мною собрана и продолжает пополняться мини библиотека. т. к. устное народное творчество играет важную роль при проведении различных режимных моментов, которые знакомят не только с явлениями природы, родным краем, родной страной, но и с образностью, красотой родного русского языка.

Конечно ставя перед собой цели, решая задачи, любой педагог желает видеть результаты своей работы.

Дети должны знать

основы экологической культуры

некоторые особенности природы своего края

основные признаки времен года

значение природы для человека

группы растений и животных

Некоторые растения и животные своего края, страны

правила поведения в природе

дети должны уметь

• различать объекты природы и объекты, не относящиеся к природе

• выполнять правила личной гигиены

• различать изученные растения и животных

• вести наблюдения в природе под руководством воспитателя

• подкармливать птиц в кормушках

• ухаживать за комнатными растения

впереди много работы, ведь мир живой природы безграничен. Каждый год разрабатывается перспективный план работы и с детьми и с родителями, собирается и дополняется методический и практический материал, создаются проекты и с ребятами и совместные с родителями,

«Земля – наш общий дом» «Птицы –наши Друзья», материал периодически размещается на сайте ДОУ и личном сайте.

И хотелось бы закончить

Всё хорошее в людях — из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Публикации по теме:

«Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности «Четыре сезона» Вид проекта: познавательно – творческий. По сроку реализации проект долгосрочный: сентябрь-май 2016 года Участники: воспитанники подготовительной.

Опыт работы ДОУ по формированию экологической культуры дошкольников Я хочу представить вам «Опыт работы МБДОУ «Детский сад № 6 комбинированного вида» по формированию экологической культуры дошкольников».

Формирование экологической культуры у дошкольников Формирование экологической культуры у дошкольников Возмищева Татьяна Сергеевна, Воспитатель I кв. к., МБДОУ “Детский сад комбинированного.

Квест-игра «Осенний клад». Формирование экологической культуры у дошкольников Аннотация Данная квест-игра предоставляет возможность разнообразить воспитательно-образовательный процесс, сделать его запоминающимся,.

Обобщает опыт работы «Формирование экологической культуры личности дошкольников» Обобщает опыт работы по теме «Формирование экологической культуры личности дошкольников». Актуальность данной темы не вызывает сомнений,.

Опыт работы «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста при ознакомлении с комнатными растениями» Тема опыта: «Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с комнатными растениями» Раздел.

Опыт работы по теме «Формирование экологической культуры у дошкольников» В нашем детском саду создана благоприятная среда для саморазвития педагогов. Меня заинтересовала работа по теме «Формирование экологической.

Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Опыт работы «Воспитание экологической культуры поведения у младших дошкольников» Ты, дружок, смотри, не подкачай! Правдивым быть и добрым.

Отчет по самообразованию Тема «Формирование основ экологической культуры старших дошкольников» Все хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткая аннотация на опыт работы «Формирование экологической культуры у дошкольников»
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 08:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД