Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР

Иваненко Ксения
Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР

Краткий конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР: чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди»

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

Задачи и содержание деятельности:

1. Организовать детей для совместной деятельности; закрепить названия домашних птиц (представителей особей женского и мужского пола, детенышей)

Организационная игра «Птичьи семейки» (мяч)

2. Познакомить с содержанием сказки; развивать слуховую память, слуховое и зрительное восприятие

Чтение сказки «Гуси – лебеди» с опорой на наглядность (Текст сказки, иллюстрации к сказке)

3. Развивать мышечную переключаемость, общую моторную координацию

Физминутка «Ветер»

4. Развивать связную речь – умение давать полные ответы на поставленные в беседе вопросы; развивать грамматический строй речи – умение согласовывать в предложениях разные части речи; развивать мышление – умение понимать мораль сказки, ее нравственный смысл; развить слуховую и зрительную память; воспитывать понимание нравственно-моральных норм – необходимо слушаться родителей, выполнять их поручения, следить за младшими, совершать добрые поступки

Беседа по содержанию сказки (Иллюстрации к сказке)

Примерные вопросы:

Как звали детей из сказки? С кем они жили? Что случилось с Ванюшей? А почему? О чем просили родители Машеньку? (ВЫВОДЫ)

Как Маша догадалась, что Ваню украли гуси-лебеди?

Кто первым подсказал Машеньке куда полетели гуси-лебеди? Какой хороший поступок Маша совершила, как она печке помогла? (и т. д. о яблоньке и молочной реке) (ВЫВОДЫ) Кто еще помог Машеньке?

Как Маше удалось убежать от гусей-лебедей? Когда Машенька бежала с Ванюшей от Бабы-Яги, куда речка ее спрятала? (и т. д. о яблоньке и печке) Почему они помогли девочке?

5. Развивать графо - моторные навыки

Дидактическое упражнение «Помоги Маше с Ваней добраться до дома» (Листы с заданием, простые карандаши)

6. Закреплять понимание жанровой особенности сказки; развивать память

Итоговые вопросы:

- Что прочитали?

- Как называется сказка?

- Почему это сказка?

Интеграция с образовательной деятельностью «художественное творчество» (форма организации – самостоятельная деятельность): предложить детям дорисовать и раскрасить в «Листах с заданием» недостающие детали к рисунку (одежда детей, домик, гуси-лебеди)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. «Когда у друзей лад, каждый этому рад» Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Когда у друзей лад, каждый.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Краткий конспект ООД (образовательная область «Чтение художественной литературы») с детьми с ЗПР
Опубликовано: 17 января 2013 в 17:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Круги Луллия «Эмоции-музыка-цвета»
Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ и РТВ для использования в дошкольных...
Проект «Маленькими ручками — целый мир»
Проект «Маленькими ручками – целый мир». Паспорт проекта. Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель. Вид проекта:...
Реализация в детском саду проекта «Огород на подоконнике»
В настоящее время проблемы экологии актуальны во всём мире, в том числе и в России. Началом формирования экологической направленности личности по праву...
Фотоотчет «Театр глазами детей»
Там есть сцена и кулисы, И актеры, и актрисы, Есть афиша и антракт, Декорации, аншлаг. И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно. Это всё -...