Лучший педагог года

Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»

Ксения Теплоухова
Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»

В настоящее время Россия остро нуждается в высококвалифицированных специалистах технической направленности. Обществу нужны грамотные инженеры, конструкторы, технологи в различных отраслях промышленности. Следовательно, перед нами стоит задача – развивать у детей навыки конструкторской, элементарной экспериментально-исследовательской деятельности.

Что такое конструктор LEGO для ребенка?

Это буря эмоций, восторг, сменяющийся любопытством. Что ждет его в этой загадочной коробочке? Он еще не знает, но уверен, что наверняка что-нибудь удивительное. Конструктор LEGO - это необъятный мир, со своими фантазиями, развивающими мышление ребенка.

Публикация «Краткосрочная образовательная практика „Легоконструирование, Я конструирую мосты“» размещена в разделах

Легоконструирование является не только увлекательным, но и полезным занятием для детей. Сам процесс конструирования создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка; при грамотном подходе и правильной подаче раскрывает суть механизма «творения» — ведь, в конструировании заложено чрезвычайно широкие возможности для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания ребёнка. На занятиях (да и в произвольной игре тоже) конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. При правильно организованной деятельности дети приобретают не только конструктивно-технические умения (сооружать отдельные предметы из строительного материала, но и обобщенные умения — целенаправленно рассматривать предметы — основы моделирования. Для этого дети учатся сравнивать предметы между собой и расчленять на (выделять) части, видеть в них общее и различное, находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей, делать умозаключения, выстраивать логические цепочки и обобщения.

Мышление ребёнка в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении конструированию у него развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Собирая модель, ребёнок мысленно представляет, какой она будет, и заранее планирует, как её будет выполнять и в какой последовательности. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т. д.

Образовательные наборы "Учись учиться" от LEGO education помогают детям получать знания по конструированию и проектированию, языковым навыкам, математике, окружающему миру и одновременно осваивать и развивать самые важные навыки 21-го века, такие как: совместная работа, общение, творчество, критическое мышление и решение задач.

Мною была разработана краткосрочная образовательная практика с использованием образовательных наборов "Учись учиться" от LEGO education, которая называется

"Я конструирую мосты"

Цель данной краткосрочной образовательной практики: развитие конструкторских умений и навыков у детей при строительстве моделей мостов.

Задачи:

создать условия для наблюдения и изучения элементов конструкции моста во время конструирования собственных мостов;

способствовать расширению знаний математических терминов, связанных с положениями, числами и цветами.

Практика ориентирована на детей 6-7 лет

Освоение темы данной практики рассчитано на две встречи.

Необходимый материал: столы; компьютер для педагога; конструкторы LEGO education (набор "Учись учиться"); комплект заданий к набору.

Содержание первой встречи:

«По ту сторону реки»

Задачи:

- Познакомить детей с различными видами мостов и их конструктивными особенностями;

- познакомить с деталями конструктора;

- пополнить словарный запас новыми терминами («устойчивость конструкции», «прочность)»;

- создать условия для овладения навыками конструирования разных видов мостов.

Просмотр презентации; рассматривание фотографий; обсуждение проблемных вопросов:

1. как вы пришли к решению о строительстве именно такой конструкции моста;

2. с какими трудностями вы столкнулись, конструируя этот вариант моста;

3. чем ваша конструкция моста отличается (или похожа) на другие мосты?

Предложить детям построить собственные модели мостов, используя набор конструктора LEGO "Учись учиться".

Содержание второй встречи:

«Практическая деятельность»

Задачи:

- Создать условия для овладения основами конструирования;

- содействовать формированию знаний о счёте, форме, пропорции, симметрии, понятии части и целого;

- создать условия для развития навыков межличностного общения.

Предложить детям построить «секретную» модель моста на своей строительной пластине так, чтобы партнер-сверстник ее не видел. Затем ребенок, который построил «секретную» модель моста, объясняет, как построить точную копию, используя математические термины и описательные языковые средства (сверху, сбоку, под и т. п.)

Проведение испытаний и сравнение двух моделей мостов.

В результате посещения краткосрочной образовательной практики «Легоконструирование» («Я конструирую мосты») дети:

- умеют самостоятельно конструировать модель моста;

- получают и пополняют знание математических терминов.

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Бумажный коврик» Пояснительная записка Бумага - самый доступный материал для занятий творчеством с детьми. Когда ребенок изготавливает поделки из бумаги.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика по изготовлению технической игрушки «Карусель» Краткосрочной образовательной практики по изготовлению технической игрушки «Карусель» Цель: создать из конструктора BAISIQI MOTORIZED карусель.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Цветные льдинки» Краткосрочная образовательная практика Тема «Цветные льдинки» экспериментирование старшая группа Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика по экспериментированию «Песок» Краткосрочная образовательная практика Тема «Песок» экспериментирование. Рисование песком. Образовательная область: Познание Педагог:.

Краткосрочная образовательная практика «Рифмовки-чистоговорки» Возраст детей: 2-3 года. Цель: Формирование звукопроизношения (тренировка в произношении сонорных, шипящих и свистящих согласных и гласных).

Краткосрочная образовательная практика «Веселые кубики» Цель: научить детей составлять целое из 4, 6 частей, способствовать формированию мыслительных операций – анализа, синтеза. Задачи: - научить.

Краткосрочная образовательная практика «Волчок» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Волчок». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей. Возраст.

Краткосрочная образовательная практика «Паровозик дружбы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 318» Программа краткосрочная образовательная практика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Легоконструирование. Я конструирую мосты»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 20:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД