Получи документы

Краткая презентация проекта Аооп до «Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Галина Овсянникова
Краткая презентация проекта Аооп до «Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»

Краткая презентация проекта

адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)

Целевые ориентиры:

К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) относятся следующие характеристики возможных достижений ребенка:

хорошо владеет устной речью

сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа слов, анализа предложений

сформирован грамматический строй речи

сформировано интеллектуальное мышление

Публикация «Краткая презентация проекта Аооп до „Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)“» размещена в разделах

способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности

инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности

развиты коммуникативные навыки

сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим

способен адекватно проявлять свои чувства

обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности

умеет подчиняться правилам и социальным нормам.

Основная идея АООП заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей.

Цели реализации Программы:

обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;

создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Программа учитывает:

индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Целью адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно - исследовательскую деятельность и другие формы активности;

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального благополучия.

Педагогический процесс построен на базе следующих программ:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи под редакцией Л. В. Лопатиной.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет Н. В. Нищевой,

Основы безопасности детей дошкольного возраста. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б

Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Филичева Т. Б, Чиркина Г. В.

Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.) Радынова О. П.

Реализация АОП предполагает:

Создание условий для развития речевой деятельности и речевого общения детей

Создание педагогических условий развития речи.

Создание условий для развития слухового и речевого внимания.

Создание условий для развития речевого слуха детей.

Создание условий для формирования восприятия фонематической стороны речи детей.

Создание условий для формирования темпа и ритма речи.

Создание условий для развития связного высказывания детей.

Создание условий для обучения детей творческому рассказыванию.

Создание условий для формирования первоначальных навыков овладения письменной

речью.

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

содержательно-насыщенной, развивающей;

трансформируемой;

полифункциональной;

вариативной;

доступной;

безопасной;

здоровьесберегающей;

эстетически-привлекательной.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей.

планирование работы с родителями: анкетирование, беседы, мониторинг запросов на образовательные услуги;

групповые встречи : родительские собрания, консультации, педагогические и тематические беседы;

совместные мероприятия: детские утренники, конкурсы и выставки совместного творчества, спортивные праздники и развлечения;

наглядная информация: тематические, информационные и демонстрационно- выставочные стенды, папки-передвижки, памятки, информационные листы;

индивидуальная работа с родителями: педагогические беседы, индивидуальные и групповые консультации педагогов по запросу родителей, разработка рекомендаций по вопросам развития детей дошкольного возраста;

оценка эффективности взаимодействия с родителями: изучение удовлетворенности родителями реализуемых в ДОУ образовательных услуг, перспектив дальнейшего сотрудничества.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Решение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речиРешение коррекционных задач в патриотическом воспитании детей с тяжелыми нарушениями речи Специфика работы дошкольного учреждения компенсирующего вида предполагает решение коррекционных задач, в том числе и в патриотическом воспитании.

Конспект логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) К О Н С П Е К Т логопедического занятия в компенсирующей группе для дошкольников с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи) Лексическая тема «Домашние.

Краткая презентация Аооп для детей с ОНР с 4 до 7 лет КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ: АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (общим недоразвитием.

Краткая презентация проекта адаптированной образовательной программы Вашему вниманию предлагается адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями.

Методические рекомендации по семейному воспитанию детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 151 комбинированного вида» Ново – Савиновского района г. Казани.

Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речиОптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи Оптимизация сроков звукопостановки у детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных методов миофункциональной коррекции.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 "Семицветик" Фрунзенского.

Проект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 летПроект «Зимняя фантазия» для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 6–7 лет Тема проекта: «Зимняя фантазия» Сроки реализации: долгосрочный (декабрь – февраль) Возраст детей: группа компенсирующей направленности для.

Система коррекционной работы детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Введение Полноценное развитие ребенка, как неотъемлемое право человека и одна из важнейших задач образования на современном этапе требует.

Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи самоконтроля при письме Формирование у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи само-контроля при письме. Учитель-логопед Анисимова Юлия Евгеньевна Одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткая презентация проекта Аооп до «Дети с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)»
Опубликовано: 29 мая 2018 в 16:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД