Краткосрочный исследовательско-творческий проект: «Мама — главное слово в каждой судьбе…»

татьяна зайцева
Краткосрочный исследовательско-творческий проект: «Мама — главное слово в каждой судьбе…»

Основополагающий вопрос:

Зачем человеку нужна мама?

Проблемные вопросы:

• Что было бы, если не было мамы?

• Чем можно порадовать маму?

• Кем моя мама работает?

• Любимое занятие моей мамы.

• На какого сказочного героя похожа моя мама

Цель:

Воспитать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку- маме.

Задачи:

• Развитие творческого воображения.

• Развитие познавательных способностей.

• Развитие коммуникативных навыков.

• Развитие художественного вкуса.

• Развитие нравственных качеств.

Учебные предметы:

• Музыка.

• Художественное творчество (аппликация, рисование).

• Познание (познавательное развитие).

• Чтение художественной литературы.

• Коммуникация (Английский язык).

• Ознакомление с целостной картиной мира.

Участники проекта:

Дети 6-7 лет, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель и педагог английского языка.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Коммуникация

«Моя мама»

Цель: составление по картинке рассказ о маме, развивать речь.

Физкультура

занятие - соревнование «Мамины помощники»

Первая половина дня

Беседа с детьми о первом месяце весны. Какой праздник отмечают в марте.

Цель: закрепить знания детей о празднике 8 марта.

Д/и «Какое время года»

Цель: закрепить у детей знание весенних месяцев.

Вторая половина дня

Вечер стихов «Я маму свою люблю», знакомство с художественными произведениями о маме.

.

С/Р. «Семья».

Цель: закрепить знания у детей о семье. Знакомство родителей с информацией:

«История праздника 8 марта».

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Познание (познавательное развитие)

«Мамы разные

нужны, мамы всякие важны».

Цель: Познакомить детей с разными женскими профессиями.

Художественное творчество (аппликация) «Самые красивые цветы – маме»

Цель: Развивать творческую фантазию и умение выполнять коллективную работу.

Индивидуальная работа:

вырезание и приклеивание цветов (панно)

Музыка

заучивание песни «Мама верный друг» слова М. Садовский

музыка Г. Крылова

Первая половина дня

Рассказы детей о своей маме.

Д/и «Кто чем занимается?»

Цель: закрепить знание профессий.

Рассматривание иллюстрации на тему профессии

Вторая половина дня

Подвижные игры.

Беседа на тему: «На кого из сказочных героев похожа твоя мама

Д/и «Назови ласково».

Цель: закрепить бережное отношение к маме.

С/р. ««Парикмахерская

Цель: закрепить представление о профессии парикмахер.

Попросить родителей принести фотографии мамы для выставки

Среда

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Художественная литература

Тема «Поговорим о маме»

Цель: Воспитать бережное отношение к маме, сформировать умения оценивать свои поступки и поступки литературных героев.

Чтение рассказа З. Воскресенской

«Мама».

Беседа по содержанию

Познание (конструирование из бумаги) «Тюльпан».

Цель: Развить воображение, любознательность, мышление и мелкую моторику.

Пальчиковая гимнастика.

Индивидуальная работа.

Составление букета.

Первая половина дня

Беседа с детьми на тему «В нашей группе самые хорошие девочки!».

С/р. «Магазин»

Цель: закрепить знания детей о профессии продавец.

Вторая половина дня

Чтение пословиц о маме

Прослушивание детских песен на МР3 о маме

С/р. «Больница»

Цель: закрепить знание детей о профессии врач. Обратится с просьбой к родителям принести стихи и рассказы о маме.

четверг

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Художественное творчество (рисование) тема «Портрет моей мамы».

Цель: развивать умение использовать цвет и линию как средство выразительности, учить детей рисовать портрет; воспитать у детей эмоциональное отношение к образу.

Рисование цветными карандашами.

Индивидуальная работа.

Пальчиковая гимнастика.

Выставка детских рисунков в группе.

Первая половина дня

Организовать с детьми фотовыставку «Я и моя мама»

Д/и «Какая? Какое?»

Цель: закрепить признаки весны.

Вторая половина дня

Отгадывание загадок о маме.

Пополнение библиотеки группы новыми книгами.

С/р. «Дочки – Матери»

Цель: закрепить значение семьи в жизни человека. Консультация для родителей «Колыбельная песня в жизни ребенка

пятница

Совместная деятельность взрослого и детей Взаимодействие с родителями

Занятия

Решение образовательных задач

в ходе

режимных моментов

Музыка.

Заучивание песен:

«Этот мамин день»

слова М. Садовского

музыка Ю. Тугаринова

«Мамочка моя»

Слова и музыка Т. Кривовой

«Подарок маме»

слова Т. Волгиной

музыка А. Филлипенко

Коммуникация (английский язык)

Цель: Заучивание песни «May die mammy».

Первая половина дня

Беседа на тему «Моё любимое блюдо, которое готовит мама».

Д/и «Что из чего приготовлено».

Цель: закрепить название овощей и фруктов.

С/р. «Встреча гостей»

Цель: закрепить культуру поведения за столом.

Изготовление поздравительного плаката к 8 марта

Вторая половина дня

Подготовка сценки «Как звери маму потеряли»

Утренник: «Это все для наших мам!»

Литература:

http://detsad-kitty.ru/index.php?do=search

http://nsportal.ru/detskii-sad/okruzhayushchii-mir/proekt-mama-pervoe-slovo

http://mistergid.ru/children/metodika/19827-proekt-imami-raznie-nuzhni-mami-vsyakie-vazhniI.html

Богатырева З. А.

Занятия аппликацией в детском саду: кн. Для воспитателей дет. сада. -М.: Просвещение, 1988.-224с.:ил.

Шипицына Л. М. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А.

Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения с взрослыми и сверстниками. (Для детей от 3 до 6 лет). - «Детство-Пресс»,-2008.-384с.

Публикации по теме:

Информационно — творческий проект «Милая, любимая, родная» Проект: «Милая, любимая, родная…» Тип проекта: информационно – творческий По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности По.

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект: «Мама — главное слово в каждой судьбе…»
Опубликовано: 9 апреля 2013 в 13:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изучение с детьми ПДД посредством обогащения Рппс на участке детского сада
Тема ПДД актуальна всегда. С самого раннего детства дети становятся участниками дорожного движения: либо в качестве пешеходов, либо в качестве пассажиров....
Курорт «Старая Русса». История в именах. Отдых вдали от дома.
Курорт "Старая Русса" расположен в старинном русском городе Старая Русса. Старая Русса замечательный город в Новгородской области, от Новгорода всего 100...
Фетровое оформление музыкального зала
Фетр материал универсальный, из него получаются оригинальные цветы, поделки, интересное оформление. Этот доступный материал бывает различных расцветок,...
Мое творчество. Страничка в текстильную книгу по сказке «Город кружевниц». Мастер-класс.
Долго-долго собиралась я с мыслями, по какой же сказке сшить страничку в сказочную текстильную книгу. У Тани Кирюшатовой страничек собралось уже много, а я...
Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы....
Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют в нем...