МААМ-картинки

Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста

Ольга Васильева
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста

"Проект "Волшебная страна- Подводное царство. "

Тип проекта: познавательно – творческий, включает в себя опытно-экспериментальную деятельность.

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели)

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

Публикация «Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию „Волшебная страна — подводное царство“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Человека всегда манило море. Он мог бесконечно наслаждаться видом моря, той музыкой, которую играют волны. Море живет своей жизнью. Живя в городе, далеко от морских просторов, мы задумываемся о том, что море – это прекрасное творение природы, целый мир, живущий по своим законам и правилам. Море – символ свободы, простора, красоты. Плеск волн, свежее, влажное, соленое дыхание, неукротимый характер, пленяет. Море бывает теплое и манящее, рассерженное и грозное, светлое и тихое, суровое и холодное. Море – это богатство. Морские глубины – это удивительный мир, полный диковинных животных, коралловых рифов, затонувших кораблей.

Подводный мир очень красочен, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы позволяют погрузиться в подводный мир, изучить его, самостоятельно анализировать полученные результаты.

Проблема:

Во время игры «Летает - не летает» ребенок не смог определить, кто такая камбала?

Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения подводного мира.

Предполагаемый результат:

- дети будут иметь понятие о среде обитания и обитателях морских глубин;

- иметь простейшие представления о строении, способе передвижения, питания морских обитателях;

- формировать интеллектуальную инициативу, умение находить решение с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- научатся в творческих работах выражать свое отношение к обитателям подводного мира.

Цель проекта:

Расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Задачи проекта:

Образовательные:

• Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

• Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

• Обогащать словарный запас.

Развивающие:

• Развивать умение сравнивать и анализировать.

• Развивать творческие способности.

• Развивать умение передавать свои чувства от знакомства с морскими обитателями в рисунках и поделках.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап:

- Беседы с детьми.

- Разработка НОД взрослых с детьми.

- Подбор дидактических игр и пособий для работы с детьми по данной теме.

Подбор атрибутов для игр и занятий.

- Подбор художественной литературы, иллюстраций, мультфильмов для детей.

- Выбор форм работы с родителями по теме «Волшебная страна - Подводное царство».

- Подбор музыкального материала (песни, танцы, сценарий итогового мероприятия).

- Создание необходимых условий для реализации проекта «Волшебная страна – Подводное царство».

2. Основной этап:

Познавательное развитие

-НОД «Волшебная страна - Подводное царство»

- Создание музея морских ракушек.

- Рассматривание ракушек, морской гальки.

- Конструирование из счетных палочек, геометрических фигур, камушек «Рыбка», «Кораблик», «Краб»

-Конструирование «Медуза»

- Экспериментирование: «Медуза в бутылке», «Почему в соленой воде яйцо не тонет?»,

-Свойства песка (Сухой и мокрый, рисование на сухом песке).

-Сенсорная коробка «Морские обитатели»

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«В небе летит, в море плывет, по земле идет»,

«Сосчитай морских обитателей», «Собери разрезную картинку (морские животные)»,

«Найди маму для малыша», «Найди отличия»,

«Морская рыбалка».

Просмотр и обсуждение:

-мультфильмов: «В поисках Немо», «В поисках Дори», «Осьминожки».

-видеосюжетов: «Красивый отдых. Египет. Подводный мир»,«Обитатели водной среды»,«Экзотические медузы»,«Обитатели моря»,«Песенки для детей. Медуза»

Театрализованная игра:

«Теремок на морской лад».

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в океанариум», «Кругосветный круиз».

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему: «Волшебная страна - Подводное царство»:

- фотоальбома «Морские обитатели», репродукции картин И. К. Айвазовского «Черное море», «Девятый вал»

Беседы:

«Почему вода в море соленая?», «Может ли человек жить в море?», «Кто такие рыбы?», «Водолазы и подводные аппараты», «Чем питаются обитатели моря?»

«Кто такой Нептун?»

Дидактические игры:

«Доскажи словечко» (на морскую тему,

«Скажи ласково»

«Опиши животное»

«Угадай, о ком расскажу»

Чтение художественной литературы:

Софи Тата «Что таится в морских глубинах?»

Н. АКнушевицкая «Медуза», «Акула», «Морская звезда», «Электрический скат»

В. М. Мёдов «В океане и джунглях»

Атлас для детей «Рептилии и рыбы», «Морские животные»

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

А. С. Пушкин «Сказка от золотой рыбке»

С. Сахарнов «Кто в море живет?»

Э. Успенский «Разноцветная семейка»

-Повторение и заучивание стихотворений о морских обитателях.

-Разгадывание загадок о морских обитателях.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование:

Нетрадиционное рисование с использованием восковых мелков и акварели «Рыбки плавают в море»,

Раскрашивание раскрасок «Морские обитатели»,

Рисование на песочном подносе «Медуза», «Рыбки»

Лепка с использованием природного и бросового материала:

«Морские крабы»

«Черепашки»

«Золотая рыбка»

Аппликация

«Морские черепашки» (обрыв салфетки)

«Осьминоги»

«Акула-каракула»

Музыкальные произведения: Слушание шума моря, звуки дельфинов, китов.

Ю. Антонов «Море»

Шоу-группа «Карусель» «Я рисую море»

Песня из мультфильма «Осьминожки»

Ж. Колмагорова «Буги-вуги для осьминога»

Беби Шарк «Акуленок»

Танец Медуз

Танец-флешмоб «А рыбка плавает вот так», «Мы пришли сегодня в порт»

Музыкальная пальчиковая гимнастика Е. Железновой «А под пальмой краб сидит».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Море волнуется раз», «Водяной», «Сети», «Удочка».

Рассматривание плакатов «Безопасное поведение на пляже».

3. Заключительный этап:

- Итоговое развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».

- Создание мини- музея морских ракушек.

-Выставка творческих работ детей на тему «Волшебная страна – Подводное царство»

- Выставка работ родителей «Волшебная страна - Подводное царство».

-Показ презентации на педсовете.

Результаты проекта:

Проект «Волшебная страна – Подводное царство» длился 3 недели.

Во время проведения проекта «Волшебная страна - Подводное царство» дети познакомились с подводным миром планеты, его разнообразием, особенностям, исследовали песок, морские ракушки, камешки. Сделали вывод, что в соленой воде легче плавать, а так же, соленая вода не может утолять жажду. Послушали шум моря, звуки, издаваемые дельфинами, китами.

В ходе проекта «Волшебная страна - Подводное царство» у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности; сформирован ряд навыков, дети приобрели и закрепили элементарные знания о подводных обитателях. Они хорошо знают, что в морских глубинах обитает огромное разнообразие подводных жителей, получили простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с жизнью в соленой воде, способах их передвижения, способах маскировки. Дети владеет понятиями морские обитатели, рыбы, моллюски. Воспитанники знают, что морских обитателей в неволе содержат в океанариумах.

В течение всего проекта дети с удовольствием и желанием играли в подвижные и речевые игры. Дети познакомились с новыми художественными произведениями. Были проведены беседы, с воспитанниками рассматривали иллюстративно-наглядный материал, видео и презентации с изображением морских пейзажей и подводных рифов. Выучили наизусть стихотворения о морских обитателей.

Также научились изображать морских обитателей различными техниками.

Во время проекта ребята заметно сблизились друг с другом, у них активизировалась речь, пополнился словарный запас.

У дошкольников сформированы навыки экологически грамотного поведения в природе, повысился уровень знаний о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

Итоговым продуктом проекта мы организовали выставку продуктивной деятельности, открыли мини-музей «Морские ракушки», выставку рисунков и поделок «Волшебная страна - Подводное царство», развлечение «В гостях у морского царя Нептуна».

Публикации по теме:

Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста Краткосрочный проект недели здоровья «Мы здоровье сбережём» для детей среднего возраста. Подготовила: воспитатель Лыбаева Н. А. Пояснительная.

Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики»Лэпбук по развитию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Страна математики» Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают,.

НОД по рисованию «Волшебная страна — подводное царство» в технике «по мокрому» в подготовительной группе .

Познавательно-творческий проект для детей среднего возраста «Зимним холодом пахнуло на поля и на леса» Составлен: воспитателями средней группы Тарасенко О. П. Ярошенко О. П., МБДОУ№6 «Улыбка», г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема:.

Проект мини-музей «Подводное царство» Мини-музей «Подводное царство» Цель: Познакомить детей с разными видами водоемов (море, река, озеро) и многообразием их обитателей. Воспитывать.

Проект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Народы мира». Сценарий праздника «Франция-волшебная страна» для детей старшего дошкольного возраста Проект «Народы мира»Сценарий праздника «Франция –волшебная страна»Герои: Мим, Партос (мушкетер, Красная шапочка Выходят Минни и Микки Маусы.

Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство»Информационно-творческий проект «Путешествие в подводное царство» .

Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы -1- Новогодний праздник «Путешествие в подводное царство» для детей подготовительной группы «Колокольчики» 2018-2019 г. Музыкальный руководитель:.

Технологическая карта интегрированной НОД «Путешествие в Подводное царство» для детей с ЗПР старшего возраста Тема:«Путешествие в Подводное царство» Возрастная группа:группа компенсирующей направленности детей с ЗПР старшего возраста. Форма совместной.

Конспект занятия «Волшебная страна — подводное царство» Конспект открытого занятия по лепке для детей старшей группы Тема: «Волшебная страна – подводное царство» Подготовила воспитатель: Джумайло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект по познавательно-творческому развитию «Волшебная страна — подводное царство» для детей среднего возраста
Опубликовано: 14 мая 2019 в 11:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД