Краткосрочный исследовательско-творческий проект: «Мама — главное слово в каждой судьбе…»

татьяна зайцева
Краткосрочный исследовательско-творческий проект: «Мама — главное слово в каждой судьбе…»

Основополагающий вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Проблемные вопросы:

• Что было бы, если не было мамы?

• Чем можно порадовать маму?

• Кем моя мама работает?

• Любимое занятие моей мамы.

• На какого сказочного героя похожа моя мама

Цель:

Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

Задачи:

• Развитие творческого воображения.

• Развитие познавательных способностей.

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развитие художественного вкуса.

• Развитие нравственных качеств.

Учебные предметы:

• Музыка.

• Художественное творчество (аппликация, рисование).

• Познание (познавательное развитие).

• Чтение художественной литературы.

• Коммуникация (Английский язык).

• Ознакомление с целостной картиной мира.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог английского языка.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Коммуникация

«Моя мама»

Цель: составление по картинке рассказ о маме, развивать речь.

Физкультура

занятие - соревнование «Мамины помощники»

Первая половина дня

Беседа с детьми о первом месяце весны. Какой праздник отмечают в марте.

Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта.

Д/и «Какое время года»

Цель: закрепить у детей знание весенних месяцев.

Вторая половина дня

Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

.

С/Р. «Семья».

Цель: закрепить знания у детей о семье. Знакомство родителей с информацией:

«История праздника 8 марта».

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Познание (познавательное развитие)

«Мамы разные

нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с разными женскими профессиями.

Художественное творчество (аппликация) «Самые красивые цветы – маме»

Цель: Развивать творческую фантазию и умение выполнять коллективную работу.

Индивидуальная работа:

вырезание и приклеивание цветов (панно)

Музыка

заучивание песни «Мама верный друг» слова М. Садовский

музыка Г. Крылова

Первая половина дня

Рассказы детей о своей маме.

Д/и «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить знание профессий.

Рассматривание иллюстрации на тему профессии

Вторая половина дня

Подвижные игры.

Беседа на тему: «На кого из сказочных героев похожа твоя мама

Д/и «Назови ласково».

Цель: закрепить бережное отношение к маме.

С/р. ««Парикмахерская

Цель: закрепить представление о профессии парикмахер.

Попросить родителей принести фотографии мамы для выставки

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Художественная литература

Тема «Поговорим о маме»

Цель: Воспитать бережное отношение к маме, сформировать умения оценивать свои поступки и поступки литературных героев.

Чтение рассказа З. Воскресенской

«Мама».

Беседа по содержанию

Познание (конструирование из бумаги) «Тюльпан».

Цель: Развить воображение, любознательность, мышление и мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа.

Составление букета.

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему «В нашей группе самые хорошие девочки!».

С/р. «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессии продавец.

Вторая половина дня

Чтение пословиц о маме

Прослушивание детских песен на МР3 о маме

С/р. «Больница»

Цель: закрепить знание детей о профессии врач. Обратится с просьбой к родителям принести стихи и рассказы о маме.

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Художественное творчество (рисование) тема «Портрет моей мамы».

Цель: развивать умение использовать цвет и линию как средство выразительности, учить детей рисовать портрет; воспитать у детей эмоциональное отношение к образу.

Рисование цветными карандашами.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика.

Выставка детских рисунков в группе.

Первая половина дня

Организовать с детьми фотовыставку «Я и моя мама»

Д/и «Какая? Какое?»

Цель: закрепить признаки весны.

Вторая половина дня

Отгадывание загадок о маме.

Пополнение библиотеки группы новыми книгами.

С/р. «Дочки – Матери»

Цель: закрепить значение семьи в жизни человека. Консультация для родителей «Колыбельная песня в жизни ребенка

пятница

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Музыка.

Заучивание песен:

«Этот мамин день»

слова М. Садовского

музыка Ю. Тугаринова

«Мамочка моя»

Слова и музыка Т. Кривовой

«Подарок маме»

слова Т. Волгиной

музыка А. Филлипенко

Коммуникация (английский язык)

Цель: Заучивание песни «May die mammy».

Первая половина дня

Беседа на тему «Моё любимое блюдо, которое готовит мама».

Д/и «Что из чего приготовлено».

Цель: закрепить название овощей и фруктов.

С/р. «Встреча гостей»

Цель: закрепить культуру поведения за столом.

Изготовление поздравительного плаката к 8 марта

Вторая половина дня

Подготовка сценки «Как звери маму потеряли»

Утренник: «Это все для наших мам!»

Литература:

http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-mama-pervoe-slovo

http://mistergid.ru/children/metodika/19827-proekt-imami-raznie-nuzhni-mami-vsyakie-vazhniI.html

Богатырева З. А.

Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада. -М.: Просвещение, 1988.-224с.:ил.

Шипицына Л. М. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.

Публикации по теме:

Информационно — творческий проект «Милая, любимая, родная» Проект: «Милая, любимая, родная…» Тип проекта: информационно – творческий По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект: «Мама — главное слово в каждой судьбе…»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....