Папки-передвижки

Краткосрочный коллективный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе (3 фото)

Анна Толкачева
Краткосрочный коллективный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе

Краткосрочный коллективный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе

Проблема:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ.

Публикация «Краткосрочный коллективный проект „Эти крышки — волшебницы“ в средней группе» размещена в разделах

И ещё, в группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Групповая игрушка Лошарик не понимает, для чего нужно так много разных видов крышек. Как их можно использовать и для чего?

Мотивация:

В мире всё претерпевает изменения – новенькая игрушка стала набором отдельных деталей и наоборот детали превращаются в новую игрушку. Мы решили создать сенсорно-моторный центр «Крышкоград», так как он востребован, функционален, эффективен и разносторонен. Развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности.

Цель проекта :

Учить видеть результаты труда, придумывать, как можно использовать нетрадиционный, бросовый материал – крышки от разных ёмкостей.

Создать условия для развития воображения и содействовать интеллектуальному творческому саморазвитию детей, интегрированное использование в воспитательно-образовательном процессе педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.

Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки, повысить качество занятий в свободное время.

Поощрять детское экспериментирование, навыки исследовательской работы.

Задачи:

Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.

Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях детского сада, стимулирующую познавательную активность детей.

Определить содержание авторских обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знание о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.

Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Объект исследования:

Крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования:

Развитие общих познавательных способностей дошкольников и педагогов.

Гипотеза исследования:

Людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации:

Краткосрочный, творческий проект в течение 2-4 недель.

Участники: Дети, родители, воспитатели, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель,

Система проектных мероприятий.

Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.

Проведение тестирования и диагностики на начало реализации проекта и его окончание.

Практическая реализация проекта : открытые занятия для педагогов, родителей, отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

Создание творческой группы из числа педагогов, родителей, инструктора по ФИЗО, музыкального руководителя по разработке вариантов игр.

Убедить участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.

Подобрать методическую, научно-популярную литературу, игрушки, иллюстрационный материал, атрибуты для игровой деятельности по данной проблеме, материал для изобразительной и продуктивной деятельности.

Способы реализации проекта :

3

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Беседы с детьми дома и в детском саду о назначении крышек. Подборка о них материала.

Составление объявления для родителей.

«Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки! Пока мы ещё маленькие, но когда вырастем большими, обязательно станем учёными, исследователями и экспериментаторами.

Учёными без специальной подготовки, конечно, не станешь, поэтому мы собираемся многое узнать вместе с вами и воспитателями.

Нам нужна помощь: крышки, картинки, книжки, самоклейка, коробки… Ваши будущие учёные».

Рисование схем-макетов, изготовление дидактических игр, сухого бассейна и их описание.

Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т. д. («Колёса» В. Сутеева и др.)

Родители вместе с детьми выполняли домашние задания: рассматривали крышки, иллюстрации, картинки.

Рисование и раскрашивание карандашами трафаретов, выставка детского творчества.

Провести семейный конкурс рисунков, игр «Занимательные крышки».

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Дети, играя, знакомить со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах.

«Тонет – не тонет».

«Печатки».

«Чудесный сундучок».

«Собери по описанию, цвету и образцу».

Эстафетная игра «Собери цветок».

Провести цикл занятий и дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары»;

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление альбома с различными композициями, вовлечение детей в обсуждение по вопросам.

Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т. д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Итоговое занятие «Эти крышки - волшебницы».

Изготовление картины «Весна"

Обобщение опыта работы по воспитанию интеллектуальных и сенсорных способностей у дошкольников.

Подготовка материала к публикации в печатных изданиях.

Открытый показ деятельности с крышками, участие в педагогических конкурсах.

Выступление на педагогическом совете, на ГМО.

Опыты. Изучение тайн крышек.

1. Трогаем руками крышки. Какие они? На ощупь они твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, имеет разный цвет. Знакомимся с качествами и свойствами материалов, из которых сделаны крышки (прозрачность, прочность, фактура, вес и т. д.). Обратите внимание на размер и форму: большие и маленькие, фигурные и квадратные, прямоугольные и круглые.

2. Берём лупу и рассматриваем. Что видим? Обнаружили много разных мелких впадин и изгибов, о существовании которых дети и не подозревали. Увидели множество различных рисунков, узоров в увеличенном состоянии.

3. Возьмём весы и взвесим две одинаковые и две разные по форме и размеру крышки. Мы видим, что вес разный в зависимости от размера.

4. Польём крышки из лейки (как будто прошел дождь). Предложить детям опять потрогать их, рассмотреть. Что произошло? Дети нажимают кончиками пальцев на поверхность – крышки стали мокрыми.

5. Опускаем крышки в ёмкость с водой. Что мы замечаем? Они плавают, но некоторые утонули. Почему? (имеют вес). Замечаем, что во время потопления они булькают, слышен характерный звук. Вытаскивая из воды, отмечаем, что они стали скользкие.

6. Склон из доски. Крышки одного размера, но сделанные из различных материалов (пластмасса, жесть, фольга и т. д.). Крышки отпустить по склону одновременно и понаблюдать. Крышка, достигшая пола первой обладает самым меньшим трением по сравнению с другими.

7. Маятник. К катушке ниток привязать крышку, подтолкнуть, чтобы раскачать маятник и посчитать сколько раз качнётся. Затем удлинить нитку и снова сосчитать количество колебаний. Сравнить, сделать вывод.

8. На паралон добавить гуашь разных цветов. Способом «штампа» на белый или цветной картон нанести несколько разноцветных кружков и получается интересный, сказочный, волшебный рисунок. Можно рисунки, которые получились, дорисовать кистью.

Вывод:

Крышки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть теплые и холодные, твердые и мягкие, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне, бумаге.

Фото «Эти крышки — волшебницы»
Краткосрочный коллективный проект  в средней группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчет. Краткосрочный проект «День матери» в средней группеФотоотчет. Краткосрочный проект «День матери» в средней группе Ежегодно, каждый детский сад стал отмечать новый праздник страны "День матери" .К этому празднику мы заранее готовимся и с детьми (беседы.

Конспект занятия «Коллективный труд в игре» в средней группе Программное содержание: Учить детей содержать группу в порядке; вытирать пыль в игровом уголке с кукольной мебели и других предметов, купать.

Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы» Краткосрочный педагогический проект в средней группе "Театр и мы"Проектная деятельность Тема: "Театр и мы" Тип: информационно-творческий,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Краткосрочный проект «Космос» в средней группе детского сада Актуальность: 12 апреля наша страна празднует День Космонавтики. Совсем в недалеком прошлом этот день был знаменательной датой для всех.

Краткосрочный проект в средней группе «Мамин день»Краткосрочный проект в средней группе «Мамин день» Тип проекта: творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект (24 февраля -7 марта 2018 года). Участники проекта: • дети, • воспитатели,.

Краткосрочный проект в средней группе «Матушка Русь: быт, культура» ПРОЕКТ: «Матушка Русь – быт, культура» К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта.

Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы»Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы» Краткосрочный проект в средней группе «Народные традиции и обряды. Зимние забавы» Воспитатель: Крутовская Наталья АлександровнаВступительное.

Краткосрочный проект в средней группе «Неделя здоровья» «Неделя здоровья». I этап Организационный. Тип проекта: Познавательно - игровой. По времени проведения: краткосрочный (10.01.2018г. - 16.01.2018г.).

Краткосрочный творческий проект в средней и старшей разновозрастной группе «Осенние фантазии» Краткосрочный творческий проект в средней и старшей разновозрастной группе «Пчелки» Проект «Осенние фантазии» Актуальность Дети старшего.

Автор публикации:
Краткосрочный коллективный проект «Эти крышки — волшебницы» в средней группе
Опубликовано: 3 мая 2018 в 09:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД