Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков» (8 фото)

Галина Кривых
Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»

Проект по теме : «Страна Одуванчиков».

Вид проекта : Художественно-познавательный.

Длительность: Краткосрочный (28.04-08.05).

Участники: Дети первой младшей группы, воспитатели.

Цель: Дать представление о первых весенних цветах (одуванчиках);

Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

.Учить детей выделять и называть части одуванчика : стебель, лист, цветок.

. Различать основные цвета: зеленый, желтый, синий, красный.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы „Страна Одуванчиков“» размещена в разделах

. Вызвать желание совместно изобразить красоту весенних цветов.

. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями колбаской; шариками и расплющивать их делая листочки ; разместить свою поделку на ватмане.

. Развивать художественное творчество, чувство композиции.

. Развивать умение правильно держать кисточку; легкими движениями, проводить линии закрашивая контур круга; рисовать травку короткими штрихами.

. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям.

Планируемые результаты:

Формирование художественно-познавательного восприятия детей.

Развитие творчества.

Сплочение детского коллектива.

Получение положительных эмоций.

План проекта :

. Чтение загадок и стихотворения об одуванчиках.

. Изготовление из пластилина стебелька и листочка одуванчика, размещение готового изделия на ватмане.

. Раскрашивание кистью контура цветка одуванчика.

. Рисование травки возле цветка, оформление полянки.

. Проведение пальчиковых и дидактических игр.

. Украшение раздевалки стенгазетой «Страна Одуванчиков».

Оборудование : Пластилин зеленого цвета, дощечки, салфетки, гуашь желтого и зеленого цвета, кисточки, баночки с водой, ватман А2, картинки с изображением одуванчиков, живые цветы, обручи: желтый, синий, красный, три цветка: желтый, синий, красный.

Ход СОД

1 этап.

Восп: Ребятки, посмотрите в окно, как на улице сегодня солнечно, красиво! Давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Восп: А что происходит весной?

Дети: Солнышко ярче светит, листочки распускаются, травка зеленеет, птички поют, появляются цветы.

Восп: Я хочу загадать вам загадку,а вы угадайте что же это?

«Горел в траве росистой,

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух,

И превратился в пух.»

Дети: одуванчик.

Восп: Молодцы! Посмотрите, я вам принесла живой одуванчик, а на что он похож?

Дети: На солнышко.

Восп: Скажите, а какого он цвета?

Дети: Желтого.

Восп: А какого цвета стебель и листочки?

Дети: Зеленого.

Восп: Вы хотите попасть в волшебную «Страну Одуванчиков»?

Дети: Да.

Восп: Для этого нам надо сделать много одуванчиков. Но кто же нам поможет? Кто может сделать одуванчики?

Дети: Мы поможем.

Восп: Отлично! Но сначала давайте поиграем в игру «Мы умеем так».

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик

Раз - сюда, два – туда

Повернись вокруг себя

Раз – присели, два – привстали

Руки кверху все подняли.

А теперь мы можем подойти к столам. Что лежит у нас на дощечках?

Дети: Пластилин.

Восп: Какого цвета наш пластилин?

Дети: Зеленого.

Восп: Для чего же нам может, пригодится зеленый пластилин?

Дети: можно слепить стебель и листик.

Хорошо! Посмотрите, как мы будим делать стебелек.

(Показ приема лепки - раскатывание ладошками колбаску).

Положите ваши стебельки на дощечки и давайте теперь скатаем шарик.

Молодцы, чтобы наш шарик стал листочком его нужно расплющить. Показ воспитателя.

Теперь ребятки возьмите свой стебелек и листик и давайте прикрепим их к нашей большой полянке.

Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»
Фото «Страна Одуванчиков»
Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы - фото

2 этап.

Восп: Ребята давайте вспомним, на что похож наш одуванчик?

Дети: На солнышко.

Восп: А солнышко, какое?

Дети: Круглое, желтое, яркое.

Восп: Посмотрите ребята на нашу полянку, что вы на ней видите?

Дети: Стебельки и листочки.

Восп: Чего-то не хватает?

Дети: Нахватает цветочков.

Восп: А мы можем сделать цветочки?

Дети: Да.

Восп: А как вы хотите сделать цветочки?

Дети: Давайте нарисуем.

Восп: Хорошо, мы будим рисовать цветочек методом раскрашивания. Посмотрите, как я буду это делать. Макаю весь ворс кисточки в стаканчик с водой, лишнюю воду убираю о край стаканчика. Набираю желтую краску. Придерживаю левой рукой лист, чтобы он не двигался. Раскрашиваю цветок, стараясь не выходить за контур круга.

А перед тем, как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Самостоятельная работа детей.

Фото №1 Проект по теме Страна Одуванчиков Фото №2 Вид проекта Художественно познавательный

Восп: Посмотрите ребята, какие у нас получились красивые одуванчики!

Фото №3 Длительность Краткосрочный Фото №4 Участники Дети первой младшей группы воспитатели

Восп: Ребята вы так красиво нарисовали свои цветочки, а давайте теперь поиграем.

Подвижная игра «Одуванчик».

Дети, взявшись за руки, идут по кругу, произносят слова:

Одуванчик, Одуванчик,

Скинул желтый сарафанчик.

Превратился в шар воздушный,

Шар воздушный, непослушный.

Мы сорвать его хотели,

А пушинки улетели.

Ребенок-ловишка, изображает ветерок,дует, «пушинки» разлетаются, «ветерок» их ловит.

3этап.

Восп: Сегодня я хочу прочитать вам стихотворение. Послушайте.

Стихотворение «Одуванчики».

Расцвели веселые

Желтые болванчики.

И укрыли землю наши одуванчики.

Крутят любопытными,

Милыми мордашками.

И дружить стараются

С разными букашками.

Скоро, очень скоро, эти одуванчики

Сменят свои желтые

Чудо сарафанчики.

Земляные солнышки

Станут белоснежными.

Легкими, воздушными

Шариками нежными.

Ребята, а что растет на нашей полянке?

Дети: Одуванчики.

Восп: а наша полянка вам нравится? Она похожа на волшебную «Страну Одуванчиков»? Может быть, чего- то не хватает?

Дети: Не очень похожа. На ней нет травки зелененькой.

Восп: Давайте, мы превратим, нашу простую полянку в волшебную «Страну Одуванчиков». Как мы с вами можем это сделать?

Дети: Нарисуем травку.

Восп: Хорошо, тогда берите в руки волшебные кисточки, не забывайте, как правильно держать кисточку. Посмотрите, как мы будим рисовать травку. Макнули кисточку в баночку с водой, лишнюю водичку убираю о край баночки. Набираю зеленой краски, мелкими вертикальными штрихами рисуем травку.

Дети рисуют по образцу самостоятельно.

(Воспитатель помогает по необходимости).

Ребята! Посмотрите, какая красота! Вот теперь мы с вами попали в волшебную «Страну Одуванчиков».

Цветы украшают луга и леса,

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты. … Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

Давайте мы с вами не будем рвать цветочки, они останутся в нашей волшебной стране, а еще на нашем участке на улице. Я предлагаю вам, превратится в цветочки и поиграть.

Подвижная игра «Найди свой цвет»

В трех местах группы положены обручи : красный, желтый, синий. В них лежат цветы: красный, желтый, синий. Дети разделяются на три группы, и каждая группа занимает место вокруг обруча определенного цвета. Воспитатель предлагает запомнить цвет своего обруча и цветочка, затем по сигналу дети разбегаются по всему залу. На сигнал: «Найди свой цветок!» - дети стараются занять место около обруча, в котором цветок такого же цвета, вокруг которого они занимали место первоначально. Игра повторяется 3-4 раза.

Рефлексия.

Восп: Вам понравилась наша волшебная страна?

Дети: Да.

Восп: А какие цветочки растут на нашей полянке?

Дети: Одуванчики.

Восп: Как мы будим относиться к цветам?

Дети: Бережно, не рвать их.

4 этап.

Украшаем совместной работой раздевалку.

Фото №5 Цель Дать представление о первых весенних цветах одуванчиках Развитие творческих способностей детей
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в рамках проекта для детей первой младшей группы «Страна Одуванчиков»
Опубликовано: 9 мая 2014 в 19:28
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД