Получи документы

Краткосрочный детско-родительский проект «Неделя добра»

Виктория Хайриева
Краткосрочный детско-родительский проект «Неделя добра»

Краткосрочный детско- родительский проект

«Неделя добра»

Продолжительность: 2 - недельный 12-23 мая 2014г.

(краткосрочный, познавательный, творческий).

Участники: воспитатель Хайриева В. В., дети, родители средней группы № 2 МАДОУ Д\С№1 г. Белореченска.

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Актуальность:

Публикация «Краткосрочный детско-родительский проект „Неделя добра“» размещена в разделах

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и без духовности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Поэтому формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальным. Необходимость создания и реализации проекта «Неделя добра» была обусловлена выше перечисленными факторами.

Цель: Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:

• Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;

• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• Развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

• Учить детей различать внешнее проявление эмоционального состояния (злость, равнодушие, радость).

• Учить анализировать поступки, находить причину конфликта, способы решения конфликтных ситуаций и способствовать их усвоению в поведении.

• Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек) раскрашивать бабочку; с помощью цвета выражать эмоции.

Формы организации проекта :

Работа по самообразованию:

• Подбор методической и художественной литературы,

• наглядно-дидактического материала;

Оформление стенда: «Мешочек добрых дел».

Работа с родителями:

• Анкетирование;

оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме;

• Консультация;

• оформление фотоальбома;

• выставка детско-родительских работ.

Работа с детьми:

• Просмотр мультфильмов о добре;

• чтение художественной литературы;

• Подвижные игры;

• Дидактические игры;

• Беседы о добре, доброте, дружбе, о добрых и злых людях, настроении;

• НОД «Коммуникация», «Познание»;

• Изо деятельность;

• изготовление флаеров «Подари улыбку прохожнму»;

• Коллективная аппликация;

• Игры с элементами театрализации;

• Игры – мирилки;

• чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям;

• Сюжетно-ролевые игры;

Итоговое мероприятие:

• Тематическое развлечение.

Этапы проекта :

I этап - Целеполагание:

Разработка проекта; Доведение до участников важность данной темы; Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала; Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;

II этап - Формирующий этап. :

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

III этап – Завершающий:

Анализ и подведение итогов проекта.

Предполагаемый результат со стороны детей:

1. Дети хорошо будут понимать что такое «зло», «добро», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .

2. Проявится способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

3. Дети научатся понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

4. Дети научатся организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.

Предполагаемый результат со стороны родителей:

1. Повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

Предполагаемый результат со стороны педагога:

В группе будут созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.

Перспективный план краткосрочного проекта «Неделя Добра»

В средней группе № 2 МАДОУ № 1 «Сказка» г. Белореченска.

День недели Организованная деятельность с детьми

Работа с родителями

Понедельник

12.05.2014

I этап Подбор методической и художественной литературы, наглядно-дидактического материала; Донесение до родителей важность данной темы.

Вторник

13.05.2014

II этап Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»; Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик») обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»; Дидактическая игра «Сказочные герои»; Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;

Среда

14.05. 2014 Подвижные игры: «Добрые эльфы», Дидактические игры:«Звери на болоте», «Все наоборот», «Что такое хорошо, что такое плохо».

Беседы : «Что такое дружба?» «Если добрый ты», Чтение худ. Литературы Сухомлинский «Для чего говорить спасибо». Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?»;

Четверг

15.05.2014 Просмотр мультфильмов «Чудовище», Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Помощь бельчонку», Подвижные игры: «Волшебный стул», игры «Мирилки». Коллективная работа аппликация «Дерево добрых слов». Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме.

Пятница

16.05. 2014 Беседы:», «Какое у тебя настроение?», Занятия: «Доброта как солнце светит», Чтение художественной литературы: Осеева «Волшебное слово», Дидактические игры: «Оцени поступок», «Сломанный карандаш» Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Понедельник

19.05.2014 Чтение стихотворений Е. Серова «Нехорошая история»; Просмотр мультфильмов :«Как ослик счастье искал»; Прослушивание музыки Леопольд «Ярко светит солнце; Ситуативная игра-история с элементами театрализации: «Машина», чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям. Консультация: «Воспитание добротой – основа семейных ценностей»

Вторник

20.05.2014 Беседы «О добрых и злых людях», Пальчиковый театр «Как вести себя с незнакомцами», «Что такое доброта Занятие «Волшебные средства понимания» Чтение художественной литературы:Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Дидактические игры: «Фотографии друзей», «Волшебные руки», Пальчиковая гимнастика «Вдвоем». Рекомендации по воспитанию доброты в детях

Среда

21.05.2014 Рисование «Бабочка», Чтение художественной литературы: «Е. Серова «Нехорошая история»; Е. Благинина «Посидим в тишине». Подвижные игры: «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», Дидактические игры: «Я не должен - я должен», «Радио»; игры «Мирилки»; Заучивание стихотворений о доброте. Рекомендации по воспитанию доброты в детях

Четверг

22.05.2014 Чтение худ. Литературы: Маршак «Урок вежливости»; Дидактическая игра: «Добрые и злые слова», «В мире сказок»; С/ ролевые игры: «Семья», «Детский сад»; Рекомендации по воспитанию доброты в детях

III этап Оформление уголка добрых дел «Мешочек добра»; Практическая мастерская: “Улыбка”, изготовление флаеров “Подари улыбку прохожему»

Пятница

23.05.2014 Оформление, совместно с детьми и родителями фотоальбома «Маленькие помощники»; Совместные работы детей и родителей «В мире добра».

Итоговое мероприятие Тематическое развлечение «День добра».

В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:

Со стороны детей:

1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек» .

2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».

3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.

4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.

5. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре.

Со стороны родителей:

Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы. (участие в опросе, приобретение мультиков, приобщение детей к труду, фотографии, художественная выставка)

Со стороны педагога:

В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. (стенд «Мешочек добрых дел», фотоальбом «Мы помощники», созданы картотеки подвижных, дидактических, театрализованных игр по теме добра, сформирована папка с художественной и методической литературой, приобретены мультфильмы, выставки работ).

Прикреплённые файлы:

nedelja-dobra-2_2b0kd.ppt | 20043,45 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Неделя пожарной безопасности в детском садуНеделя пожарной безопасности в детском саду ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Усть-Илимск 2014 г. ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ,ГРУППОВОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный детско-родительский проект «Неделя добра»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 14:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД