Получи документы

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква» (8 фото)

Елена Витальевна Хворова
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»

Краткосрочный исследовательско-творческий проект

«Согласные – звук и буква»

Подготовила: учитель – логопед Хворова Е. В.

Сроки проведения: 15.10.2017г. – 15.12.2017г.

ТЕМА.

«Согласные – звук и буква»

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие дети часто путают понятия «звук» и «буква», с трудом запоминают графические образы букв.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА.

Публикация «Краткосрочный исследовательско-творческий проект „Согласные — звук и буква“» размещена в разделах

Создание условий для расширения представлений о согласных звуках и буквах (П, М, К, Т, Н) и развитие интереса у детей с ОНР к изучению согласных звуков родного языка

.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Закрепить знания о согласных звуках, об особенностях их артикуляции.

2. Продолжать учить дифференциации звуков по твердости-мягкость, глухости-звонкости.

3. Закрепить зрительные образы согласных букв П, М, К, Т, Н. 4. Развивать общую и мелкую моторику. 5. Развивать фонематическое восприятие.

6. Развивать познавательные процессы, коммуникативные и творческие способности детей.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА.

Дети подготовительной к школе логопедической группы, логопед, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА.

I этап – информационно-накопительный.

II этап – организационно –практический.

III этап – итогово-перспективный.

На I этапе: обозначается проблема: Не все дети логопедической группы дифференцируют понятия «твёрдый-мягкий», «звонкий-глухой»; с трудом запоминают графические образы букв, поэтому была выбрана тема проекта «Согласные – звук и буква». Далее определяется цель проекта, обозначаются задачи и прогнозируется результат проекта.

Осуществляется подбор методической литературы, наглядного и раздаточного материала, презентаций, подбор музыкальных и литературных произведений, подготовка материала для продуктивной деятельности. Составляется технологическая карта проекта, где обозначаются образовательные области, виды и содержание деятельности детей и педагогов, определяются средства и способы реализации проекта, определяются предполагаемые результаты проекта.

Предполагаемые результаты:

- У детей сформируются знания о согласных звуках, об особенностях их артикуляции.

- Дети научатся дифференциации согласных звуков по твердости-мягкость, глухости-звонкости.

- Закрепятся зрительные образы согласных букв П, М, К, Т, Н.

- Проект будет способствовать развитию фонематического слуха, речевого дыхания, общей и мелкой моторики.

- В процессе реализации проекта будут развиваться познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

На II этапе осуществлялась непосредственно-образовательная деятельность, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная деятельность с детьми, самостоятельная образовательная деятельность детей по данной проблеме, а также совместная деятельность логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, родителей.

III этап – итогово-перспективный.

III этап предполагает подведение итогов по проекту, демонстрацию продуктов деятельности участников проекта (Интелект-карты: «Соласный звук и буква П», «Соласный звук и буква К», «Соласный звук и буква М», «Соласный звук и буква Т», «Соласный звук и буква Н», открытое занятие для педагогов) определение и анализ достигнутых результатов, выявление проблем, возникших в ходе реализации проекта, а также определение целей и задач на будущее.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА.

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Содержание деятельности: Рассматривание букв из азбуки (плоскостные).

Рассматривание и ощупывание букв из магнитной азбуки (объёмные).

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»
Фото «Согласные — звук и буква»

Вид деятельности: Игровая

Содержание деятельности: Д/И «Изобрази букву», Д/И «Потрогай и угадай»

Д/И «Буква поломалась»

Краткосрочный исследовательско-творческий проект - фото
Фото №1 Краткосрочный исследовательско творческий проект Согласные звук и буква Подготовила учитель логопед Хворова Е

Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Познавательно-исследовательская

Содержание деятельности: НОД «Звуки П, Пь. Буква П», «Звуки К, Кь. Буква К», «Звуки Т, Ть. Буква Т», «Звуки К - Т», «Звуки П - Т - К», Звуки М, МЬ. Буква М», «Звуки Н, Нь. Буква Н», «Звуки Н — М»

(см. О. С. Гомзяк «Говорим правильно в 6-7 лет» I период)

Фото №2 Сроки проведения

Вид деятельности: Игровая

Содержание деятельности: Д/И «Домики», Словесная игра «Веришь — не веришь», Словесная игра «Поймай звук»

Фото №3 Согласные звук и буква АКТУАЛЬНОСТЬ Фото №4 Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи такие дети часто путают понятия звук и буква с трудом запоминают графические образы букв

Вид деятельности: Коммуникативная

Содержание деятельности: Загадывание и разгадывание загадок о буквах (П, К, Т, М, Н). Прослушивание и заучивание стихотворений о буквах и звуках (П, К, Т, М, Н)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности: Познавательно-продуктивная

Содержание деятельности: Рисование букв и раскрашивание иллюстраций. Изготовление Интеллект-карт

Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности : Двигательно-игровая Содержание деятельности: Подвижная игра «Море волнуется раз…».

Итоговым мероприятием данного проекта являлось презентация Интеллект-карт, на которой дети демонстрировали свои работа, объясняли, как с помощью интеллект-карт, можно рассказать о звуке и букве, путешествовали по интеллект-картам друг друга.

Фото №5 Публикация Краткосрочный исследовательско творческий проект Согласные звук и буква размещена в разделах Буквы

Каждый ребёнок получил сертификат участника проекта

Практическая значимость проекта:

1. Обогащена предметно-развивающая среда :

- иллюстративный материал «Предметные картинки для выделения согласных звуков»;

- собран литературно-художественный, демонстрационный материал по теме проекта;

- оформлены дидактические игры: «Изобрази букву», «Угадай на ощупь», «Домики»

2. Подготовлены рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.

Заключение:

Такая целенаправленная, комплексная работа взаимодействия воспитателей, логопеда, музыкального руководителя, родителей с использованием игровой деятельности помогает детям логопедической группы в устранении имеющихся у них трудностей при усвоении грамоты. Разнообразие и вариативность дидактического материала, использование продуктивной и игровой деятельности позволяло ненавязчиво, опосредованно закрепить знания о согласных звуках, об особенностях их артикуляции, закрепить зрительные образы согласных букв П, К, Т, М, Н; позволило формировать основы звуко-буквенного анализа, развивать общую и мелкую моторику, фонематическое восприятие, познавательные процессы, коммуникативные и творческие способности детей.

Таким образом, задачи проекта выполнены.

Цель проекта: создание условий для расширения представлений о согласных звуках и буквах (П, М, К, Т, Н) и развитие интереса у детей с ОНР к изучению согласных звуков родного языка - достигнута.

Определён путь решения проблемы об умении детей дифференцировать понятия «согласный твёрдый - согласный мягкий», «звонкий согласный звук – глухой согласный звук» и о закреплении зрительных (графических) образов согласных букв П, М, К, Т, Н.

Тема проекта раскрыта и определена перспектива на будущее: продолжать знакомить детей с понятиями «звук» и «буква» родного языка и их графическими образами.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Исследовательско-творческий краткосрочный проект «Дикие или домашние?» для средней группы Проблема: Помочь детям узнать интересные факты из жизни животных. Обоснование проблемы Недостаточность знаний детей о жизни диких и домашних.

Исследовательско-творческий проект «Волшебная осень» группа № 2 «Звездочки Воспитатель: Шушлебина Е. А Тихонова Л. В. Вид проекта: Исследовательско-творческий. Возраст детей:.

Исследовательско-творческий проект «Бумажная Фея» Исследовательско- творческий проект По теме: «Формирование у детей представлений о необходимости бережного и сознательного отношения к.

Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Исследовательско-творческий проект «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги» Исследовательско-творческий проект: «Дети в мире мультипликации и видео: первые шаги»Актуальность проекта: Одним из принципов Федерального.

Исследовательско-творческий проект «Как рождается книга» для старшей группы Проект «Как рождается книга» Тип проекта: иследовательско - творческий. Участники проекта: дети, социум педагоги, родители. Обоснование.

Исследовательско-творческий проект по формированию логического мышления «Танграм» — волшебный квадрат» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 г. Приволжска Исследовательско- творческий проект ««Танграм».

Исследовательско-творческий проект «Волшебная соль» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Исследовательско – творческий проект.

Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки»Исследовательско — творческий проект «Волшебные крышки-малышки» ПРОЕКТ «Волшебные крышки- малышки» Тип проекта: Исследовательско – творческий, среднесрочный Срок реализации: 1 мес. (март) Участники проекта:.

Исследовательско-творческий экологический проект «Лесные домишки» Экологический проект «Лесные домишки».«Летняя природа даёт большую пищу для ума ребёнка» Тип проекта: исследовательско-творческий. По организации:.

Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Гласные-звук и буква» ТЕМА. «Гласные – звук и буква» АКТУАЛЬНОСТЬ. Актуальность данной темы определяется увеличением количества детей с дефектами речи, такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный исследовательско-творческий проект «Согласные — звук и буква»
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 09:51
+180Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД