Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки»

Наталия Ичетовкина
Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки»

Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Сказки – шумелки с подготовленной музыкой и забавным шумовым оформлением способствуют развитию произвольного внимания, слуховой памяти, выдержки. В ходе обыгрывания сказок с помощью подручных предметов ребенок знакомится с происхождением звука, как физического явления, узнает о громкости звука, высоком и низком звуке, ритме, шуме. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

Цель программы:Обучение детей обыгрыванию небольших текстов сказок с помощью музыкальных инструментов и подручных предметов

Задачи: Познакомить детей со сказками – шумелками Е. Железновой и других авторов.

Познакомить с необычным использованием детских музыкальных инструментов и подручных предметов – озвучиванием и сопровождением текста сказки.

Познакомить детей с природой возникновения звука, с его признаками, характеристиками.

Развивать умение находить подходящие звуки, использовать их в обыгрывании небольших текстов сказок.

Формировать навыки сотрудничества и сотворчества. Развивать выдержку, произвольное внимание.

Развивать творческие способности детей.

Материалы и оборудование:Тексты и аудиозаписи сказок – шумелок Е. Железновой и других авторов, металлофон, барабан, бубен и другие детские музыкальные инструменты, коробки, шуршащие пакеты, бумага, вода в стакане с камушком, стакан, деревянные ложки, металлическая ложка, деревянная расческа, стеклянная бутылка, ткань, колокольчик,, и другие предметы, музыкальный проигрыватель.

Возраст детей: 5-6 лет, подгруппа 6 -10 человек

Количество занятий: 4

Части образовательной практики

1. Знакомство со сказками – шумелками Е. Железновой.

2. Поэтапный разбор текста сказки, выделение основных ролей для обыгрывания.

3. Эксперименты со звуком, знакомство с извлекаемыми звуками. Озвучивание сказки подбор подходящих к сказкам звуков.

4. Мы – актеры. Озвучиваем сказку перед ребятами младшей группы.

Конечные результаты:Дети научатся основным приемам озвучивания сказок.

Показатели достижения результатов:Дети сами могут после прослушивания сказки подобрать нужные по тексту звуки путем сравнения извлекаемых инструментами и просто предметами звуков, сами могут выразительно рассказывать небольшую сказку, делая акцент на местах, которые нужно озвучить, умеют вести диалог в сценке – озвучке.

Тексты сказок Е. Железновой, используемые в образовательной практике:

Мышиная история.

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запасы на зиму.

(Стучим пальчиками по барабану или коробке).

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

(Ударяем палочкой по металлофону.)

Они покрыли замерзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

(Ударяем по треугольнику или подвешенной ложке.)

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки (используем деревянные ложки)

Грызли зернышки. (Проводим палочкой по деревянной расческе.)

И устраивали себе из соломы теплые гнездышки.

(Шуршим пакетом или бумагой)

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

(Проводим палочкой по гофрированному картону).

А снаружи на землю каждый день падал снег и шумел ветер

(Дуем в бутылочку)

Но мышкам было очень хорошо под снегом в теплых норках.

(Ударяем палочкой по металлофону)

Страшный Пых.

Жили – были дед да бабка и была у них внучка – Машенька.

Дед мастерил: молотком стучал (барабан) и пилой пилил (ксилофон). Бабка пол подметала и пыль вытирала (щетка по барабанну). А Машенька ничего не делала, только бегала и прыгала (металлофон).

Вот как – то Машенька и говорит: «Дедушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»

Дедушка и пошел в огород: сначала по полу (барабан, потом по камушкам (камень о камень, а потом по травке (целофановый пакет). Подошел дед к грядке, вокруг тихо, только пчелки жужжат (жжжжжж) и комарики пищат (ззззззз). И только хотел дед ягодку сорвать, как кто – то на него как фыркнет (пых-пых-пых)

Дед испугался и домой побежал (барабан).

Прибежал и говорит: «Я ягод не принес. Там в огороде какой – то страшный Пых сидит!»

Тогда Машенька говорит бабушке: «Бабушка, принеси мне ягод, пожалуйста!»

Бабушка и пошла в огород: сначала по полу (металлофон, потом по камушкам (камень о камень, а потом по травке (целофановый пакет).

Остановилась бабушка у грядки. Вокруг тихо, только пчелки жужжат (жжжжжж) и комарики пищат (ззззззз).

И только хотела бабушка ягодку сорвать, как кто то на нее как фыркнет (пых-пых-пых)

Бабушка испугалась и домой побежала (металллофон).

Прибежала и говорит: «Я ягод не принесла. Там, в огороде, какой – то страшный Пых сидит».

Тогда Машенька говорит: «Раз вы такие бояки, я сама пойду!»

Пошла Машенька в огород: сначала по полу (барабаним пальчиками о стол, потом по камушкам (камень о камень, а потом по травке (целофановый пакет).

Остановилась Машенька у грядки, и только хотела Маша ягодку сорвать, как кто-то на нее как зафыркает (пых –пых-пых)

А Маша и не испугалась. Смотрит, а в траве на грядке ежик маленький. Потрогала Маша его колючки одним пальчиком (металлофон).

Положила на землю платочек, взяла палочку и скатила его на платочек (металлофон).

Принесла Маша ежика в платочке домой и молоком напоила. А ночью ежик не спал и по комнате бегал. (пальчиками о стол).

Публикации по теме:

Краткосрочная образовательная практика «Чудеса цвета» Цвет – один из самых эмоционально насыщенных изобразительных знаков. Это особый мир со своими законами, часть которых вполне доступна для.

Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Краткосрочная образовательная практика «Грузовая машинка». Цель: Развитие познавательно – конструктивных способностей.

Краткосрочная образовательная практика «Компьютерная азбука» Мир компьютеров все больше и больше вторгается в нашу жизнь. Использование новых информационных технологий требует хорошей компьютерной.

Краткосрочная образовательная практика «Музыкальные шумелки» Детские музыкальные инструменты, не только привлекательны для детей, вызывают у них интерес и восторг, но их использование придаёт процессу.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Краткосрочная образовательная практика «Сказки-шумелки»
Опубликовано: 17 января 2018 в 12:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД во второй младшей группе. Изодеятельность «Укрась свитер полосками»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Красивый полосатый свитер для Мишки» Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение...
Изготовление масленичной куклы-чучела
Знакомьтесь, Маслена Блинова. Историческая справка. Маслёна. Масленичная неделя. Всемирный праздник. Блинница. Блиноедка. Прожорка. Объедуха. Широкая...
Конкурс «Зимние постройки».
Добрый вечер, всем, кто заглянул в гости ко мне. В феврале у нас в детском саду проходил конкурс «Зимние постройки». Целью его было создание построек на...
Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег»
Нетрадиционное занятие по рисованию во второй младшей группе «Падает снег» Цель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования гуашью,...
Музыкальная сказка для подготовительной группы «Гуси-лебеди».
Ведущая: Жили мужик да баба. У них была дочка Машенька, да сынок маленький -Иванушка. Выходят Матушка, Батюшка, Машенька и Иванушка. Матушка и Батюшка...