Краткосрочный исследовательский проект «Мой город — Салават».

Азалия Мурзагалиева
Краткосрочный исследовательский проект «Мой город — Салават».

Нравственно - патриотическое воспитание - сложный педагогический процесс, основу которого составляет развитию у детей нравственных чувств. Ребёнок восхищается тем, что видит перед собой, что вызывает отлик в его душе. Многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но пропущенные через детские восприятие, играет огромную роль в составление личности. Задача педагога - отобрать из массы получаемых ребёнком впечатлений наибодее доступные ему (природа, труд людей, традиции, общественные события и т. д.). Таким образом результативность ознакомления детей с родным городом во многом зависит от того как окружающие взрослые (педагоги и родители) донесут до них необходимые знания, будут способствовать воспитанию гордости за любимый город.

С учётом всех аспектов воспитательно - образовательной работы по формированию у детей патриотических чувств, мной был разработан и реализован краткосрочный исследовательский проект "Мой город - Салават", учасниками которого стали дети старшего дошкольного возраста группы №11 города Салавата, воспитатель и родители.

Цель проекта "Воспитание у детей чувств патриотизма и любви к родному городу"

Задачи проекта:

*знакомство дошкольников с историей возникновения родного города Салавата с помощью экскурсий;

*развитие связанной речи на основе составления мини - сочинений и индивидуальных бесед;

*знакомство с символикой Республики Башкортостан и России;

*воспитание уважение к труду;

*воспитание любви к родной природе в процессе рисования пейзажей;

*закрепление полученных детьми знаний о родном городе с помощью дидактических игр, создание папки передвижки с достопримечательностями города Салавата.

Реализация поекта предусматривает несколько этапов.

Первый этап работы над проектом стало творческое задание для воспитанников и их родителей - сочинение на тему "Моя улица", "Мой город", "Мой дом".

Непосредственно знакомство с городом началось с экскурсии в "Краеведческий музей". По пути дети узнали о прилегающих детскому саду улицах и их названиях. Как выяснилось, ребята недостаточно знают свой город и поэтому родителям были предложены консультации по темам "В часы семейного досуга прогулки по городу Салавату"(посещений театров, музеи, выставки).

Воспитывать любовь к родному городу, как основу патриотизма и чувство гражданственности - значит прежде всего связывать воспитательную работу с ближайшими и доступными объектама, которые окружают ребёнка. Так с родителями воспитанников была проведено нетрадиционное родительское собрание на тему "Воспитание любви к родному городу". Воспитатель рекомендовал им прогулки по городу, на который живут: показать здания, что находиться с домом (садик, школа) сфотографировать ребёнка на улице.

Продолжением данной работы стало знакомство с городом и её символикой:гербом на которой изоражён национальный герой башкирского народа Слават Юлаев. На этом этапе дети познакомились с историей возникновения города и его названии, о национальном герои башкирского народа. Так же знакомство с флагом Республики Башкортостан и России. Этот этап работы вдохновил нас на создание семейного герба, каждая семья попыталась отразить свои увлечение и так же чем она дорожит и гордится.

В процессе работы по воспитанию чувств любви к родному городу, большое значение следует придавать трудовой деятельности детей. В этом возрасте многое умеют делать самостоятельно, поэтому важно обратить внимание на труд других людей, на то, что все окружающие предметы, вещи и т. д. сделаны руками людей разных профессий, благодаря усилием которых город становится чище и лучше. Довести до сознания детей, что порядок надо не только создавать, но и соблюдать.

Детям огромное удовольствие составило рисование природы родного города. Весь комплекс направлен на то, что бы пробудить у детей восхищения городом, неповторимостью его облика, красотой улиц. В соответствие с возрастными особенностями в старшей группе предлагаются темы "Мой родной город", "Улицы моего города".

При знакомстве детей с историей родного города с его достопримечательностями воспитатель должен увязывать информацию с историей Республики Башкортостан и России в целом. Такой подход помогает дошкольникам понять, что история их родного города неразрывно связана с историей страны.

Краткосрочный исследовательский проект «Мой город — Салават».
Публикации по теме:

Мои педагогические достижения. Мои педагогические достижения. Мальчикова Ольга Юрьевна. Должность: Воспитатель детей дошкольного возраста. Стаж педагогической работы.

Патриотическое воспитаниеПатриотическое воспитание В воспитании дошкольников огромную роль играет нравственно-патриотическое воспитание. Это сложный пед. процесс. Мы воспитываем уважение к.

Автор публикации:
Краткосрочный исследовательский проект «Мой город — Салават».
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 09:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...