Лучший педагог года

Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»

Марина Шутова
Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»

Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект МБ ДОУ №13 «Вишенка»

Тип проекта: творческо-информационный

Продолжительность проекта: краткосрочный с 9 по 13октября 2017г.

По доминирующей линии в проекте: практико-ориентированный;

По содержанию: социально-педагогический

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», воспитатель группы, родители воспитанников.

Образовательная область: физическое развитие и оздоровление.

Публикация «Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект „Вишенка“» размещена в разделах

Проблема: как побудить детей вести здоровый образ жизни?

Цель проекта:

• Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Задачи проекта:

• Способствование формированию потребности в здоровом образе жизни,ответственного отношения к своему здоровью.

• Совершенствование физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации) в разнообразных формах двигательной деятельности.

• Развитие интереса к физической культуре.

Проект проходил под девизом: «Здоровый дух в здоровом теле -вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире.»

(Джон Локк)

Актуальность проекта: Воспитание здорового ребёнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Таким образом можно заключить, что нам необходимо усиленное внимание на охрану и укрепление здоровья наших воспитанников. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. Отсюда вытекает важная проблема: как помочь каждому ребёнку нашего ДОУ сохранить и укрепить здоровье.

Основные формы реализации проекта: беседы,образовательная деятельность, детское творчество, эстафеты. игры. викторины. конкурсы,работа с родителями.

Этапы проекта :

I этап

– подготовительный.

- Сбор художественной литературы: стихи,загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про здоровый образ жизни, физкультурные сказки. Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей. .

- Использование дидактических игр: «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о …», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и другие.

-Так как главным содержанием недели была оздоровительная работа с детьми. тот вся работа с родителями проводилась предварительно.

Работа с родителями:

Цели :повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников, привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.

Анкетирование «Растем здоровыми,»

Информация в папку передвижку «Правила восПитания.»

Консультации- «Здоровенок», «Здоровый образ жизни семьи».

Домашние задание : Дети вместе с родителями подбирают карточки из журналов для оформления плаката «Витаминная семейка «.

Рабочий план :

- Разработка перспективного плана организации физкультурно – досуговых мероприятий.

- Подбор оборудования,материалов для реализации проекта.

- Работа с методическим материалом,литературой по данной теме.

- Подбор специализированной литературы о здоровьесберегающих технологиях для родителей.

II этап

– практический. Работа с детьми проводилась на протяжении всей «Недели здоровья».

Формирование культуры ЗОЖ проходит на протяжении всего вреемени пребывания ребенка в ДОО:

- Режимные моменты: утренняя гимнастика, прогулка, режим питания, послеобеденный сон, гимнастика пробуждения, выполнение культурно гигиенических навыков.

- Учебно – воспитательный процесс :гимнастика, физминутки, физкультурные занятия, музыкальные занятия и т. д.

Таким образом, осуществляется комплексный подход к формированию культуры ЗОЖ у воспитанников ДОУ.

Каждый день недели имеет общую структуру: название,цели дня.

В конце дня подводятся итоги.

Темы дня- ожидаемый результат

Понедельник:

Тема дня : «Мы дружим с физкультурой»

Цели дня: дети правильно выполняют физические упражнения, понимая их значимость для здоровья,осуществляют контроль за самочувствием после физ. нагрузки. проявляют самостоятельную двигательную активность в повседневной жизни

Вторник:

Тема дня : «Правильное питание залог здоровья».

Цели дня : дети соблюдают элементарные правила режима питания,

отличают полезные продукты от вредных,знают содержание тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Среда:

Тема дня : «Мой режим дня»

Цели дня : дети соблюдают режим дня, знают последовательность действий утром, днем,вечером, понимают значимость соблюдения режима дня для здоровья.

Четверг:

Тема дня: «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья,профилактике заболеваний,пользе закаливания,режимах активности и отдыха,учатся устанавливать связь между привычками и состоянием своего организма.

Пятница:

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым- будь им!»

Цели дня: дети знают о способах сохранения здоровья, профилактике заболеваний,пользе закаливания. режимах активности и отдыха, самостоятельно выбирать способы действия по обеспечению здоровья.

Понедельник

Тема дня : «Мы дружим с физкультурой»

Цели дня: формирование устойчивой привычки к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.

- Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров…»

- Беседа «Почему нужно много двигаться» (чем полезна зарядка,занятия спором, игры на свежем воздухе)

-Конспект РОД Мячи – ловкачи.

- Подвижные игры ;с бегом «Быстро возьми,быстро положи»,игры с бросанием и ловлей мяча «Кого назвали, тот и ловит»

- Разучивание речевок на спортивную тематику.

Д/и «Угадай вид спорта», «Спортивное домино»

Продуктивная деятельность «Мама, папа,я – спортивная семья».

Вторник:

Тема дня : «Правильное питание залог здоровья».

Цели дня : познакомить детей с основами рационального питания, помочь детям осознать важность правильного питания,сформировать умение отличать полезные продукты от вредных.

- Утренняя гимнастика «Во саду ли,во огороде».

- П/и «Картошка»

- Рисование «Полезные продукты»

- Беседа где живут витамины?»

- Д/и «Аскорбинка и ее друзья»

- Рассматривание макета органов человека.

- Составление с детьми «Правил здорового питания»

Среда:

Тема дня : «Мой режим дня»

Цели дня : формировать понятие о режим дня и его влиянии на здоровье, воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

- Утренняя гимнастика «Рано утром на зарядку.»

- Беседа «Зачем нужен режим дня?»

- Дидактическое упражнение «Мой день».

- Рассматривание и обсуждение режима дня в виде часов.

- Спортивная эстафета «Разноцветные обручи».

- Д/у «Что сначала, что потом»

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»,

С. Михалков «Не спать»

- Подвижные игры с элементами спорта (бадминтон. футбол)

- Разгадывание кроссвордов о спорте, здоровье

Четверг:

Тема дня: «Если хочешь быть здоров закаляйся».

Цели дня: продолжать побуждать детей заботиться о своем здоровье для повышения иммунитета.

- Утренняя гимнастика «Со спортом дружим мы всегда»

- Чтение М, Витковская «О том,как мальчуган здоровье закалял».

- Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».

- Обучение самомассажу.

- Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких братьев».

- Игра- рассуждение «Что нужно. чтобы чувствовать себя здоровым?».

- Подвижые игры «Совушка», «Кот и мыши».

- Корригирующая гимнастика для глаз.

Пятница:

Тема дня: «Если хочешь быть здоровым- будь им!»

Цели дня: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены и профилактики заболеваний,воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

- Утренняя гимнастика «Здоровью скажем-да!».

- Беседа «Скажи «Нет!» вредным привычкам».

- Д/и «Вредно – полезно»

- Релаксация

- Дыхательная гимнастика.

- Народная игра «Горелки»

- Беседа «Правильная осанка».

- Бодящая гимнастика после сна,хождение по ребристой дорожке

- Спортивное развлечение «Здоровый дух в здоровом теле»

III этап

– результаты проекта.

У детей сформированы элементарные представления о здоровом образе жизни (понимают значимость физических упражнений для здоровья,умеют выполнять основные культурно -гигиенические правила,оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе и т. д.)

Осознание детьми и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни (активный отдых вместе с детьми. посещение кружков,секций оздоровительной направленности).

Продуктами проекта стали ;

-Анкета для родителей «Растем здоровыми».

-Выставка рисунков «Мама. папа,я- спортивная семья».

- Изготовление коллажа «Витаминная семейка».

- Информационный материал для родительского уголка.

- Спортивное развлечение «Здоровый дух в здоровом теле2

Обеспечение проектной деятельности

Методическое:

· Агапова И. А. «Спортивные сказки и праздники для дошкольников», Москва, 2011 г.

· Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.

· Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.

· Журнал «Дошкольное воспитание» №7, 2011г.

· Журнал «Дошкольное воспитание» №3, 2012г.

· Журнал «Инструктор по физической культуре» №7, 2012г.

· Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2012г

ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРЕЗЕНТАИИ

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Моряки» (старшая группа) Цель: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, удовлетворение потребности в двигательной активности. Задачи:.

Физкультурно-оздоровительный досуг-развлечение к Дню защитника Отечества Цель: Формирование гармонично развитой личности посредством комплексного подхода в организации двигательной деятельности. Задачи: 1. Обогатить.

Физкультурно-оздоровительный досуг «Спортивный мяч» Цель: Привлечь детей к занятиям физической культурой и спортом Задачи: - реализация двигательной потребности детей дошкольного возраста;.

Физкультурно-оздоровительный климат в семье Создание благоприятных педагогических условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно.

Физкультурно-оздоровительный кружок «Здоровый малыш» Презентация "Физкультурно-оздоровительный кружок " создана для улучшения,укрепления детского здоровья. Цели программы: Основными целями.

Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «Мы со спортом на ты!» Педагогический проект «Мы со спортом на «ты»!» Программное содержание: • Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими.

Физкультурно-оздоровительный проект в старшей группе «Уроки Неболейки». ПРОЕКТ "Уроки Неболейки"Пояснительная записка. Результаты научных исследований свидетельствуют о том, что существует тенденция ухудшения.

Физкультурно-оздоровительный проект «Юный скалолаз» для детей 5–7 лет ВВЕДЕНИЕ Альпиниста называют скалолазом, И скажу, ведь это же не зря. Это ж надо быть смелейшим верхолазом, Чтоб покорилась ему крутейшая.

Физкультурно-оздоровительный семейный клуб «Как здорово быть здоровым» «Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…» Н. М. Амосов Цель: формирование.

Консультация «Физкультурно-оздоровительный танец, как средство оздоровления» Ключевые слова: пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, дошкольный возраст, здоровьесберегающие технологии, интеграция.

Автор публикации:
Краткосрочный физкультурно–оздоровительный проект «Вишенка»
Опубликовано: 15 января 2018 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД